Но ведь выбор течения все равно не совсем добровольный.
Так я и не говорю, что он где-то происходит без всякого влияния. Точно так же, никто не становится атеистом сам по себе. И если уж становится, то в соответствии с установками течения в которое попал - марксистом, анархистом, локаятиком, буддистом.
Ты решил по кругу ходить? Атеизм изначально не выбирается, он дается как данность.
Ты слепой? Я тебе ясно показал, что он не дается как данность.
Так ведь он не верит в бога. Значит атеист
Он не осознает себя мужчиной или женщиной, не чувствует сексуального влечения, не верит в слона. Значит он агендер, асексуал и аслонист. Так по-твоему?
То есть в атеистическом обществе быть атеистом - это вообще не выбор. А вот в религиозном обществе быть атеистом - выбор.
Вот ты реально ходишь по кругу.) Меняй слова на противоположные. Все симметрично, но твоя предубежденность не дает тебе это осознать.
требуется доказывать наличие, а не отсутствие.
Далеко не всегда. Теплород, эфир, гравитоны...
Доказать отсутствие домового невозможно.
Возможно, если в его определении есть хоть какие-то ограничения - например если он не может сменить дом и сдохнет без молока или от бездеятельности. Выгоняешь животных, ставишь везде камеры и доказывай на здоровье.
Атеизм это не вера в не существование богов, а неверие в их существование.
Неверие это не приятие на веру конкретного утверждения без попыток опровергнуть это утверждение. Это агностицизм. А атеизм это мировозрение, в котором несуществование богов признается однозначным фактом, даже несмотря на невозможность его доказательства.
Вера — признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их
Хорошее определение.) Ты признаешь истинным утверждение "богов нет"? Может предоставишь факты, на которые опираешься?) Рассел вот не нашел таковых, поэтому в приличном обществе атеистом себя не называл.))
Я не верю в бога это не значит, что я верю в не существование бога
Первая часть фразы может означать что угодно - неверие в его всесилие, твоя принадлежность к атеистической конфессии... А вот вторая это именно твоя вера, сиречь убеждение не подкрепленное фактами.)
---------- Сообщение добавлено в 15:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:56 ----------
Кстати, если так подумать, то наука не может доказать не существование бога вообще, но вот конкретной его реализации - может. К примеру, теория эволюции отрицает библейский миф о сотворении. То есть тут не исключается возможность сотворения вселенной неким богом как таковым, но вот конкретно библейский рассказ противоречит научным данным. То есть как минимум один бог исключается из списка потенциально возможных - библейский.
Нет. Миф есть миф. Профессор говорит с внуком не языком математики, а сюсюкая.
Если Библия откровение для конкретных древнеевреев, то на язык современной науки ее перевести не так просто. Кроме того, там нет никакой натурфилософии, с этим согласились еще при Галилее.
Дословное восприятие Библии - сказка воинствующих безбожников 1920-х годов.
Это иносказание. Никакого "библейского Бога" нет. Есть Бог христианский. А он достаточно абсолютен, чтобы не "поймали".
---------- Сообщение добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:04 ----------
А знаешь, что самое интересное, и в чём промахиваются теисты, пытающиеся доказать существование Бога через картину создания мира? Существование бога-демиурга (т.е. Создателя) никак не доказывает существование бога, которому есть какое-то дело до человеков, их нравов, поступков, молитв, карающего и одаривающего, совершающего чудеса. Это абсолютно не связанные между собой божьи проявления. Во многих религиях это вообще разные боги, один создал, другие управляют. В некоторых же религиях нет бога-демиурга, а есть лишь боги-управители. То есть там мир создался сам по себе (напоминает нынешнюю научную теорию, не так ли?), а боги появились в нём уже как часть созданного мира. Соответственно может быть и наоборот, Бог создал существующий мир, и ему абсолютно наплевать, чем там занимаются мураши на одной из планет.
Есть такое. Только:
1. Кто это пытается доказывать?
2. Почему это промах?
3. Единство аспектов Творца и Покровителя в Авраамизме прямо постуллируется. Это опять же вопрос веры, к которому наука отношения не имеет.