Психология не лженаука. Она пока просто заблуждается.
Кажется я уже это писала здесь. Не думаю, что прям таки заблуждается.
Вопрос в практическом применении. Согласна с тем, что находясь "внутри" системы, конструкции человек не видит сам себя "извне". Значит встает вопрос в стороннем "механике".
И вот тут проблема. Единственный раз видела в интервью, известный дядька честно признался, что в психологи ломится народ со своими болячками. А если учесть , что у нас в стране не принято раз в год проверять психологов по вопросам их собственных тараканов....
Не знаю, как где. А в москве "в каждом подъезде по паре психологов". Была и есть возможность наблюдать не как клиент, а в обычной жизни. Некоторым не то что личный психолог - психиатр не помешал бы.
И вот эти товарищи лезут людям в душах ковыряться.
Я всегда боялся тех, кто требовал власти над душами. Что они делают с телами? Ежи Лец
---------- Сообщение добавлено в 02:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:02 ----------
OXIGEN, не обижайся... у нас с тобой такой такой диссонанс в восприятии, что нам трудно будет обсуждать)))
Что за высоко ты себе представляешь, откуда страшно свалится? Оттуда невозможно "свалится". Там - твой "дом", там Ты настоящий.
Перечисляешь примеры но выводы у тебя совсем другие.
ТАК у каждого свое (не надо привязывать к моральности, правильности.... свое не предполагает априори отсутствие всего этого для социума).
Проблема как раз в том, что с рождения человек обрастает шелухой чужих мнений, чужих правил. Необходимость выживать в социуме - кушать и спать не в картонной коробке в нашем климате практически каждый хочет.
Тут готова присоединится к Фасольке - люди даже не успевают , прожив жизнь, понять , что лично им было нужно. Что могло сделать их "счастливыми", наполненными, целыми.
Фромм "Человек для себя"
Основы нашей способности отличать добро от зла закладываются в детстве: сначала в отношении физиологических функций, затем в отношении более сложных форм поведения. Ребенок ощущает различие между хорошим и плохим прежде, чем научится такому различению посредством разума. Его субъективные оценки формируются в результате дружелюбных или недружелюбных реакций со стороны значимых в его жизни людей. Учитывая его полную зависимость от заботы и любви взрослых, неудивительно, что одобрительного или неодобрительного выражения на материнском лице достаточно, чтобы "научить" ребенка отличать хорошее от плохого. В школе и в обществе действуют сходные факторы. "Хорошо" -- то, за что награждают, "плохо" -- то, за что социальные авторитеты или большинство ближних относятся с неодобрением или наказывают. Да, страх неодобрения и потребность в одобрении представляются наиболее сильными и почти исключительными мотивами этической оценки. Это интенсивное эмоциональное давление мешает ребенку, а позднее и взрослому, задаться критическим вопросом: "хорошее"хорошо для него самого или для авторитета?
Ты же перичисляешь набор устоявшихся чужих клише.
Вообще - это не тема для публичных обсуждений))). Личный путь - на то и личный. Можно искать, делится мнениями. Но, по-моему, никто не поможет понять, выбрать и пройти. Человек это ДОЛЖЕН сделать сам.