Олаф, я больше года проработал в ППС, потом в дознание позвали. В опера не вариант - там блатные, включая телок-наркоманок, со связями, мужики порой даже без армейки-срочки.
В ППС мне не нравилось. Это служба для тупых. Патрули, ГНР, стоять на автомате, алкашей оформлять. Многие даже мелкое хулиганство оформить не могут - мозгов и знаний не хватает.
В дознании и следствии - дело другое. Это служба для интеллектуалов. Запорет какой нибудь материал активный, но юридически бестолковый опер, так, что такое дело в суде не пройдёт - думаешь, как исправить ситуацию, да ещё и не допустить, чтобы вместо бандюка прокурор посадил опера за допущенные им по идиотизму косяки. Или вон, подкинут тебе опера типа выявленное или раскрытое преступление - а доказухи ноль целых хрен десятых. Максимум, может, признание бандита, данное им в отсутствие адвоката. Тупорылый опер думает, что все нормально. А бандит, наученный адвокатом, возьми и заяви, что опера из него показания выбили. Адвоката же не было. А по закону такие признания - туалетная бумага, сходить посрать и подтереться таким объяснением или явкой с повинной. Патамушта по закону считается недопустимым доказательством и не может быть положено в обвинение. И опять дознаватель или следователь ломает голову, как же нарыть доказательства, победить ушлого адвоката, и посадить бандюка.
Та що с пестиком бегать - много ума не надо. А вот доказать и расследовать преступление - это для интеллектуалов. Именно поэтому в следственно-оперативной группе старший следователь, а в его отсутствие - дознаватель. Опер и участковый с водителем подчиняются следователю или дознавателю. Следователь и дознаватель вправе выписать оперу отдельное поручение, которое опер обязан исполнить. План следственно-оперативных мероприятий разрабатывает следователь и дознаватель. А опер согласно этого плана и отдельных поручений обязан искать и раскрывать. Либо по собственнлой инициативе, пока нет поручений и плана.
Опер - это мышца. Это рука и это нога. Следак с дознавателем - мозг.
Только и всего)