В  книге Сарате подробно рассказывает, как из информационно-аналитической  структуры финансовая разведка США была преобразована в действенный  инструмент борьбы не только с терроризмом, но и с  государствами-противниками США, включая Иран, Северную Корею и т.п. В  презентации участвовал и бывший министр финансов США Генри Полсон, автор  книги «На грани». И в книге, и в своем выступлении на презентации  Полсон рассказывал о том, как летом 2008 г. Россия якобы планировала  осуществить крупномасштабную операцию по дестабилизации финансового  рынка США. Ни в книге, ни в выступлении конкретных доказательств  приведено не было. Их просто нет. Вместо этого было много ссылок на  конфиденциальные беседы и т.п. В общем, презентация книги Х. Сарате  свелась к обвинениям России в финансово-экономической агрессии против  США. Уже принятые Америкой и её союзниками санкции рассматривались лишь  как первый шаг в разгорающейся финансовой войне. Причем нападавшей  стороной, естественно, назначена Россия.
Презентация могла бы быть  отнесена к рядовому, рутинному заседанию одного из влиятельных закрытых  клубов. Однако она приобрела совершенно иное значение в свете  состоявшегося 9 января т.г. назначения замминистра финансов по вопросам  терроризма и финансовой разведки Дэвида Коэна (фактического руководителя  финансовой разведки США) оперативным директором ЦРУ. Чрезвычайно важно  отметить, что директор ЦРУ в подавляющем большинстве случаев — это  политический назначенец. Профессиональную же работу, реальную  повседневную деятельность организации возглавляет и координирует именно  второй человек в ЦРУ, на должность которого и назначен Д. Коэн или, как  его называют в Вашингтоне, — «царь санкций администрации Барака Обамы».
Комментируя  назначение, отметим: в США именно ЦРУ обладает узаконенными правами на  проведение не только разведывательных, но и различного рода так  называемых наступательных активных операций. Об этом, в частности, стало  известно из документов Э. Сноудена, относящихся к бюджетам различных  разведывательных агентств США, включая АНБ. В этих документах в том  числе подробно описаны и функции различных агентств, разграничение их  полномочий в части аналитических, разведывательных и активных  наступательных операций. Последние, включая тайные и неподотчетные  иногда даже Конгрессу США, являются в основном прерогативой ЦРУ.
Тщательный  анализ опубликованных Э. Сноуденом документов позволяет с уверенностью  сделать вывод о том, что под нечетким термином «активные наступательные  операции», по сути, скрываются военные действия с использованием  кибервооружений, экономических, финансовых и иных инструментов. Тонкость  в том, что по американскому законодательству на любые виды традиционных  военных действий президент должен получить согласие Конгресса и  публично поставить о них в известность страну. Активные же  наступательные операции не только не требуют подобного согласия, но и,  более того, как правило, проводятся в тайне не только от союзников и  собственных граждан, но и подавляющего большинства членов Конгресса (за  исключением комитета по разведке Сената США).
Директор  национальной разведки, координирующий все разведывательное сообщество,  Д. Клеппер при назначении Д. Коэна заявил, что он «принесет с собой в  ЦРУ активность, лидерство и новые методы». В переводе с  разведывательного американского на понятный русский в этом заявлении  сказано, что отныне под флагом ЦРУ будет активизирована полномасштабная  финансовая война, прежде всего, против России, Китая и, вполне вероятно,  других стран, в том числе и союзников США.
В этой связи  совершенно по-другому выглядит разразившийся в конце января шпионский  скандал в Нью-Йорке. Если в России информация об этом лишь несколько  дней продержалась на первых полосах, то в США, особенно в деловых и  политических СМИ, ориентированных на истеблишмент, эта тема всячески  муссируется. В ходе скандала заместитель руководителя отделения  Внешэкономбанка в Нью-Йорке Евгений Буряков был арестован и будет  находиться под стражей в ожидании суда, который намечен на 9 февраля.  Еще двое россиян — Игорь Спорышев и Виктор Подобный, имевшие  дипломатический иммунитет, покинули территорию США. В обвинительном  заключении по делу Е. Бурякова утверждается, что СВР России стремилась  использовать ТАСС для получения информации по высокочастотной  автоматизированной торговой системе для возможности дестабилизации  американской финансовой системы, в том числе путем воздействия на  индексные товарные фонды. При этом утверждалось, что наблюдение за Е.  Буряковым осуществлялось с марта 2012 до середины 2014 года.
Обвинение  выглядит весьма странным, если не принять во внимание реальные  процессы, происходящие сейчас на финансовых рынках. В течение последнего  времени, по данным агентства «Блумберг» и различных аналитических  компаний, только на падении акций американских нефтяных и газовых  компаний, занимающихся сланцами, инвесторы потеряли около 400 млрд  долларов. Еще триллион долларов, а по некоторым оценка значительно  больше, составили убытки институциональных и частных инвесторов в  результате падения цен на нефть и, соответственно, обрушения индексных  нефтяных фондов и других деривативов, завязанных на цену нефти.
ИА REGNUM  в статье «Цены на нефть: стихия рынка или финансовое оружие» впервые  обосновало в качестве едва ли не главного фактора падения цен на нефть  целенаправленные манипуляции рынком «бумажной» нефти со стороны  администрации Белого дома при помощи и в сговоре с крупнейшими  американскими банками. Эти манипуляции с высокой степенью вероятности  осуществлялись именно в отношении индексных нефтяных товарных фондов и  других деривативов с использованием алгоритмических торговых систем,  находящихся в распоряжении этих крупнейших банков. В последние недели к  подобной точке зрения начали склоняться и некоторые аналитики — авторы  дорогостоящих подписных рассылок для крупных инвесторов.
Подобный  сговор, приведший к потере сотен миллиардов долларов не только частными  инвесторами, но и пенсионными и иными фондами, является по американскому  законодательству противозаконным и чрезвычайно жестко наказуемым.  Документальное доказательство подобного сговора может привести к  последствиям, сравнимым, а то и превосходящим Уотергейт. Поэтому есть  высокая вероятность, что мы являемся свидетелями операции «Консервы  2.0». Она призвана отвести подозрения от Белого дома и ведущих банков  Уолл-стрит в целенаправленных действиях по дестабилизации товарных и  финансовых рынков и возложить эту ответственность на Россию. Более того,  такая ответственность должна стать оправданием для дальнейшего  ужесточения финансовой войны с нашей страной.