Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Психология, моральные устои выживания

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Тогда вопрос - если все в группе будут без моральных устоев и нацелены на сохранение своей жизни - не получится ли так, что они начнут представлять опасность друг для друга?
Имхо, так и есть. По крайней мере, такая группа развалится или будет легко уничтожена извне. О чем и толкую. А шанс выжить в группе по определению больше. Отсюда вывод: мораль - выгодна.
 

Цы Бай Ши

Выживальщик
Регистрация
5 Дек 2014
Сообщения
225
Поблагодарили
220
Город
деревня
Человек, будет с группой до тех пор, пока его личные желания и амбиции совпадают с вектором деятельности группы. Либо, до тех пор, пока не сможет безопасно покинуть группу.

Полностью согласен. Вообще, на мой взгляд, с моралью и принципами все предельно просто и ясно. Или они(принципы) у человека есть, и он их придерживается постоянно ,в любой , как хорошей так и плохой ситуации, либо их нет, и такой человек действует руководствуясь не своими внутренними принципами и убеждениями, а исходя из постоянно меняющейся обстановки.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Исходно говорил о поведении отдельного человека в большой группе.
Большая - это сколько? Лагерь беженцев, может считаться группой?
"Аморальный" боец
Я потому и взял в кавычки определение "аморальный", что не имею ввиду полностью опустившегося, безпринципного человека.
Вообще, на мой взгляд, с моралью и принципами все предельно просто и ясно. Или они(принципы) у человека есть, и он их придерживается постоянно ,в любой , как хорошей так и плохой ситуации, либо их нет, и такой человек действует руководствуясь не своими внутренними принципами и убеждениями, а исходя из постоянно меняющейся обстановки.
Мы все действуем исходя из складывающейся окружающей обстановки.

Про принципы и Фасолька лучше разложила. В истории есть множество примеров, когда люди почитавшие мораль как высшее благо и общечеловеческую ценность - мнгновенно переобувались и действовали движимые исключительно инстинктами. Превращаясь в худших из животных.
мораль - выгодна.
Немного корыстно звучит. Нет?
Мораль выгодна, кому? А чья мораль?
Профессору Преображенскому, у которого "много" площади? Ему выгодна мораль, с которой пришли коммунисты - по вопросам уплотнения?

---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------

Доведенный до предела до абсурда прагматизм (Ах, Петрович простудился? Пойди пристрели его, нам лишний рот не к чему), как и мораль (ой, там щеночек под пулями бегает, надо бежать его спасать), приведут к гибели всех.
Это верная точка зрения.
Истина всегда посередине. Поэтому, излишне морализирующие - погибнут.
Излишне корыстные - сдохнут, за баней.

Мораль и хирургия - плохо сочетаются. Только прагматизм и трезвый расчёт.
 

Цы Бай Ши

Выживальщик
Регистрация
5 Дек 2014
Сообщения
225
Поблагодарили
220
Город
деревня
Про принципы и Фасолька лучше разложила. В истории есть множество примеров, когда люди почитавшие мораль как высшее благо и общечеловеческую ценность - мнгновенно переобувались и действовали движимые исключительно инстинктами. Превращаясь в худших из животных.
Значит на самом деле у них не было никаких принципов изначально. История так же полна примеров, когда люди шли на эшафот, отказавшись изменить своим принципам и убеждениям. Кто из них прав и заслуживает большего уважения?
 
  • Like
Поблагодарили: KOHTAKT

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Значит на самом деле у них не было никаких принципов изначально

Ну дак:

вывод: мораль - выгодна.


---------- Сообщение добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:30 ----------

люди шли на эшафот, отказавшись изменить своим принципам и убеждениям
О том и речь.

Принципы и убеждения - не относятся к морали, так как являются личным решением каждого.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Большая - это сколько? Лагерь беженцев, может считаться группой?.
За точной оценкой лучше обратиться к специалистам, но сам для себя привык считать "большОй" группу > 9-10 человек. Лагерь беженцев лучше не приводить как пример группы, т.к. из-за колоссальной ежедневной текучки, случайности людей, лагерь - не группа, не коллектив, сколько б там народа не было, просто обычная толпа. А, вот, друзья Дикдока, которые видят друг друга, может, не чаще раза в квартал, бесспорно - коллектив, группа.
Я потому и взял в кавычки пределение "аморальный", что не имею ввиду полностью опустившегося, безпринципного человека.
Тоже имел ввиду не алкашей и прочих люмпенов, а просто людей, не руководствующихся моралью в принципе, этаких Березовских, но мелкого розлива.

Немного корыстно звучит. Нет? Мораль выгодна, кому? А чья мораль?
Профессору Преображенскому, у которого "много" площади? Ему выгодна мораль, с которой пришли коммунисты - по вопросам уплотнения?
Корыстно звучит, ну и что.
Мораль выгодна группе, коллективу, обществу. Нельзя сказать, что моралей много, она - одна. Если сильно упрощать, то мораль в ЛЮБОМ обществе будет одинаковой: не пожелай имущества или женщины своего соплеменника, не причиняй вред своему, а, наоборот, помогай ему, не обманывай своего и пр. Эта мораль действует и у нас сейчас, и была в России 1924-го года (профессор!), и в Шумере 4 тысячи лет назад, и в современном амазонском изолированном племени, только месяц назад узнавшем, что на свете есть еще и другие люди. Те, общества, где не культивировалась мораль, просто не выжили в истории.
А коммунисты пришли к профессору (пытаясь отнять его имущество) как раз не со своей моралью (у них не могло быть своей), а нарушая мораль общества. Да, конечно, коммунисты попытались искусственно создать "свою мораль" (даже документ, помнится, был такой: Кодекс строителя коммунизма) и насильно внедрить ее в общество. Но там было нарушено правило: не пожелай имущества своего соплеменника (точнее государство само отняло все у всех и еще пыталось заставлять всех верить, что, мол, это - правильно и так дОлжно, и вообще владеть имуществом - плохо). К слову, прокол с этой искусственной псевдоморалью был одним из факторов саморазрушения (читай- невыживания) советской системы.
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
В истории есть множество примеров, когда люди почитавшие мораль как высшее благо и общечеловеческую ценность - мнгновенно переобувались и действовали движимые исключительно инстинктами. Превращаясь в худших из животных.

радость в том, что не все
и хорошее то, что потребности у людей похожие и нормальные, хорошие
просто реализация потребностей бывает извращенная

---------- Сообщение добавлено в 22:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ----------

Тогда вопрос - если все в группе будут без моральных устоев и нацелены на сохранение своей жизни - не получится ли так, что они начнут представлять опасность друг для друга?

там есть множество вариантов
прежде всего такую группу трудно собрать, а если собирается, то это уже про взаимовыгодное сотрудничество, а не про доверие или взаимоуважение
вводятся правила создающие иллюзию мнимой солидарности
хороший пример пряма сейчас...евросоюз
там мнимая сплоченность
могут они существовать пока всё ровно?..да
а как только малейший стресс рассыпается про личное
хотя общая сила могла это решать, но сообщества не было!
договор, общая территория это фикция
нет связи глубинной...такие сообщества мёртывые и хуже в них быть и на них рассчитывать
по сути им сложно именно из за этого
появилась иллюзия, что они все друг друга поддержат
но получается, что все сами за себя, плюс все расслабились ибо им казалось, что они сила...
скрытые динамики опаснее явных
ресурс уходит в теневую часть вместо того что бы работать на сообщество...

надеюсь я достаточно непонятно объясняю)))
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
© Условия образования малой группы

Группообразование – это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу. Для того чтобы сложилась такая группа, требуется соблюдение определенных условий.


1. Наличие общей территории, на которой люди могут собраться вместе, познакомиться и обсудить стоящие перед ними задачи. Для организации обычно требуется специальное помещение, где возможно выполнение совместной работы.


2. Непосредственный контакт людей, необходимый для их знакомства, установления официальных и неофициальных взаимоотношений. Общение людей между собой – это непременное условие их совместной деятельности.


3. Время взаимодействия. Установление прочных контактов и трудовых связей не происходит мгновенно. Необходимо определенное время, в ходе которого разворачивается динамика группового взаимодействия.
4. Численность группы. Количество членов группы является важной переменной, оказывающей влияние на групповое поведение. В социальной психологии установлено, что эффективность группы и динамика протекания групповых процессов зависит от ее численности. Группа может быть либо слишком маленькой, либо слишком большой, чтобы работать с оптимальной эффективностью.



При обсуждении этого вопроса следует говорить о минимальной, максимальной и оптимальной численности. Минимальная численность группы – 2-3 человека, максимальная – от 25 до 40 человек. Сложность вызывает определение оптимальной численности. Здесь эмпирически определены три критических момента.
Первый момент составляет количество 7±2 члена группы. Это связано с такими групповыми явлениями, как, во-первых, конформизм и конфликтность, во-вторых, принятие группового решения и, в-третьих, целостность или раздробленность на группировки. Так, например, в экспериментах американского психолога С. Аша обнаружено, что конформизм, т.е. подчинение отдельного члена группы мнению и решению всех остальных, наиболее вероятно (в 70% случаев) проявляется в группе, состоящей именно из семи человек.

Другой американский исследователь – К.Л. Хайер обобщил научные исследования о численности группы и обнаружил, что конфликт скорее можно ожидать в группе, состоящей из трех-четырех человек, чем в группе из пяти человек, так как уменьшение взаимодействия в группе снижает ее эффективность. В.Н. Квинн считает, что идеальная численность группы – это пять человек. Ш.Б. Жерар, Р.А. Вихем и Е.С. Конелли в 1968 году обнаружили, что вероятность конформистского поведения возрастает при увеличении числа членов группы.

Особенно резко конформизм возрастает при составе группы из пяти человек и намного медленнее, когда число членов группы превышает восемь человек. Феномен конформизма и конфликтнов, в свою очередь, влияет на процесс принятия группового решения, и поэтому группа, состоящая из семи человек, легче добивается согласованного решения, чем группа, состоящая из большего или меньшего числа людей. И, наконец, как установлено в социально-психологических исследованиях, такие группы менее подвержены делению на группировки, т.е. реже дробятся, и представляют собой единое целое.



Японские предприниматели четко уловили эту закономерность в функционировании малой группы и составляют свои знаменитые «кружки качества» на производстве именно из 7-8 человек.


Второй критический момент определяется количеством 14±2 человека. Такой группе присущи свои особенности. В ней представлен гораздо больший спектр индивидуальных интересов, мнений, оценок, предложений, возможностей для функционального распределения ролей. Группа из четырнадцати человек добивается эффективности не за счет конформизма ее членов, а в результате группового обсуждения. Исследования показывают, что оптимальная численность группы зависит от характера стоящей задачи. Например, для задач, имеющих решение «эврика», более эффективна группа из четырнадцати человек, так как при данной численности происходит соответствующее увеличение общих возможностей и возрастает вероятность того, что найдется такой член группы, который предложит наилучшее решение проблемы.



Имеет место также статистическое уменьшение вероятности случайной ошибки. Кроме того, психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения в группе, состоящей из четырнадцати человек, выше, чем в большей или меньшей группе.
Третий критический момент определяется количеством 21±2. Во-первых, это предел функционирования группы как единого целого. При большем количестве человек группа обязательно распадается на подгруппы. Во-вторых, при взаимодействии людей в такой группе возможно членение на две-три подгруппы, между которыми происходит сопоставление мнений и позиций по широкому кругу вопросов. Однако такое членение может быть довольно кратковременно и ситуативно, поскольку обычно двадцать человек вполне способны выступить как единое целое. В-третьих, в таких группах больше возможностей для взаимозамены. Например, по результатам нашего исследования, проведенного в 1990-х годах среди рабочих бригад на нескольких предприятиях Санкт-Петербурга, оказалось, что при прочих равных условиях бригады, состоящие из 21 человека, добиваются большей производительности труда и имеют более благоприятный психологический климат, характеризующийся взаимовыручкой и дружескими отношениями, чем бригады, в которые входит большее количество работников. Подобные выводы сделал и Л.И. Уманский в результате своих многочисленных исследований организаторской деятельности в рабочих бригадах и группах школьников.


Американский психолог С. Паркинсон также задался вопросом, какой численности должна быть группа, чтобы эффективно работать. «Нужно установить оптимальное число членов, – пишет он, – искомая величина лежит где-то между 3 и 21». Проанализировав состав кабинетов министров Европы в течение последних столетий, он отмечает, что кабинеты министров (специфическая малая группа) в среднем состояли из 15—16 человек, но если число министров превышало 21, то эти кабинеты оказывались не эффективными и терпели политическое фиаско.
Рост численности группы порождает организационные или координационные проблемы.

Становится необходимым ввести формальные средства для обеспечения взаимодействия группы, а также разработать процесс окончательного принятия решения. Координация требует усилий со стороны некоторых членов группы, которые соответственно отвлекаются от решения основной задачи. Усложнение задачи может уменьшить координацию в группе. Американские психологи сравнили индивидуальные и групповые результаты по решению сложной задачи, которая требовала от всех членов группы одинаковых усилий. К группе, состоящей из 25 человек, было предъявлено требование работать координированно на одном и том же высоком уровне точности.



Результаты показали, что индивиды в этих условиях превосходят группы. Эффективность группы уменьшалась из-за наименее компетентного члена группы, так как другие не смогли компенсировать его низкие результаты. В другом исследовании сделан вывод о том, что индивиды, работающие отдельно в условиях ограниченного времени, предпочитают не брать дополнительных партнеров, которых им надо подготовить и работу которых им надо координировать. Очевидно, они понимали, что целесообразнее работать отдельно, чем принимать на себя дополнительные обязательства по налаживанию координации. Многочисленные исследования показывают, что сложности координации деятельности группы увеличиваются с ее численностью.


5. Целеполагание группы. Процесс группового целеполагания является внутренним, субъективным условием формирования группы как единого целого. Обычно такая малая группа, как организация, не возникает спонтанно, а создается целенаправленно. Например, дирекцией предприятия или администрацией цеха выделяется специализированный участок или бригада рабочих для выполнения определенных функций. Эта создающая малую группу инстанция ставит перед ней официальную задачу и определяет ее функции, формулируя их в виде приказа по предприятию или цеху. Необходимо разделять понятия «задача группы» и «цель группы».
Задача группы всегда является внешним, объективным фактором, это проблемная ситуация, в которой оказались члены группы, или трудности, с которыми они столкнулись. Задача может быть поставлена перед группой двумя путями: во-первых, извне, т.е. другими группами; во-вторых, изнутри, т.е. самой группой. Тип и содержание задачи зависят от вида деятельности группы. Задачи могут быть трудовыми, учебными, игровыми и т.д. Отметим, что в ходе деятельности задача решается не всегда.
Цель группы представлена степенью мотивации решения задачи и порождает целеустремленность. Последнюю можно определить как степень субъективного принятия людьми задачи и их желания решить ее. Члены группы могут различным образом реагировать на задачу:
от полного отрицания, что чаще бывает при задаче, навязанной извне, до активного принятия и инициативы, что чаще бывает в тех случаях, когда группа самостоятельно ставит задачи и разрабатывает план их решения. Целеустремленность членов группы в решении задачи определяют следующие факторы:

  • а) характеристики задачи (знания и опыт членов группы в решении подобного типа задач определяют ее трудность для группы);
  • б) соответствие новой задачи предыдущим целям группы;
  • в) функциональная взаимосвязанность членов группы (в условиях взаимосвязанной деятельности задача решается на основе «эффекта синергии», т.е. интеграции индивидуальных усилий; в условиях невзаимосвязанной деятельности – на основе простого суммирования индивидуальных усилий);
  • г) особенности взаимоотношений в группе (от степени сплоченности членов группы зависят единство их внутренних целей и активность по отношению к задаче);
  • д) количество членов группы.
Для того чтобы каждый член группы воспринимал внешнюю задачу как внутреннюю личностную цель, процесс целеполагания должен пройти несколько этапов.
Первый этап – поставленная вышестоящей инстанцией задача становится известной каждому члену и принимается им как официальная цель организации.
Второй этап – в процессе общения членов группы происходит уточнение и согласование смыслового понимания официальной цели группы.
Третий этап – согласованная между членами группы цель становится принятой внутренней целью самой группы и осознается, интериоризируется каждым как его личностная цель участия в работе данной группы.
Это довольно простая схема перевода внешней задачи группы во внутреннюю цель каждого ее члена. Таким образом достигается конвергенция, совпадение индивидуальных целей участников группового взаимодействия с целями общества. Удовлетворяются потребности общества в определенной продукции, люди одновременно удовлетворяют и свои индивидуальные потребности:
в труде, общении, созидании, творчестве, реализации личностных потенциалов. В ходе же удовлетворения своих потребностей они добиваются своих жизненных целей. Итак, процесс целеполагания официальной группы как единого целостного образования неразрывно связан с процессом целеполагания всего общества. В этом плане официальная группа является действительно связующим звеном между личностью и обществом. Именно через официальную цель деятельности малой группы личность осознает и интериоризирует цели общества.
6. Совместная деятельность. Достижение общих групповых целей возможно только в процессе совместной деятельности членов группы. В психологии выделяют три типа совместной деятельности:

  • а) совместно-индивидуальную;
  • б) совместно-последовательную;
  • в) совместно-взаимосвязанную.
Совместно-индивидуальная деятельность предполагает ориентацию участников на общий предмет труда. Примером группы, организованной на основе совместно-индивидуальной деятельности, может быть бригада станочников, где каждый выполняет свое индивидуальное плановое задание, или коллектив преподавателей школы, где каждый преподаватель в определенные часы обучает учеников своему предмету. Фактором, объединяющим людей в такую группу, является только общий предмет труда – сырье и заготовки, как ив первом случае, или класс учеников, как во втором. Каждый член группы прилагает свои индивидуальные усилия для преобразовав общего предмета из одного состояния в другое: например, металлической заготовки – в гайку или винт, необученных, незнающих учеников – в обученных, обладающих определенным набором знаний умений и навыков. Если учителя школы займутся своей деятельностью совместно-взаимосвязанно, т.е. одновременно всей войдут в класс и начнут обучать каждый своему предмету, то мы можем представить насколько плачевным будет результат их деятельности. То же самое и в отношении производства гаек и винтов. Если вся бригада станочников начнет вытачивать одновременно одну и ту же гайку, вряд ли что-нибудь толковое у них получится. Таким образом, совместно-индидуальная деятельность состоит из независимых действий участников с единым для них предметом труда.
Совместно-последовательная деятельность предполагает не только общий предмет труда, но и организованный определенным образом процесс труда. Примером такой деятельности может служить конвейерное производство. Здесь для преобразования o6щего предмета из одного состояния в другое – конечный продукт – требуется серия последовательных операций разных людей с ним и тем же предметом. Только в результате жесткой организации процесса деятельности можно добиться решения поставленной группой задачи.
Совместно-взаимосвязанная деятельность предполагает не только общий предмет и жесткую организацию процесса труда, но и одновременность операций участников на одном и том же предмете. Например, сборка корпуса автомобиля требует одновременных действий нескольких участников.
Группа людей потому и называется группой, что люди не просто имеют общие, единые цели, но и действуют для достижения этих целей. Их совместная деятельность строится на основе разработанной программы, в которой расписывается технология деятельности.
Технология деятельности предполагает несколько этапов.
Первый этап – изучение свойств предмета, служащего исходным-материалом деятельности (например, свойств стали, из которой необходимо изготовить гайку).
Второй этап – изучение свойств предмета, служащего конечным результатом деятельности, т.е. формулировка требований к свойствам и качествам будущего продукта труда (например, исходный материал - это отрез ткани, на основе которого формируется образ модели будущего готового изделия - платья).
Возможно выбрать и другой путь – вначале представить конечный результат (костюм, например), а затем подбирать исходный материал. Тогда второй этап будет первым, и наоборот. Очередность этих двух этапов зависит от ряда объективных условий.
Третий этап – изучение процесса деятельности, в ходе которого исходный материал преобразуется в конечный, и средств и способов деятельности, с помощью которых осуществляется это преобразование.
Четвертый этап – изучение субъекта деятельности, т.е. свойств и качеств людей, которые будут осуществлять эту работу, их подбор, подготовка, обучение. В этот этап также включается процедура определения норм деятельности (например, нормативы рабочего времени, необходимого для изготовления одной детали).
Пятый этап – осуществление совместной деятельности и получение конечного результата.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Regmaru, хорошая статья по одному из аспектов групповой динамики, очень внятная и информационная.
можно ли её продублировать в "психологию групп"?
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=3560


то что мы обсуждаем мораль и нравственность в контексте групповой динамики
больше про процессы явные и скрытые, для группы есть много важного
цели, планы, предназначения (это группа крестьян или воинов), правила
и чем больше участники группы знают и понимают про группу тем она важнее

но ещё есть групповая динамика, по которой развитие группы проходит разные стадии
причем невозможно пройти один раз навсегда
там есть много всего разного
например конфронтация внутри группы является обязательной частью, а избегание открытой конфронтации выводит энергию в скрытые взрывоопасные процессы
если не вскрываются разногласия и не выявляются различия, то на новом витке конфликт перейдёт в драку, если опять "замнется", то на следующем в убийство
ну это утрирую для понятности накопления скрытых энергий

люди могут как раз из мнимых моральных ценностей избегать открытой конфронтации
я не помню рассказывала ли я пример про вонючие носки, мне этот пример нравится и кажется очень понятным

некая группа собирается, всё идеально (цели, задачи, правила и тп)-идеальная среда
всё как бы хорошо и всё друг другу доверяют, помогают и делают общее хорошо
...но у васи пахнут носки и например для кого то одного это становится плохо переносимо
у него есть выбор...терпеть, отсаживаться от васи
если про это молчится, то начинается скрытая динамика
изображается, что всё хорошо, на самом деле уже кого то в группе, что то не устраивает

теряется общность ибо вася тоже начнет чувствовать отчуждённость от одного или нескольких участников при общих заверениях в сплоченности и общности...

а тот кто терпит похож на нырнувшего человека, он как бы конфликт вдохнул в себя и нырнул и сидит под водой
можете быть уверенны, что вечно там он сидеть не сможет и терпение рано или поздно кончится, так вот он вынырнет жадно хватая воздух и размахивая руками)))
но конфликт можно было решать на ровном дыхании

представляем ту же историю на ровном дыхании
например петя говорит васе
-вася, мне хреново от вони которую ты тут воспроизводишь

ну это конфликт)))
и тут вся группа начинает говорить:
-да ты чё, вася хороший, это глупые претензии, ты можешь потерпеть
в этот момент конфликт тоже не решается

есть тысяча способов "замять" но это всё уйдёт в скрытые процессы

решенный конфликт это когда петя и вася выясняют отношения сами или с поддержкой группы, вася тоже должен быть готов решать ибо если вася обидится и затаится положив камушек запазуху, то это тоже скрытая динамика вопрос только в дальнейшей проявлености и вылезет это совсем не про носки позже

в идеале носки остаются пахнуть, вася и петя знают о том, что между ними есть эти носки
и тут возникает обратно общность
ибо когда петя морщитсяи остается рядом, то вася знает, что это не про него как человека, а про носки и понимает, что петя остается с ним несмотря на то, что пете трудно
а петя замечая, что вася снимая ботинки отсаживается подальше и испытывает благодарность, за уважение к своей чувствительности

дело не в носках-это фигня, на таком примере просто показать важность конфронтации и урегулирования конфронтации
конфронтация возможна в группе с высоким уровнем доверия и внутренней безопасности
если люди внутри группы не готовы и не могут конфронтировать, то капец!
ибо это важная часть развития после которой и возникает истинная сплоченность
конфронтация и конфликт это не драка и взаимные оскорбления (хотя может быть и в такой форме) это проявление личных и групповых динамик)

мнимая мораль может как раз выводить это в теневую незаметную часть и негативная энергия будет накапливаться...
вопрос сколько человек держат конфликт внутри себя)))

ну потому сейчас у евросоюза например есть возможность создать через конфликты и претензии истинный союз, правда целый и сильный
с интересом наблюдаю)))
 
Последнее редактирование:

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
можно ли её продублировать в "психологию групп"?
Если модераторы не будут против повторения - выкладывай. Там по ссылке больше материала.
конфронтация внутри группы является обязательной частью, а избегание открытой конфронтации выводит энергию в скрытые взрывоопасные процессы если не вскрываются разногласия и не выявляются различия, то на новом витке конфликт перейдёт в драку, если опять "замнется", то на следующем в убийство
© Джим Клеммер — Лось на столе

© Слышали ли вы когда-нибудь выражение «Лось на столе»? Если нет, то знайте, что лось означает преграды на пути к общению, которые, если их не преодолеть, разрастаются до огромных размеров.
Данная проблема ведет к снижению эффективности и производительности, неудачам в карьере, дополнительным трудностям и падению духа. Многие люди становятся жертвой этого «недуга». На примере Теда Смита, сотрудника крупной корпорации, разберемся с этой проблемой.

О лосях и менеджерах
Темой семинара было «Мужественное лидерство». На нем рассматривались следующие вопросы:
— как найти в себе мужество для проведения изменений, вызывающих недовольство;
— как найти в себе мужество для укрепления лидерских позиций перед лицом ежедневных кризисов руководства и технических неурядиц;
— как найти в себе мужество обсудить деликатные вопросы, которых до сих пор старательно избегали;
— как найти в себе мужество выслушать то, что слушать не хочется.
Ведущий семинара Джон рассказал слушателям о трех ролях человека: штурмане, выжившем и жертве.
Штурман концентрируется на решении проблемы, думает, как выйти из неприятной ситуации с минимумом потерь, двигает процесс.
Выживший всегда выбирает варианты реагирования, он смотрит, как протекает процесс.
Жертва – это беспомощный человек, который ничего не видит за пределами проблемы, мыслит слишком узко, не может разглядеть положительные перспективы, постоянно ноет.
Затем Джон сказал, что молчание может убить организацию. Когда люди перестают общаться, появляется множество проблем, например:
— сокрытие информации,
— апатия,
— цинизм,
— взаимные обвинения,
— поиск виноватых,
— взаимная неприязнь,
— неуважение,
— отстаивание только своих интересов,
— принятие решений не на совещаниях, а за его стенами.
Что же останавливает людей перед серьезным разговором, требующим мужества? Ответ прост – страх.
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Regmaru, вопрос смелости проявления и возможности
ещё связан с доверием и безопасностью внутри
ибо вскрытие при отсутствии доверия и безопасности (например при наличии скрытых процессов личных или групповых)
может помешать разворачивать даже вскрытые проблемы

гной как бы остается внутри, хотя гнойник виден
а молчание может убить что угодно.

именно это может быть связано с лживой моралью, о плохости конфликтов или что конфронтация обязательно разрушающая
есть мораль чистильщикови хирургов...гнойники нужно вскрывать, мёртвое нужно отрезать.
 
Последнее редактирование:

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
А что касается моего мнения по заявленной теме... Человеческая мораль очистится... нет, она не станет лучше или хуже. Она станет истинной и естественной. Добрый станет мертвым, злой останется злым, но безо всякого внешнего налета лицемерия и дружелюбия. Все станет на свои места. И каждый займет свое место в пищевой цепочке, которое назначила ему природа.

Кабы все было так, человеки пожрали бы друг друга во времена, которые нами воспринимаются как перманентный БП. Потому как (якобы со слов одного папуаса миссионеру): "Вы наверно правы, святой отец и я проникся вашим учением. Но если бы вы сами хоть разок попробовали человечину, отказаться от этого блюда уже б не смогли..."
Но как-то же смогли отказаться от лакомства большинство народностей.

Связь между уровнем жизни сообщества и "добродушностью" морали есть несомненно. И те, кто сильно отклоняются от "генеральной линии" в любую сторону, живут не особо долго. Это как в Тольятти городское кладбище засеяно семью поколениями боевиков, обслуживавших в 90-е серый бизнес АвтоВАЗа и его владельцев. Среди "мирного населения" смертность была меньше...
 

umarex

Выживальщик
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
5,573
Поблагодарили
6,892
Город
Краснодар
«Да, я пошел против Папы Римского. Это случилось потому, что я приехал в Ватикан и увидел крыши из золота. А потом услышал, как Папа говорит о том, что Церковь беспокоится о бедных детях… Но, черт возьми, продай крышу, сделай хоть что-нибудь!»

© Диего Армандо Марадона
 

Добрый ЭэХ

Выживальщик
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
126
Поблагодарили
112
Город
крым
Кабы все было так, человеки пожрали бы друг друга во времена, которые нами воспринимаются как перманентный БП. Потому как (якобы со слов одного папуаса миссионеру): "Вы наверно правы, святой отец и я проникся вашим учением. Но если бы вы сами хоть разок попробовали человечину, отказаться от этого блюда уже б не смогли..."
Но как-то же смогли отказаться от лакомства большинство народностей.
Не отказались, а отложили "про запас". Почему-то во всех многочисленных мифах всех народов стыдливо умалчивается, что они жрали во все это периодические БП. Да друг друга и жрали. Так что, каннибализм никуда не ушел. Он всегда рядом и лишь ждет своего момента.))
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Почему-то во всех многочисленных мифах всех народов стыдливо умалчивается, что они жрали во все это периодические БП. Да друг друга и жрали.
может ещё потому, что не все это делали?
 

Добрый ЭэХ

Выживальщик
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
126
Поблагодарили
112
Город
крым
может ещё потому, что не все это делали?
"Цивилизованные европейцы" тоже давно, как папуасы не практикуют совокупление посреди деревни среди кур, свиней и детишек. Но это же не значит, что европейцы стали размножаться капустой или аистами? :rofl:
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
как-то же смогли отказаться от лакомства большинство народностей.
Да, через введение табу. То есть общественная мораль - как закон.

Мусульмане и евреи, до сих пор, не едят свинину. Дабы не было, попытки подмены ингредиента в рецептуре.

---------- Сообщение добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:52 ----------

может ещё потому, что не все это делали?
Может потому, что нам не перевели эти части, добрые переводчики?
 

Цы Бай Ши

Выживальщик
Регистрация
5 Дек 2014
Сообщения
225
Поблагодарили
220
Город
деревня
Не отказались, а отложили "про запас". Почему-то во всех многочисленных мифах всех народов стыдливо умалчивается, что они жрали во все это периодические БП
А потом этих людоедов всем миром вместе с бабами и детьми живьем закапывали в землю. В России, например. Практически никто, даже самые дикие папуасы не едят людей от голода.Не стоит мешать в одну кучу голод и ритуальный каннибализм. У человека в сознании очень сильное табу на поедание себе подобных, ибо каннибализм несет угрозу выживанию вида. Имхо.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
У человека в сознании очень сильное табу на поедание себе подобных, ибо каннибализм несет угрозу выживанию вида
Есть мнение, что человечество эволюционировало из первобытного состояния - именно из-за наличия канибализма.
Очень уж жить хотелось.

Цивилизация каннибалов

©Еще недавно работы Поршнева и Диденко казались многим одиозными. Правда, те, кто прошел сталинские лагеря, раз за разом рассказывали о поедании политзаключенных уголовниками. Случаи массового поедания уголовниками политических во время знаменитой амнистии 1953 г. описаны у Варлама Шаламова. Ныне, как нам представляется, труды Поршнева и Диденко пробили стену молчания и на Западе, и на Востоке. На эту тему появились многочисленные книги и научные публикации. Две из них мы приводим здесь. http://absentis.front.ru/st/cannhist/natural_born_cannibals.htm http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/kannibal.htm
 

Похожие темы

Сверху