Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Пока тему окончательно не завалили всякой ютубной хренью, опять попытаюсь вернуть теме первоначальный смысл. Итак, кругозоримся.
Первая колонка - "велесовица"
Вторая - кирилица X-XI века
Третья - византийский унициал IX-X века
Четвретая - Болгарская глаголица.
Любой кто откроет "Житие преподобного Кирила" может своими глазами прочитать, что вся заслуга Кирилла состоит в том что он транскрибировал "славянские резы" к греческому языку, чтобы было удобней переписывать церковные книги на славянский язык. То есть ему подарили Евангилие на русском языке, а он сопоставил буквы и вывел азбуку, алфавит.
Я не утверждаю, что именно с велесовицы была содрана азбука, но из всех вариантов славянских рун, этот наиболее подходит под описание, и главное, заметьте, в отличие от всяких откровенных новоделов и рунических азбук, велесовица не содержит тех звуков и букв, которые к нам пришли только с греческими текстами и письмом. То есть фактически это не полный современный русский алфавит, а только та часть которая была когда-то и отвечала той речи и тому языку, коим пользовались наши предки. Обратите внимание на названия букв, прочитайте их с верху до низу по порядку,от "Аз" до "Твердо", ничего не замечаете?
Так как я живу на территории Вятичей, то тема эта близка мне и интересна. Вот к примеру как выглядила молодая замужняя женщина вятичей 12-13 века.
И вот как все этой делается, зацените подход людей к своей культуре. ТЫК СЮДА
http://kimros.2bb.ru/viewtopic.php?id=264
Кто больше делает для сохранения и развития русской национальной культуры? Эти "долбанутые на всю голову ролевики" или представители анархо-националистическо-русско-возраждальческо-патриотично-путлерогнидодаво-жидообвинительного толка?
Возможно...если ваш огород, при подходе к изучению и сохранению русской национальной культуры, а также при поднятие вопроса о национальном самоопределении и защите русских ограничивается только непонятными лозунгами и копипастой всяких фигни с ютуба и жжшки. Это мое ИМХО.
Cтарообрядцы — семейские — своеобразная группа русских, широко расселившаяся по Забайкалью от Селенги до Амура. Переселившись за Байкал более двухсот лет назад, семейские принесли с собой и отчасти сохранили до сих пор быт и одежду, которые несомненно имеют этнографическую общность с материальной культурой центральных русских и северорусских областей.
Отличительной особенностью семейских, главным образом женщин, является яркая красочная одежда. В ней нашло свое выражение стремление народа к красоте, яркости, сочности и свежести цвета. В костюме семейской женщины нашла отражение красота окружающей русской природы: багрянец осеннего леса, веселый ситец лугов, золото щедрого солнца и ржаных полей, белизна берез, синева неба.
Комплект мужской одежды у семейских смешанный: рубаха косоворотка чисто великорусская, а штаны - украинско-белорусского типа.
Холщевая рубашка без воротника, с разрезом с левой стороны и с "ластовкой" (вставка под мышками) низко подпоясывалась широким кушаком. В конце ХIХ в. были распространены косоворотки со стоячим воротником, появились ситцевые рубахи; богатые носили шерстяные, плисовые и бурсовые рубахи.
Штаны носили широкие (шаровары), иногда цветные. На голову надевалась круглая войлочная или самодельная шерстяная шляпа. Старики носили колпаки. Были в моде шапки лисьи или бобровые с лентами на макушке. В конце ХIХ в. появились "курашки" - картузы.
На ноги обували сапоги, унты, "боретки", ичиги, пимы, катанки.
Развитие одежды у семейских после революции шло иным путем, чем у сибиряков: присущий им консерватизм, обусловленный старообрядчеством, отражался и в одежде, особенно женской. Лишь в конце 1920-начале 1930-х гг. немногие активистки заменили кичку платком, повязанным концами назад и стали переходить к одежде городского покроя.
Старинную одежду семейские носили вплоть до середины ХХ в. До сих пор у многих женщин в заветном сундуке лежит семейский подлинный костюм, украшенный яркими лентами, поясами, кистями и бусами. http://www.semeyskie.ru/kostum.html
В основе старообрядческой фольклорной культуры лежит традиционно-бытовой культурный комплекс восточнославянской общности, который является ядром культуры других групп населения Забайкалья славянской принадлежности. Но старообрядчество вплоть до середины ХХ в. сохраняло более ранние его формы. Семейские донесли до современности черты культуры допетровской московской Руси, о чем говорится в работах А.М. Селищева, Л.Е. Элиасова, Ф.Ф. Болонева и других исследователей: срабатывал основополагающий принцип жизни этих "страдальцев за веру" - опора на традиции предшествующих поколений. "Преданность старине, вере отцов, стремление сохранить свое лицо, свой быт и культуру приводили эти группы (старообрядцев. - Р.М.) к известной изоляции, а их общинная и культурная жизнь отличалась некоторой консервативностью, - пишет известный исследователь этнокультуры старообрядцев Ф.Ф. Болонев. - Все это помогало им сохранить этническое своеобразие, колорит, свойственные русскому народу в допетровское время"
Формирование старообрядческого населения Забайкалья не было простым, многослойной по своим исходным характеристикам была и его реальная фольклорная культура. Первый поток старообрядцев прибыл в Забайкалье в конце XVII в. из северных областей . Основная масса старообрядцев, отправленных в Забайкалье полвека спустя и позднее, были выходцами из юго-западных областей, но среди них шли крестьяне и посадские люди Московской, Смоленской, Курской, Белгородской, Новгородской, Архангельской, Астраханской областей .
Болонев отмечает южновеликорусские корни традиционной культуры семейских, но в то же время он высказал предположение, "что шли в ссылку и на поселение в Сибирь наряду с вышедшими из Польских пределов старообрядцами и "солекамкие переселенцы", которые являлись носителями русской традиции, в ее северном варианте, поскольку Солекамский уезд был районом связи русского Севера с Сибирью.
Корневые истоки разнородных славянских традиций, которые формировали фольклорную культуру семейских Забайкалья, слабо проявляются в репертуаре или поэтической системе, но достаточно заметны в музыкальном песенном строе.
Раскол в русской православной церковной жизни в середине XVII в. явился национальной трагедией, повергшей тысячи православных в страдание. После раскола выделилось особое религиозное направление в русском православии - старообрядчество со своей идеологией, ориентированной на религиозно-этические установки. Базовым, основным для мировосприятия старообрядцев была приверженность старине. Культура старообрядцев тщательно сохраняла связь с духовно-культурным наследием Древней Руси, с многовековыми народными культурными традициями.
Сохранению канонов старой веры служили "богодухновенные" книги, они у семейских пользовались особым почитанием и бережным отношением.
Забайкальское казачье войско — этническая группа русских в Забайкалье.
Войсковой штаб – г.Чита.
Старшинство с 20 августа 1655 г.
Войсковой праздник, войсковой круг 17 марта, день преподобного Алексия человека Божьего.
Забайкальское казачье войско было образовано 17 марта 1851 приказом императора Николая I, по предложению генерал-губернатора Н. Н. Муравьева-Амурского, на территории Забайкалья из части сибирских казаков, бурят, эвенкийских военных формирований и крестьянского населения некоторых районов в составе 3 конных полков и 3 пеших бригад (1-й, 2-й, 3-й русские полки, 4-й тунгусский(эвенкийский) полк и 5-й и 6-й бурятские полки). Осуществляло охрану границы с Китаем и внутреннюю службу. В 1858 из состава Забайкальского казачьего войска было выделено Амурское казачье войско.
Во главе войска стоял наказный атаман, был военный губернатор (генерал-губернатор) Забайкальской области (с центром в Чите).
С 14 декабря 1855 по 1871-й год наказным атаманом Забайкальского казачьего войска был М. С. Корсаков. 23 октября 1871 наказным атаманом стал П. И. Запольский.
В начале XX века забайкальские казаки выставляли в мирное время 1 гвардейскую полусотню, 4 конных полка и 2 батареи; в Первую мировую войну выставили 1 гвардейскую полусотню, 9 конных полков, 4 батареи и 3 запасные сотни.
В 1916 году казачье население Забайкальского казачьего войска составляло 265 тысяч человек, на военной службе находилось 14,5 тысяч. Участвовало в подавлении Ихэтуаньского восстания 1899—1901, в Русско-японской 1904—05 и Первой мировой войнах.
Во время Гражданской войны 1918—20 часть казачества активно воевала против большевиков под руководством атамана Г. М. Семёнова и барона Унгерна, некоторые казаки поддержали красных. После поражения Семёнова примерно 20 % казаков вместе с семьями ушли в Маньчжурию, где обосновались, создав свои станицы[источник не указан 71 день].
После выделения значительного числа Сибирских казаков, образовавших Линейное Сибирское Войско, расположенное на границах киргизской степи и по Иртышу, остальное казачество постепенно разделилось на три отдельные категории: казаков-пограничников, расположенных по китайской границе в Забайкалье и послуживших впоследствии ядром к образованию Забайкальского казачьего Войска, Якутских и Камчатских казаков, потомки которых в настоящее время составляют Якутский городовой полк и Камчатскую казачью команду, и городовых казаков, разбросанных по различным городам Сибири, примкнувших потом частью к Сибирскому и другим казачьим Войскам и составляющих в настоящее время военные общины Иркутских и Красноярских казаков, выставляющих конные сотни.
Все расположенные в Забайкалье казаки подчинялись ведению Троицко-Савской пограничной канцелярии, которая распределяла их по постам, выдавала содержание, производила в чины, разбирала, а также и руководила в военных предприятиях. http://passion-don.org/tribes/tribes_27.html
История старообрядцев
История возникновения поселений.
Село Урлук Красночикойского района Читинской области - подлинный заповедник сибирской песни, старины.
Здесь берегут народные традиции, которые принесли в эти далекие края, на самую границу с Монголией, русские старообрядцы, переселившиеся из центральных районов Европейской территории России на новые земли в поисках счастья и покоя. Произошло это в середине XVIII века, когда по специальному указу Сената, староверам было обещано невмешательство в их религиозные установления и обычаи со стороны государства и официальной православной церкви, но на том лишь условии, что они будут осваивать пахотные земли в Забайкалье. Переселялись старообрядцы целыми семьями, поэтому и называли себя "семейскими". Живя в окружении бурят и монголов, семейские сберегли многое от русской старины, и за два столетия сложили свой особый жизненный уклад, сформировали своеобразный сибирский говор, особую самобытную песенную манеру.
Заселение Забайкалья русскими - часть общего процесса освоения Восточной Сибири, начавшегося в XVII веке. Первые русские появились здесь в 30-х годах XVII века. Это были военнослужилые люди, влекли в Забайкалье торгово-промысловые интересы. Они облагали ясаком местное население - кочевые племена эвенков, бурят и монголов. В это время появились первые русские населенные пункты - небольшие зимовья с примитивными строениями, где останавливались землепроходцы. Из зимовий возникли остроги. Путь продвижения в Забайкалье шел с Ангары (Верхней Тунгуски) через Байкал на Селенгу и далее на Амур. Уже в конце XVII века появились заимки русских по рекам Хилку и Чикою. В освоении этой территории немалую роль сыграли военные походы воеводы Головина в 1688 г. с целью защитить Прибайкалье от набегов монголов. Значительная часть отрядов Головина осталась навсегда жить в этом крае. В 1689 г. восточная граница освоенной русскими территории Забайкалья доходила до реки Аргунь.
Первые поселенцы (казаки и промышленники) несли ратную службу и осуществляли гражданское управление краем. Содержались они за счет казны. Отсутствие земледелия в Забайкалье приводило к огромным расходам на доставку продовольствия. Для развития земледелия на вновь присоединенных землях были приняты меры к принудительному и добровольному заселению края. В 1697 году из Тобольска в Нерчинск было сослано "на пашню" 100 семей (626 человек) беглых верхотурских крестьян. В 1697 - 1701 гг. по рекам Нерче и Шилке возникли поселения добровольных переселенцев.
Особенно остро стоял вопрос о заселении пустующих, годных для земледелия земель во второй половине XVIII века. По Указу 1760 г. сюда высылались помещичьи крестьяне "за провинность", "в зачет рекрут", а в 1764 г. поселились на пашню в Нерчинском и Селенгинском уездах русские крестьяне-старообрядцы, вывозимые из района Ветки и Стародубья. По Указу 1799 г., ссылались крепостные крестьяне и отставные солдаты на поселение между Байкалом, Верхней Ангарой, Нерчинском и Кяхтой.
Таким образом, состав первых поселенцев Забайкалья: казаки, стрельцы, беглые крестьяне, сосланные "на пашню" помещичьи крестьяне, государственные крестьяне-раскольники, ссыльные. Они основали свои поселения. Так, первым казачьим поселением была станица Киранская в Троицкосавском округе, с 1727 г. известно Кударинское станичное селение, в 1690 г. появилась Верхнеудинская казачья слобода в Селенгинском округе, в 1650 г. - казачьи станицы в Акшинском и Читинском округах. Крестьянские поселения появились в Нерчинском, Троицкосавском округах. В первой половине XVIII века в Забайкалье преобладали поселения "военного" характера - поселения служилых людей. В дальнейшем берет верх земледельческое заселение края. Значительная часть служилых людей со временем также начала заниматься земледелием, превращаясь в крестьян.
Среди крестьян, селившихся в Забайкалье с XVIII века различались православные и старообрядцы. Православные, или как их называют здесь, "сибиряки", - это поселенные "в зачет рекрут" помещичьи крестьяне и бывшие монастырские крестьяне. Старообрядцы, известные в литературе под названием "семейские", т.к. они пересялились в Забайкалье семьями, были государственными крестьянами. Они основали свои поселения в Нерчинском, Селенгинском, Верхнеудинском округах. Семейские большей частью занимали те места, где уже жили православные, и реже переходили на неосвоенные земли. Здесь возникали села со смешанным населением - православным и старообрядческим.
Первые партии семейских появились в Забайкалье по рекам Чикою и Джиде. Часть их осела на Чикое, где основались их поселения Урлук, Кочон (Архангельское), часть перешла через горы на севере и поселилась в Верхнеудинском округе, где впоследствии образовались две волости - Тарбагатайская и Мухор-Шибирская. В начале XVII в. здесь были поселены уже православные крестьяне "в зачет рекрут" (Верхний Жерим, Бурнашово, Десятниково, Тарбагатай, Старый Загон, Мухор-Шибирь). Хонхолой был основан выходцами из западных губерний России в 30-х гг. XVIII в. Семейские застали там три двора Бурдуковских и Коршуновых. В это же время образовано и семейское село Никольское. В 60-х гг. XVIII в. переселившиеся с Чикоя старообрядцы основали также селения Большой Куналей, Куйтун, Надеино, застав здесь небольшой число православных русских и крещеных бурят.
Другая часть семейских, остановившаяся вначале на р. Джиде, снялась оттуда, т.к. там были места, непригодные для поселения, и отправились на р. Хилок, где были кочевья бурят. В 1767 г. в бассейне Хилка поселилось 1344 чел. Семейских. Часть их в 1798 - 1801 гг. пошла на р. Бичуру, где было несколько домов русских поселенцев и близ которой кочевали буряты. К концу XIX в. на Чикое население стало достаточно плотным,поэтому образовались выселки в Читинский округ, из которых возникли села Ново-Павловское и Дешулан (1868г.), Ново-Салия, Старые и Новые Ключи. Вслед за семейскими потянулись в Забайкалье и "хохлы" (украинцы и белорусы), привлеченные обещаниями льгот со стороны правительства (указ 1805 г.). В Забайкалье образовалось несколько их поселений (с. Николаевское).
Пожилые люди, жители забайкальских сел, рассказывают, что их предки переселились в эти места их различных губерний России. Во многих местах сохранились воспоминания о приходе первых основателей сел - крестьян, сосланных за "продерзость", военных поселенцев, основавших казачьи станицы (Кудара, Киренская, Мизенская, Черноярская), о поселении каторжан (с. Острог), о появлении в Забайкалье старообрядцев (семейских), о приселении их к сибирякам, об освоении ими новых территорий. В некоторых селах ведут счет поколений.
Нередко первым пришельцам приходилось занимать необжитые места, вырубать леса, чтобы основать село. В степных местах по соседству с селениями кочевали "ясачные" (буряты), следы их кочевий сохранились вблизи многих русских поселений (Тарбагатай, Большой Курналей, Шаралдай, Турунтаево).
Расположение поселений.
Русские поселения сосредоточивались вблизи пахотных массивов, бурятские стоянки были разбросаны в степях, где буряты кочевали со своими многочисленными стадами.
Забайкальские поселения тяготеют к рекам. Встречаются поселения устьевые - в устьях притоков крупных рек. Нередки поселения, расположенные вдоль трактов. Сами тракты, как правило, обходят высокие труднодоступные места и часто пролегают в речных долинах. Встречаются "парные села", т.е. села, расположенные одно против другого по берегам реки.
Своеобразие рельефа и климата Забайкалья повлияло и на густоту населенных пунктов. Очень плотно заселены долины Чикоя, Хилка, Селенги. В остальных местах поселения удалены одно от другого на значительной расстояние. Самыми населенными были районы Селенгинского, Нерчинского округов. С них началось систематическое заселение Забайкалья. Затем следует Верхнеудинский округ, где поселилась основная масса пашенного крестьянства. Такой характер заселения сохранился и до наших дней.
Быт и искусство русского населения.
Русское население Забайкалья - сложное по своему происхождению и этническим связям, по специфике народного творчества во всех его проявлениях.
А теперь внимательно посмотри на фото что выложил я, и на фото что выложил ты, там где девчушки в сарафанах стоят. ничего не замечаешь? Я помогу тебе, посмотри на ткань, на фасон...Искуственная синтетическая ткань. бессмысленные и безвкусные рисунки из цветочков (самя дешевая и яркая ткань) неестественные цвета...И это внушается как народная традиция. Нелепость и пестрота как у "петрушки". И сравни с девушкой что выложил я. Ты по ссылке ходил? Натуральная ткань, шерсть, сукно, лен. Многоие вещи сшиты из домоткани, то есть вручную изготовленное полотоно. Бронза и медь в украшениях, реплики вещей по археологическим находкам. кожанная обувь и аксессуары. Выглядит стильно и элегантно, даже по современным меркам. Мне приятней знать что моя традиция это Такие костюмы, а не лубочная пестрота и нелепость.
Даже если это фото и не семейских, о которых говориться в тексте, то о самих семейских тоже пишется странно. Как о затворниках и как о не русских людях. Типа культура их имеет общий корень и связь проглядывается, но это уже не русские в общепринятом понимании этого слова. Меня это настораживает, а тебя? А если е эти фото именно тех о ком рассказывается, то опять нам даают штамп, что руские это петрушки без вкуса. Типа так ходили в допетровской Руси. Ах какой колорит, ах какая яркость, родство с природой. Вот только, я то знаю как ходили до Петра, а многие нет. Но зато все знают что Петр ввел европейское платье. И неподкованный человек сравнивая эти псевдо народные костюмы с европейским кроем, свой выбор сделает не в пользу нашего костюма. Посредством публикации и пропаганды такого национального костюма, нам потихоньку вдалбливают, психологию дикаря, что ведется на блестяшки. И идет это уже лет 150 как. И это минимум... Как только история и археология начали курироваться Западными школами. Типа Норманистов и прочего дерьма, так и понеслась...извратить всю суть о памяти поколений.
---------- Сообщение добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:36 ----------
А это кто такие? Восточных знаю, южных, западных знаю, даже полабских славян знаю, а вот этих не знаю. Казачки танцуют в сценических костюмах, ничего национального в них нет. И еще один момент, не надо путать ритуальный костюм, от национального костюма. Все пестрые новоделы претендуют на роль ритуального костюма, но они не имеют самого главного. Ритуальных акссесуаров. Нет родовой вышивки, нет женской и мужской вышивки, нет обережных символов. Нет родовых украшений. Просто пестрая стилизация и все. И естественно когда эти костюмы выдаются за национальные, то есть за те в которых ходил народ постоянно, это не может не вызвать улыбку. Такие костюмы надевались только на праздники или очень значимые события. Свадьба, венчание, роды, похороны. Каждый день их не потаскаешь, глупо и нельзя.
Эти "долбанутые на всю голову ролевики" или представители анархо-националистическо-русско-возраждальческо-патриотично-путлерогнидодаво-жидообвинительного толка?
А, что, Рыжич ролевики так по улицам Тулы ходют? Если да - то действительно молодцы. Если наряжаются в узком кругу - то никакой пользы для культуры России в этом не вижу.
Лиса, ссылку поправил.
Вот еще один очень мощный форум по реконструкции, археологии и истории http://www.tforum.info/forum/index.php?showforum=27 Походник, Тут какое дело. вопрос не в том ходят они так или нет. Федераловские танцоры тоже за хлебом в этих костюмах не ходят. Вопрос к отношению к своей истории. Один читает кучу трудов и исследований и восоздает образ своего предка, при том зная почему это так а это эдак, и что значит его подвеска, а другой шьет из сатина и полиэстра аляповатый наряд и выдает его за национальный русский костюм. Одни открывают клубы ВИР (военно исторической реконструкции) и набирают туда людей всех возрастов, учат их прививают им подход и знания, потом выезжают на мероприятия и показывают как оно было, а другие не пойми в чем, размахивают не пойми какими флагами и стучат себя в грудь, что они самые самые (Федерал, это не камень в твой огород, а сама суть проблемы). Вот я и думаю, а кто больше пользы приносит, и кто на более верном пути? Кстати у нас в Городе нет ни одно клуба именно с уклоном в реконструкцию вятичей. У нас как-то больше "бойцов", наши клубы вонзаться любят больше чем шить)))
Да, к сожалению, Рыжич прав в этом - у нас в городе казачья молодежь одевает по заказу - по праздникам казачью одежду их хрен знает какого материала, не подогнанные по фигуре - часто на несколько размеров меньше или больше - выглядит отвратно - бутафория! Такие же шашки и кинжалы - такие же прочные, как и жесть...
Для сравнения вот костюмы казаков 16-17 века. Это их повседневныая национальная одежда. Странно а где ярко синие и красные полиэстровые и сатиновые штаны и красные "*****ские сапожки" в которых так любят изображать казачков и всяческих русских народных?
Мужики, чтобы не было непоняток, к вопросу о костюмах и наследию, надо сперва определиться, что надо вкладывать в понятие Народного Национального костюма. Что это? Это ритуальное праздничное одеяние, или повседневный стиль кроя и фасон сложившийся для жителей конкретной народности. От какого периода откладывать начало Национального костюма. 10 век? 12, 15, 18, 19, 20? Или же просто обсуждать какие костюмы бытовали на Руси в разных областях и в разный период времени?
Рыжич, давай показывай все и по векам и повседневную и праздничную и эволюцию костюма.....
я всегда думал что у русских платья белого цвета с вышевкой.
а ты тут девушку в наряде как у тюрков показываешь.....
Рыжич, давай показывай все и по векам и повседневную и праздничную и эволюцию костюма.....
я всегда думал что у русских платья белого цвета с вышевкой.
а ты тут девушку в наряде как у тюрков показываешь.....
Блин, ну я же не акадмик и не спец в истории костюма...Что найду интересное выложу.
Вот о чем и речь! Ты всегда думал...и я всегда думал, и много кто всегда думает...Что есть белая одежда? Это выбеленный на солнце лен. Лен это относительно легкая ткань. В льне кроме лета не походишь, а если и ходить то одевать а несколько слоев. Откуда частично и идет многослойность наших нарядов. К тому же беленый лен это самая дешевая ткань, ведь краска и покрас тоже копеечку стоит...По сути белый лен это холстина простая выцветшая и выстиранная. Такую одежду можно использовать как исподнее, или как праздничную, выбелив ее в щелоке и расшив узорами. Ведь на праздник человек перед богом как голый должен стоять в исподнем. Свадьба, роды, похороны, земледельческие праздники это все сакрально и тайно. Помимо этой ткани есть еще шерсть, сукно. его просто так не выбелишь, его проще покрасить. Да и теплее в шерсятной накидке и суконной тунике чем в льняной рубахе. Мы же сейчас не щеголяем в кальсонах и майке? И на людях стараемся выглядеть по приличнее, более достойно. Также и раньше, коли бедняк, так в рубище и ходишь, а коли достаток имеешь, так и в крашенной ткани выйдешь.
---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:19 ----------
А ведь спрсил выше что считать народным костюмом. То что ты выложил здесь Это костюмы конца 19-20 века.Причем праздничный наряд, что надевают только на гуляния или события. Русский да, а вот народный ли? Народ это что беднейшие крестьяне? А почему не выложить костюм помещика, урядника, ремесленика. или это не народ?
Рыжич, ты что сегодня такой капризный, я же написал НЕМНОГО и совсем не претендовал на то что это исследовательская работа отображающая, все костюмы, всех времен, всех направлений славян...)))
Все, на эту тему выкладывай сам, я пас!!!
Федерал, Не обижайся, я же не со зла. Просто вопрос интересный, впрочем как и все вопросы, стоит только немного копнуть, как стереотипы навязанные многими годами летя в пух и прах. Я тоже считал, что вот эти аляповатые мужички в полосатых портках лаптях и рубахах вышитых петухами и цветами, с шапчонкой набекрень с дурацким цветком сбоку и есть русский национальный народный мужской костюм. Глядя на тех же кавказцев с их галунами и фестонами, кинжалами и папахами, думал. Почему же у них мужчины как мужчины, а у нас какие-то ваньки неотесаные. Потом начал интересоваться и понял, что не все так просто. И у нас эта традиция была, а вот куда делась, почему? Вот ведь вопрос...Тут же мужчины сидят, да ктому же еще и русские. Так почему же не разобраться какой он национальный народный костюм русского мужчины?