Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Обязательные ПРЕДМЕТЫ и ИНСТРУМЕНТЫ выживания

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Наступило время загадок?
Фиксаж, не затруднит пояснить фото?

Это что-то ритуальное?

Шутишь? Это комп хандрит и связь. не удалось разместить все фото и комментарий.
Старая ловушка Иван Ивановича (фото современное) - его родной брат много по чему в детстве и отрочестве меня натаскал (60-е - 70-е) . Умер в конце 70-х возрасте на 10 лет меньшем, чем я сейчас, а старший жив и промышляет до сих пор. Вот дополнительные фото.
Видно где и как крепится - подтягивается на дерево проволокой - довольно высоко.

attachment.php


attachment.php


Подумалось - кому-то будет интересно в рамках тех примитивов, что в нашей местности работают столетиями.

attachment.php


attachment.php
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Да, именно так (...) но досками не по срубу, а по набитым брускам на толщину кисти или ладони - создать подушку-слой.
Я так делал в своем передвижном доме - служит уже два десятка лет, но теперь думаю ободрать (прослой пенопластовый) и заново зашить уже со мхом...

Подтверждением ко всякому сказанному слову.
Читая форум:

http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=2538

Тема: «На чем собираюсь «драпать» или «мое транспортное средство БП», наверное, привлекла уже многих – кого-то может быть даже в качестве реального исполнения собственной программы, но в основном же в рамках фантазий и мечтаний.
За 20 лет – 400 000 км переездов и обыкновения жития в фургоне (летнее время) - к тем же Жменькам приежал и улья вывозил им же, а сие говорит о вместимости, переломав и переделав уже его 4 версию (тоже не слишком теперь устраивающую – опять буду, как уже сказал, «переутеплять», но уже не пенопластом), в этот вопрос вправе внести собственное понимание проблемы. В первую очередь вам стоит озаботиться, а сможете ли вы, случись катаклизм (то самое "землетрясение" или неизвестный по времени переезд), прожить в своей машине (с семьей?) хотя бы полторы-две недели?

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13394&stc=1&d=1387877940

Здесь – фрагментом можете рассмотреть и на фото – в разные годы в нем было мною вживлено – душ (бойлер), кухня с газом, подключение воды с возможностью самотека, до шести одиночных взрослых спальных мест (двуярусно), и это не считая детских, как прежде, так и в настоящее время - два люка с возможностью выхода вверх, два открывающихся сдвоенных (для тепла) боковых окна, боковые узкие двери и большая широкая с окном назад – с которой вы сейчас и можете заглядывать внутрь, и как плюс, имеется выход в кабину через жилое помещение.

К примечательному я бы отнес «двойные полы» - на фото они сняты, но видны рейки уровня. Это в значительно мере утепляет и создает, опять же значительное в объеме нижнее складское помещение, куда также помещаются длинномеры (до 5 метров). Загруженный «нижний склад» придает при боковом ветре (а фургон прямоугольный) дополнительную устойчивость (мне приходилось видеть, как подобные валило ветром).
Прямоугольная форма, в отличии от овальных, значительно упрощает самостоятельное внутренне моделирование и отделку.
 

Одинец

Выживальщик
Регистрация
19 Июл 2012
Сообщения
502
Поблагодарили
580
Город
.
За 20 лет – 400 000 км переездов и обыкновения жития в фургоне
Здравия. Внушительный опыт, о возможности временного снятия жилого модуля с шасси что думаете? Привлекательным выглядит вариант доехав до места , поставить модуль на ноги-домкраты получить свободную машину в распоряжение. Если это конструктивно возможно на Вашем авто , какой вариант выбрали , и почему?
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравия.
Фиксаж а пчёлами замаетесь? Или я пропустил .. если было где то.
Ели по пасеке есть опыт - можете поделиться?

Здравствуйте! С этим сюда:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=2482

К Жменькам – их спрашивайте. Тем более интересно, что они сейчас на пенопластовые ульи перешли, и уже часть собственной пасеки в наших урочищах думают поставить - у нас цветов больше и (похвалюсь лишний раз) рыба толще:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13405&stc=1&d=1387920598

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13406&stc=1&d=1387920598

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13407&stc=1&d=1387920598

А улья перевозили, которые они (Жменьки) Павлу (Дикому) подарили со всем положенным комплектом. Вот здесь погрузка в фургон и отображена:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13408&stc=1&d=1387920598

Эти улья самодельные-классика, но тяжелые-дерево.
Короче, спрашивайте тех, кто вплотную этим делом занимается и расширяется в следующем сезоне, потому как к такому созрел.

/Тележка/ ...если не сложно - можете фото скинуть?

Закончу – сброшу. Не закончу, тоже очевидно сброшу – вместе подумаем, почему не получилось. Пока получается слишком тяжелой (но разборной). А среди задач, есть и такая, чтобы вдвоем непринужденно (пустую понятно) на рельсы поставить, и без затрат времени (в экстремальной ситуации) груз на строну свалить, а ее снять и разом, без перенастройки, скатить.

Здравия. Внушительный опыт, о возможности временного снятия жилого модуля с шасси что думаете? Привлекательным выглядит вариант доехав до места , поставить модуль на ноги-домкраты получить свободную машину в распоряжение. Если это конструктивно возможно на Вашем авто , какой вариант выбрали , и почему?

Здравствуйте!
Выбирал под свои задачи. Значительный по объему груз и большее количество людей, которые в дороге могут отдыхать – в полный рост спать, ходить и заниматься делами.

Когда определялся, главным было – простор (кузов нестандартный), задние колеса одинарные, высокий клиренс (прекрасно по лесному бездорожью – там, где легковой не пройти, но есть недостаток для определенных коротких высоких ухабов-взгорков – длинная база, потому переоформил глушак), вес до 3,5 – это чтобы «проходил» «по легковым». Но самым привлекательным послужило то, что внутренне пространство мог моделировать (видоизменять) как угодно.

В первом варианте был большой газовый баллон на левой внешней, расположен как бак с горючим, как бы уравновешивал – обогрев-печь и для кухни. Но после случая с моими знакомыми – погибли во сне от такой печки, отказался, демонтировал. Потом долго-долго пользовался зибро-камином. Недостатки – включать (зажигать) и выключать (гасить) лучше на улице из-за образующегося при этом выхлопа, – а это всякий раз вносить и выносить, второй недостаток – слишком быстро прогревает (в смысле воздух уже согрелся, а стены еще холодные). А в случаях, если можно подключиться к электрике, пользуюсь исключительно масляной батареей (всякие спирального накаливания ветерки, как и «зибро», слишком быстро выжигают кислород).

Сейчас опять буду все перегородки и обшивку снимать и моделировать заново (уже с примитивной дровяной печкой-чугункой) – примитив всегда надежнее, и ни от чего не зависишь. Мне в плюс 8 спать вполне комфортно, а такое внутри само по себе, когда снаружи ноль или небольшой минус. А когда компания, на "плюс восемь" всегда надышим.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Впечатлило:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13500&stc=1&d=1388263055

Если еще "надувной низ" - за счет него жесткость, то... в местах засилия всяко-ползающих, очень даже и неплохо.

1) Интересно - можно ли и как сделать из (...)

Прикинул всяко. Наилучшим вариантом выглядит - основой взять большую камеру задних от "Белорусь" (есть) - вероятно потребует усиления на сжатие, или от К-700 (есть) - вероятно усиления (жесткого дна) не потребуется. Тесьма, брезент, плащовка... Обязательно нынче сделаю и подвешу для детей - типа домика.

Есть небольшой (из спасательных) парашют - купол (50 кв м) снял и использую в качестве большого полога от комаров на сеновале, накрывает сразу несколько спальных мест. Как подвеской должен держать, однако получится сильно вытянутым - неэкономично использовать сущностью "на ерунду", на игрушку. Но принцип ясен. Сделаю для начала простенько - как детское укрытие.

Еще подумалось - даже в таком "детском виде", может получиться неплохая транспортная капсула в сплаве вслед за лодкой (как вариант по снегу - резина К-700 толстая и выдерживает "плохое" отношение), но и одновременно как небольшое укрытие и готовое для подвески хранилище - сохранения вещей и продуктов.

Остается вопрос – к тому ли БП мы готовимся? ...

Не вопрос. Нет смысла заМОРачиваться, живя на природе. БП - это вопрос городов, а не деревни. При 100-процентной безработице, как у нас, те кто в ней остался, для себя как-то этот вопрос решили. Единственное - никто не смотрит в сторону, что ему придется еще кого-то кормить, что ртов может прибавить, в том числе и родственных. А вот при этом, как не примеряй, прежде чем и они втянутся, да начнут отдавать, начнется недоедание, а то и голод. Примерять же если ртов, уже чужих, прибудет... Можете себе представить такую картину? А ведь их прибудет при всяком БП.
Каким бы БП ни был, он будет связан с "продовольственной безопасностью" (семьи, общины, края, района, области, страны - а рушиться в обратную сторону - читайте этот список наоборот).
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Две доски + лист резины = складная лодка

Обратите внимание на длину по отношению к ширине - могла быть еще длиннее (по той, какую доску найдете - здесь на снимках представлена, как двухместная с грузом - сетки-рыба), но ширина постоянная, т.е. по ленте транспортера. Ход как у "болотницы", отличное прохождение по протокам, идеально для мест, где необходимы перетаскивания или переносы по суши. Отдаленные свойства "пироги" и "каное". Короче наша, лешенских мест, душегубочка. (Сверху, кто не понял, прикреплена "бохалка" - рыбу гонять, мутить)

attachment.php


attachment.php


attachment.php


Далее на снимках - секции "латгальского шалаша". Малый состоит из двух (укрывается травой), большой составляет круг, и второй (иногда и третий) меньшего количества с наклоном внутрь и сцепкой. Секции "большого" меж собой связываются лентами лозовой коры. Выступы (как на снимке) обязательны, в большом кругу ставятся одна как на снимке, а следующая перевернутой, и опять так же (первая круговая стена получается, как у башкирских чумов, что-то вроде плетня). Преимущество перед "индейским" очевидно, больший внутренний объем - прямо стен можно выпрямиться. Сено (трава) утаптывается, как на "одонках", но уже по кругу (укладка толсто снизу). Конструкция равна с недавнего времени популярному "купольному строительству". Но подмокшая трава отдает тепло внутрь, и строение достаточно долгое время в отоплении не нуждается. Не промокает. Верхушки нужно выправлять граблями, чтобы вода стекала, а ветром не рвало, создать обтекаемую форму стога.

attachment.php


attachment.php
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Занятно...
Просматривая примитивы индейцев, наткнулся вот на это:

attachment.php


Ничего не напоминает? Смотрим сюда (современный снимок - 2014 - Латгальская возвышенность, пограничье с Россией):

attachment.php


Не далековато ли от индейских племен?

И продолжаем (видим, как жилой модуль, вдруг, превращается в транспортный):

attachment.php


attachment.php


Стоит заметить, что ставить их "на гвоздь" стали совсем недавно. Ранее они увязывались лыком (или отбитной лозовой корой).
Лыка не вяжем? Но что было постоянным - это количество жердей - 5 штук (три составляли угольник, две накладные в равных расстояниях к нижней параллельной) Имело отношение к сакральной мифологии, и пронесло через века что-то вроде наглядного языческого протеста.
 
Последнее редактирование:

kav0x

Новичок
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
19
Поблагодарили
30
Город
Восточная сибирь
меж собой связываются лентами лозовой коры

Открыл для себя волшебные свойства термоусадочной ленты, получаемой из бросового материала-пластиковых бутылок. Наделать такой ленты в часы досуга можно километры. Держит просто мёртво. Технология изготовления и применения представлена на ютубе, набрать в поиске "бутылкорез" или "адвокат Егоров"
 

kav0x

Новичок
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
19
Поблагодарили
30
Город
Восточная сибирь
Из личного опыта: Наклейки с бутылок лучше удалять, иначе режущая кромка забивается бумагой, клеем и лента рвётся. Донышко обрезать нужно ровно, чтобы лента сразу шла ровная.
Попадалось видео, где резали бутылку на ленточки обычным охотничьим ножом, прижав к нему рукой деревяшку параллельно лезвию. Получается не так ровно, зато никакого специального инструмента не требуется.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Подвернулось - взял (за 20 т.руб), перегнал (6 т.р.). И пришлось вдобавок (в 4 топора) подрубать ширить дорогу, ибо даже по высоте не проходил.

attachment.php


Длина 8 метров.
Теперь всю зиму в раздумьях, что с ней делать.
Понятно, утеплять. Возможно даже надстроить, увеличить по высоте. Но что обязательно - это поставить на передке осевую, чтобы перетаскивать любым трактором, а не под седлом (ибо даже камаз на перегон пришлось искать низкорослый, старого образца, чтобы веток не боялся).

Пока остановились на вариантах:
А) Отделать нутро под передвижную пасеку.
Либо...
Б) Сварганить рыбацкую бытовку - т.е. создать мобильное жилье, а при нем же переработку мяса-рыбы (сохранения).
То и другое заманчиво, но фургон, увы, один.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Ответ на постоянно повторяющийся вопрос:

Назову лишь одну причину, по которой невозможно вывезти продукт из сельской местности без согласия деревенских жителей.
БЕЗКАМЕРНАЯ РЕЗИНА
Еще не одному автомобилисту не удавалось залатать и заново накачать колесо в условиях отсутствия специальной мастерской. Только снять и поставить запаску.
Заехать в глубинку не сложно. Сложно выбраться, когда колеса пропороты.

Теперь начинайте фантазировать на тему передвижной автомастерской с мощным компрессором. Гусеничного трактора для ликвидации «чеснока», экскаватора по засыпке канав, ям и рытвин грунтовых дорог, лесорубов, чтобы расчищали повал и засеки, еще саперов, но также и следопытов - специалистов по допотопным ловушкам (что, зная тему, не гарантируют – ведь это не типовые мины, здесь индивидуальность).
 

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
Еще не одному автомобилисту не удавалось залатать и заново накачать колесо в условиях отсутствия специальной мастерской.

На мото с бескамерной резиной (и где запаски с собой нет) пользуются специальными (весьма простыми) ремонтными комплектами, а если под рукой почти ничего нет, то закручивают верхнюю часть, со шляпкой, шурупа/самореза с какой-нибудь бечевкой или тканью. У меня на задней резине три-четыре заделанные ремкомплектом дырки и она еще походит. Для автомобильной бескамерки тоже должно подойти.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
На мото с бескамерной резиной (и где запаски с собой нет) пользуются специальными (весьма простыми) ремонтными комплектами, а если под рукой почти ничего нет, то закручивают верхнюю часть, со шляпкой, шурупа/самореза с какой-нибудь бечевкой или тканью. У меня на задней резине три-четыре заделанные ремкомплектом дырки и она еще походит. Для автомобильной бескамерки тоже должно подойти.

Не проходит. Речь о невозможности создать давление, чтобы покрышка села на обод. Травит.
 

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
Речь о невозможности создать давление, чтобы покрышка села на обод. Травит.

Это большая проблема, если одевать резину заново на диск, а так она не должна сильно отойти, если вовремя заметить. Кто-то мне рассказывал способ, когда кладется колесо, на обод (видимо на место соединения резины и обода) наливается немного бензина, поджигается и резина, типа, резко сама прижимается к ободу. Сам не пробовал, но в безвыходной ситуации попробую.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
с какой-нибудь бечевкой или тканью.
женские колготки, лучше даже микрофибра без натуральных примесей и потом подпалить зажигалкой края (наматывать с запасом) бросьте в бардачке пару колготок, они и ремни заменяют))) мотоцлисты пользуются на ура.
наверняка на их форумах уже есть подробный анализ какие лучше)))

---------- Сообщение добавлено в 21:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:51 ----------

Captain Deadly,было же вроде в полезностях

https://www.youtube.com/watch?v=Cl3Ty7kIf1k

https://www.youtube.com/watch?v=ze37Jp3g0Ag
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

bolshoi

Новичок
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
5
Поблагодарили
10
Город
Санкт-Петербург
Уважаемый Фиксаж!
Бескамерка более надежный и практичный вариант, чем камера. Прокол саморезом камеры однозначно требует замены - попробуйте в лесу перебортовать колесо, только замена, тут вы правы. На бескамерной резине саморез сам является заглушкой. Будет травить понемногу, но не критично. Сам этим летом катался по Псковской аж с тремя (и откуда они на лесной дороге?) целый месяц. Подкачивал раз в 2-3 дня. Гвоздь хуже, но терпимо, если есть компрессор (у хорошего хозяина есть всегда). Страшен боковой порез, но это в любом случае, без вариантов.
Есть простые и дешевые ремкомплекты для бескамерных колес ( жгут, клей, шило). Колесо даже снимать не надо. Есть еще проще – в покрышку заливается специальный состав. Продается в баллончиках. Дорогой. Блокирует мелкие проколы. На "крокодила" не рассчитан.
Бескамерка лучше, удобней, надежней.
И есть вариант приехать на подкаточных колесах – они вообще цельные.
Посадить покрышку на обод действительно можно, устроив небольшой взрыв. Колесо укладывается на землю, в покрышку впрыскивается небольшое количество аэрозоли горючих веществ (взрываются пары), потом длинной палкой поджигается. Тут главное не переборщить, видал летающие колеса 
 

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Уважаемый Фиксаж!
Бескамерка более надежный и практичный вариант, чем камера. Прокол саморезом камеры однозначно требует замены - попробуйте в лесу перебортовать колесо, только замена, тут вы правы. На бескамерной резине саморез сам является заглушкой. Будет травить понемногу, но не критично. Сам этим летом катался по Псковской аж с тремя (и откуда они на лесной дороге?) целый месяц. Подкачивал раз в 2-3 дня. Гвоздь хуже, но терпимо, если есть компрессор (у хорошего хозяина есть всегда). Страшен боковой порез, но это в любом случае, без вариантов.
Есть простые и дешевые ремкомплекты для бескамерных колес ( жгут, клей, шило). Колесо даже снимать не надо. Есть еще проще – в покрышку заливается специальный состав. Продается в баллончиках. Дорогой. Блокирует мелкие проколы. На "крокодила" не рассчитан.
Бескамерка лучше, удобней, надежней.
И есть вариант приехать на подкаточных колесах – они вообще цельные.
Посадить покрышку на обод действительно можно, устроив небольшой взрыв. Колесо укладывается на землю, в покрышку впрыскивается небольшое количество аэрозоли горючих веществ (взрываются пары), потом длинной палкой поджигается. Тут главное не переборщить, видал летающие колеса 

ПАЛЮБОМУ!
На скорости 70км в час, при проколе, камеру можно выкинуть, у меня на летней камерки стоят на ниве, борода заключается в том, что пока услышишь фиг почувствует, что пробил если заднее конечно :)
Ну а в полях если пробил, то и бескамерку можно в хлам превратить :) Опыт имеется :) Зимняя у меня безкамерка, так скат минут зха 5 ушатал в говнах, кинулся когда уже выехал на ровное место :)
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте! Вне расчета (время поджимает) подзадержался у латгальцев - в гостевых урочищах рассчитываю быть лишь через пару суток. И вне сети окажусь, предположительно, на месяц или два.
На те же вопросы, исходя из количества одинообразных. То есть, еще и еще раз по поводу ножей и работы с ними. (Примечание: фото взяты из сети, но ножи в наличии и можно снять в процессе тестов)
Вот картинка, на ней два ножа, внешне схожие, но только одним из них можно почистить картошку:

attachment.php


Вопрос выбора – для чего он вам? Висеть на боку, дожидаясь единственного применения – заколоть кого-то, или кроме того еще и похозяйствовать?

Подбросили аж два комплекта любопытных ножей, с предложением и их протестировать:

attachment.php


Первые ощущения – это «городские ножи», но способные, при определенной доводке, не теряя боевых качеств, к хозяйствованию. Ножны тоже удачные, пусть и не настолько, как у Глока, но ношению рукоятью вниз тоже подходят, и пока непроизвольного выскальзывания не случалось. (Для себя выбрал средний)

Есть еще любопытные экземпляры. В том числе и с войн, включая как Первую мировую, так и некоторые малоизвестные латинские (золинген выпускал кое-что прямо под них – спецзаказы должно быть)

С тестами сложно. Опробовали разно. А для чистоты эксперимента, навскидку, можно предложить следующее.
Для приезжающих (девственников по «убийству братьев меньших») практикум по забою (зарезке), снятию шкуры и разделке. Причем выдать весь комплект имеющихся ножей «выживания», с условием, чтобы сам выбрал, чтобы сам загнал, повалил и зарезал «предмет охоты» (пусть и в пределах загона – какой сам же и выберет: от 20 на 20 до 500 на 100). Пять козлов уже приговорили. Сейчас в стаде осталось два козла Олаф (белый) и Тугрик (рыжий). Первого полтора года тому обратно нам подарили Жменьки (и либо назвали так сами, либо к ним пришел уже с таким названием, потому без претензий), второго (тоже племенного, но другого рода племени) приобрели за 14 тыщ.

Думаю, зарежем первого, как производитель он себя исчерпал. И стал, как бы это поточнее выразиться… сумбурным, неряшливым, опаршивел уже не только с головы, которой не переставал бодаться, но и боками. А уж запах! Вот вроде бы и гон прошел, но запах не только сохранился, но и усилился.
(Иные совпадения мистичны. Могу разместить фото-профиль, сам же процесс с описанием – это уже по согласию «выживальщика». Запись в очередь по е-майлу, к весне будут еще козлы, да бараны – продержим до конца травья. Озлим.)

С уважением к практикам
А-др Фиксаж.
 
Последнее редактирование модератором:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
И с чего вы решили, что всеобщий БП боженька (или кто-то там еще) назначил на месяц май?.. Но это к слову. А хотел поговорить вот о чем…
Зима 2019 выдалась снежной, уже с ноября 2018 снег так и не сходил (небольшая оттепель выдавшаяся в декабре его так и не подобрала). Снег затруднил передвижения, к середине декабря дорога стала непроезжей, а в первой половине января и собственные передвижения в пределах «деревни» сократили их до минимума, оставив лишь самообслуживание (пробивали тропинки лишь от дома к дому, к воде и к скотнику). И никаких лопат, никаких расчисток придворка, только протаптывание, но сперва на лыжах. Добраться же до большака (дороги, которую периодически расчищается грейдером) пешим порядком стало на столько тяжко, что превратилось в ту самую овчинку, от которой в конце-концов отказываешься. Если на 3 км пути требуется 2-3 часа, а при этом ты выбираешься мокрым, что мышь, с мыслью, что придется еще и возвращаться назад… никакая автолавка тебя более не привлечет. Связи в урочищах нет, не берет. Телевизор? Бросьте! Радиоприемник? Есть, но не включаем. Случись БП, можем об этом и не узнать. (Впрочем, тогда должны бы отключить электричество, но его и так периодически отключают – привыкли - снег на проводах, ветер, ветки, деревья валит… безпокоиться начинаем лишь с двух суток без него, не ранее. И кстати, электричество к нам протянули в начале 70-х, но ведь до него как-то жили? Во всех смыслах славные места.

Без лыж никуда - этих казалось бы простых, элементарных приспособлений. Без них ты 3, а то и 4 месяца в году, будешь привязан к месту, что собака к будке.
Лыжи лыжам рознь. Лучшие из тех, на которых мне пришлось ходить – САМОДЕЛЬНЫЕ, торговые – увы! – на сегодня к ним так и не приблизились, хотя и стараются. Ситуация ухудшилась тем, что они становятся все более недоступными. Речь не о беговых пласмашках, а о «лесных», «туристических», промысловых», «охотничьих», а они дороги. Самыми лучшими образцами (цена-качество) остаются еще «советского производства», их уцелело порядочно, и время от времени они все еще всплывают на «блошиных рынках». Не упустите шанс.

Первенство держат «новгородские лесные» - они удачно сочетают в себе походные и охотничьи, идеальное сочетание длины, ширины и веса (требует замены креплений в сторону «классики» предельного упрощения, но не суть). По десятибалльной – 10 баллов. Учитывайте, что это когда-то были недорогие доступные лыжи, за современные схожие вам сегодня приходится отдать в десять раз больше. Сегодня «лыжи выживания» в сочетании с другими необходимыми вещами зимнего перехода, большинству просто не по карману. Но комизм ситуации заключен в том, что те, кто их приобретают, ими так и не пользуются. Они – горожане, и этим все сказано.

В наших условиях лыжи такая же необходимость, как резиновые сапоги. (И пусть это прозвучит и странно, но подходящие резиновые сапоги при температурах до минус 15 под лыжи самое то.) То есть, рассматривая рекомендации людей «жизни на лыжах», пользующимися ими на постоянной основе, и рекомендации «походников выходного дня лесопарковых зон», взвешивайте их на разных весах. Их нельзя ставить рядом. Это совершенно различающийся опыт. Первые могут и не объяснить почему нужно именно так, а не иначе, когда «иначе» в глазах «горожанина» выглядит предпочтительнее. А те могут выглядеть логичными и толковыми, оспаривая то да это, ведь спучалось же, они уходили на своих тоненьких легких пластиковых лыжах по набитой отполированной лыжне очень далеко, аж до тех мест, где она поворачивала обратно.

Итак, первенство советских «лесных новгородских» для меня безспорно. Они более всех приблизились к нашим самодельным вековым (о них в теме уже было), почти что повторили их. Спорным остался лишь вопрос подбора материала и надежности на излом (особо в самом ломаемом месте у лыж), вопрос «реставрации» (ремонта в походных условиях). Наши сложнее сломать, проще отремонтировать (есть за что прихватиться). НО… Осталась та же беда, по которой вам не встретить в магазине «новеньких дешевых советских», почти все мастера (производитель) на сегодня вымерли.
А насколько хороши были лыжи «Турист» от рижского Динамо! Оцените классические пропорции. Ширина лыжи в «носке» - 8 см, середина с утолщением - 6 см, хвост - 7,5 см. Вес одной 1 кг 200 грамм вместе с креплением! У меня сохранилась пара, возможно последняя в постсоветском пространстве.

Смотри фото (позже размещу): /.../

Длина «новгородской-лесной»: 1 м 80 см, ширина 8,5 см по всей, вес одной лыжи: 1 кг 300 грамм вместе со стандартным пружинным креплением (от которого следует отказаться в пользу классики, но сейчас не об этом). Лучший выбор, в сочетании «походные и промысловые». Таких больше не делают.

Смотри фото "три пары" - те чт в середине.

Зато появились такие (первые на снимке - белые). Длина «лесной» современного образца: 1 м 70 см, ширина 11,2 см, вес одной лыжи: 1 кг 450 грамм без крепления: …

attachment.php


Это отличный результат. Производитель попытался приблизить их к охотничьим (промысловым), и надо сказать ему это удалось. Доступны (но требуют доводки) и могу рекомендовать. Производитель: Кировская область, дер. Шутовщина. Сайт: WWW.pk-mayak.ru
Те и другие – деревянные, а значит, наскоро ремонтноспособны.
Замечательные лыжи для урочищ, - места, где проживаете в отрыве. Но почему для БП-перехода следует выбирать другие лыжи? Сочетание ширины-длины (не считая рижских «Турист») в представленных образцах сказались на походных качествах. Не забывайте, вам нужны лыжи «длинных тяжелых переходов», а не службы на постоянной основе в месте вашего «выживания». Это разные задачи.

На длинных переходах следует отказаться от «промыслово-охотничьих» (вроде этих – смотрите на фото, а также на общем на снимке в сравнении) и всякого рода снегоступов, как бы вам их не навязывали. Ваши ноги к ним попросту не подготовлены. Да и, как уже сказал, у такого рода лыж вовсе иные задачи. По целине? По глубокому только что выпавшему снегу? Хороши. Да, в угодьях, как у нас, да, для одиночек, а не хождению вслед в след.

attachment.php


И даже они по свежевыпавшему - смотрите как зарываются, а ведь тем местом пройдено всего пару часов назад:

attachment.php


Группа (подразделение, если угодно) пробивает лыжню, движение тех, кто идет за первыми, упрощается, оно надежно – оно «в лыжне». Рискуют первые. Ответственность выбора опять же за ними. Физическая нагрузка, если снег глубокий и рыхлый, несравнима. Чаще складывается так, что первый шагает, продавливая лыжами снег, второй прикатывает. Последнему легче всех. Измотавшийся отступает в сторону, пропуская всех. Посменное прокладывание лыжни позволяет как бы отдыхать на маршруте. Идеально, если первый идет без груза и даже верхней одежды, если тому подходят погодные. Здесь, но уже всем, требуются совсем другие лыжи. Единого размера, несмотря на то, что сами вы разного роста. К лыжам не так критично, а вот лыжные палки нужно подгонять под размер очень точно.

Образцы «походных лыж» опять-таки найдены и отточены временем. И сколько бы вы не ругали армейские лыжи за их «неуклюжесть» и вес, это лучший выбор. После доводки становятся вполне приемлемыми (доводки невозможной в армейских условиях – да и кто там разрешит «портить» лыжи, кроме того, они, в отличии от оружия не «приписаны» - что зря!). Важнейшее требование для группы – все лыжи, как и крепления, должны быть единого образца. Одиночка в лесу редко ломает лыжи или рвет крепления. В группах это случается постоянно, но задерживает уже всех. Для одиночки – сколько времени он затратил на ремонт не так уж и критично. Группе ломает планы, и ждут на месте бездействуя. Неэкономично. Опять же стандартные лыжи позволяют очень быстро соорудить с их помощью укрытие. (В руководствах это хорошо прописано, даны различные варианты, потому можно не отвлекаться)
Длина «походных» или «военных» (лучший выбор, если нет подростков и женщин): 2 м 10 см, ширина 8,5 см, вес одной лыжи: 1 кг 300 грамм вместе со стандартным креплением (от которого возможно и не следует отказываться в пользу классики, но стоит иметь ее с собой, чтобы приладить, если крепление сорвется)

Смотри фото вверху - они, один из вариантов, крайние справа.

Это серьезный вопрос – крепление лыж на ногу. Сразу же забудьте о специальной лыжной обуви, если только это не резиновые сапоги (полуботы) на пару размеров больше (с выпуском на них надшива), что переобуете, как станете лагерем - до минус 10-15 сойдет. В идеале, крепление должно быть таким, как в древности – сунул ногу и пошел. То есть подогнанным на охват, широким и жестким, чтобы схватывало, а ступня не вихляла в стороны, и чтобы рывком ее можно было выдернуть. (Рейдовик бы вам порассказал о лесной специфике хождения на лыжах вне дорог и просек, но увы…) Главное требование – оно должно быть РЕМОНТИРУЕМЫМ прямо на месте, пусть временно, но с возможностью продолжать движение до дома или стоянки, где его можно привести в соответствие опять же быстро и надежно.

Лыжные палки? Обязательно! Пропихивание одной лыжи под ствол, переброс другой через него, переваливание-перешагивание, придержать, подравнять, чтобы опять наступить на лыжу, чтобы не нагибаясь вогнать ногу в крепление, и все это без опоры? Нереально. Промахнетесь, шагнете в сторону, упустите лыжу, провалитесь по пах (вне сомнения, если оказались на тот момент в лощине) - это все лесные реалии, которые следует минимизировать. Скоро начнете орудовать лыжными палками, что продолжениями рук, находя им вдобавок все больше и больше применений (в том числе и на лагерных стоянках). К лыжным палкам следует отнестись не менее ответственно, чем к лыжам. Размер подмышечной – в этих пределах. С меньшими или большими будете уставать. Наверху я бы делал маленькую «Т»-образную перекладинку, примерно как на веслах сплавов по горным речкам (иногда, что-то пережидая на маршруте, отдыхаешь, загнав палки под мышки, навалившись на них, а еще возникает необходимость что-то подцепить, наклонить, тянуть).

Смотри фото (позже размещу): /.../

Но такой вариант походно не проверен. Логичное не всегда правильное. Как себя поведет, на сколько удобно, не мешает ли… все это следует проверять не выходом на часок-другой. Идя мыслью дальше, можно предложить и другие варианты, с возможностью скрепления палок между собой и с креплением к ходовому поясу с для транспортировки корытных саней.
Лишь бы это не превратилось в вопрос борьбы хорошего с лучшим. А пока лучшее, что придумано, это классический охват рукояти палки вместе с петлей, притороченной на самом верху.
Мода на лыжные походы ушла. Но осталась достойная литература периода, когда ее проталкивали, когда выход на лыжи в лес в выходной день для среднестатистической советской семьи считался обязательным. Позже укажу ссылки, где можно скачать. Но предупреждаю, там много букв и мало картинок, это не современные глянцевые «руководства».
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: Oilov

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Прокол пофигу бескамерке,а вот порез плохо всем. Правда если каменка то можно подложить что нибудь. О чем говорю знаю офроуд в крови, грузовики свои есть,бывший водила.
 
Сверху