Обучение
«Условия сотрудничества сторон», с которыми под роспись знакомится проверенный кандидат, определяют порядок найма и подготовки сотрудника ЧВК, порядок оплаты ратного труда, «социальные гарантии» и жесткую политику конфиденциальности.
Начинается путь в сирийскую пустыню с лагеря подготовки в поселке Молькино Краснодарского края. Дорога за свой счет. После предоставления личных документов и заполнения анкеты кандидата в течение семи дней изучают. Проходит проверка предоставленной информации, медицинский осмотр, контроль «наличия у гражданина навыков, необходимых для выполнения служебно-боевых задач (СБЗ)».
Если проверка не пройдена, кандидата выставляют за ворота без оплаты и без заключения договора. В случае прохождения проверки заключается контракт, и проверочные дни входят в оплачиваемый период. Оплата проезда компенсируется в соответствии с прилагаемой таблицей (для Петербурга — 7500 рублей).
Подготовка
Стандартный срок обучения — месяц, за который сотрудник обязан пройти «подготовку, направленную на улучшение навыков, необходимых для выполнения служебно-боевых задач». По результатам аттестации присваивается квалификация «рядовой». С не подтвердившими квалификационные требования кандидатами компания прощается.
Все режимы работы определены так называемыми «графами». В терминологии ЧВК базовая ставка расчета (минимальная) обозначена как «графа 2», подготовка на полигоне как «графа 3», «проведение полицейских операций» как «графа 4». «Непосредственное ведение боевых действий» – «графа 5».
С момента аттестации сотрудник готов к «графам» 4 и 5. Отказ влечет отсутствие оплаты. В документе подчеркивается: «Задачей Компании является выполнение СБЗ. Сама по себе подготовка не представляет для Компании интереса без последующего выполнения сотрудником СБЗ… выплаты, в том числе и за период подготовки, осуществляются только по результатам проведения СБЗ».
Командировка
Срок «командировки» определяется «Дирекцией» и может составлять от 1 до 6 месяцев, но «может быть продлен по распоряжению Дирекции». Боевые действия – от 1 до 3 месяцев. «В совокупности одна командировка может состоять из выполнения СБЗ по графе 4 в течение 3 месяцев (если Дирекцией не принято решение о продлении срока) и выполнения СБЗ по графе 5 в течение 3 месяцев». На каждые 30 дней командировки предусмотрено 7 дней отпуска.
Перевод сотрудника с работы «по графе 4» на работу «по графе 5» от его желания не зависит: «Данное распоряжение командира не подлежит обсуждению. Сотрудник не имеет права отказаться от такого перевода».
«Сотрудник может прекратить выполнение СБЗ только в случаях «300» или «200» (в терминологии ЧВК ранение или смерть соответственно. – Прим. ред.). В случае прекращения выполнения СБЗ по иным причинам Компания удерживает вознаграждение сотрудника за 2 недели или за 1 месяц, в зависимости от фактической ситуации, по решению Дирекции».
Отказ от участия в боевых действиях влечет отправку на кухню и минимальную оплату по «базовой ставке»: «В случае отказа сотрудника от выполнения СБЗ по графам 4 и/или 5 сотрудник обязуется выполнять хозяйственные работы в соответствии с указанием командира. В таком случае вознаграждение сотрудника будет пересчитано исходя из размера базовой ставки за весь период подготовки и выполнения СБЗ. Возвращение в лагерь такого сотрудника не производится».
Оплата
за боевые действия обещают 240 тысяч рублей в месяц.
Расчеты ведутся исходя из «базовой ставки», которая для «рядового» составляет 60 тысяч рублей в месяц. Полигон (лагерь подготовки) — базовая ставка плюс 20 тысяч рублей. Командировка («графа 4») — 120 тысяч рублей, боевые действия («графа 5») – 240 тысяч рублей.
Предусмотрены категории оплаты для командиров отделений, взводов и рот. На войне ротному сулят 320 тысяч рублей.
За ранение, в зависимости от тяжести (по оценке Компании), полагается от 50 тысяч до 300 тысяч рублей. В случае гибели сотрудника Компания обязуется перечислить указанным им лицам 3 миллиона рублей. Доставка тела на родину не предусмотрена.
Компания оказывает сотрудникам медицинскую помощь, за некоторыми исключениями:
«При намеренном создании случая «300» в отношении себя или других сотрудников с целью невыполнения СБЗ медицинская помощь Компанией оказываться не будет, договор с сотрудником будет расторгнут без выплаты вознаграждения».
Все выплаты производятся только после возвращения из командировки. До этого сотрудник должен пройти «фильтрационный лагерь» в месте «выполнения СБЗ», обыск, дополнительный инструктаж в лагере подготовки в России.
Можно получить премию. Таковые обещаны тем, кто сообщит Компании о нарушениях товарищей по оружию. Случаев, когда вознаграждение может быть не выплачено, несколько. Прежде всего, это нарушение политики конфиденциальности.
Тайна
Прибыв в лагерь подготовки, сотрудник ЧВК исчезает для внешнего мира. Запрет наложен на любую информацию: «Сотрудник не должен пользоваться социальными сетями и другими интернет-ресурсами. Сотрудник не должен размещать в Интернете фотографии, тексты, аудио- и видеозаписи и прочую информацию, полученную при подготовке и выполнении СБЗ. Сотрудник не имеет права сообщать кому-либо реальное место своего нахождения как при нахождении на территории РФ, так и при командировке в иную страну».
Мобильные телефоны, планшеты и прочие средства связи сдаются на хранение в Компанию и выдаются в определенное время с разрешения командира.
Паспорт «и прочие документы» сдаются, взамен сотрудник получает безымянный жетон с личным номером.
«Компания заинтересована в сотрудничестве только на условиях конфиденциальности, описанных в условиях сотрудничества и других документах, соответственно, при нарушении соблюдения конфиденциальности сотрудником Компания имеет право расторгнуть договор с сотрудником без выплаты вознаграждения».
Установленный срок молчания — 10 лет.
Омерта
Документ, который подписывается перед выездом в командировку без купюр и комментариев:
«Я добровольно выезжаю за пределы Российской Федерации с соблюдением установленных правил выезда для получения объективной информации о происходящих событиях на приграничных с Российской Федерацией территориях.
Я не являюсь наемником, поскольку не собираюсь участвовать в вооруженных конфликтах или военных действиях. Я собираюсь соблюдать законы и правила страны пребывания.
Я не был подвергнут вербовке, не проходил обучение и не получал материальное вознаграждение за участие в военных конфликтах или военных действиях за пределами Российской Федерации.
Единственной моей целью является и будет являться только получение объективной информации о происходящих событиях и её фиксирование на материальном носителе.
На мое решение никто не оказывал влияния, никто не просил меня о совершении противозаконных действий, и никто не несет и не может нести ответственность за мои действия, которые будут совершены мною в будущем, поскольку мои действия всегда будут носить защитный или сдерживающий характер.
Какие бы фамилии или организации ни упоминались в связи с моими будущими действиями в стране пребывания, это всегда не будет соответствовать действительности, поскольку всё, что я делаю, я делаю исключительно по своему внутреннему убеждению и по своей собственной инициативе».