Влад, я не знаю, может это некоторым образом порвёт твой шаблон, но ты как-то выронил из своей стройной теории одну деталь.
Ты полагаешь, что:
...и, дескать, после БП нас, одичалых крестьян, ждёт суровое нагибание бандами ЛКН, ушкуйников, алиенов-содомитов или ещё кого-то. Мол, сидите там в лаптях и понуро ожидаете, когда же придут доблестные воины володеть вами... И наступит нам счастливая пахота, будем румяных девок с обозами сала барину засылать да радовацца.
В реальной жизни же будет немного иначе, а точнее наоборот. Независимо от варианта БП город как структура сложная и хрупкая пострадает быстрее и сильнее, чем село. Что там от вас, лихих ушкуйников, останется через сутки - вопрос случая и везения, а никак не предусмотрительности и расчета.
Далее. Рассчитывать на то, что на остатках города, по которому при любом БП пройдет волна пожаров, эпидемий и беспорядков, начнется формирование какого-то центра силы мне кажется очень наивным. Это прошивка горожанина. Центры могут формироваться рядом с городами, чтобы использовать их как источник неких ништяков и тяглового скота из оставшихся в живых менеджеров и юристов. Не город будет доить деревню, а деревня город. Собственно, это происходит уже сейчас - городу у нас уже брать нечего, а местная братва регулярно едет в город за кошельками и мобилами...-))
Это заблуждение. Довод "Центры могут формироваться
рядом с городами, чтобы использовать их как источник неких ништяков и тяглового скота из оставшихся в живых менеджеров и юристов", свидетельствует лишь о глубокой личной неприязни автора к юристам и менеджерам, но не о сути проблемы. Еще один "весомый" аргумент "а местная братва регулярно едет в город за кошельками и мобилами.., вообще оставлю без внимания.
Исторически человечество ВСЕГДА строило города, более того
люди всегда стремились селиться в городах, именно
города всегда были центром сосредоточения ремесел, культуры, торговли, производств. Города обносили стенами, и даже первые государства были именно городами государствами.
Стремление людей строить и жить именно в городах, есть установленный факт и почему вдруг человечество должно раздумать жить в городе и переехать в деревню, не основано ни на каких серьезных доводах.
При этом, следует заметить, что как правило, города строят фактически на одних и тех же местах, с учетом выгодного географического или политического положения. Небольшой поселок расположен в удачном месте, со временем он может развиться в огромный город (Париж, Москва, Лондон, Нью Йорк).
Я считаю город большим благом, здесь реально комфортно и сравнительно безопасно можно жить и зарабатывать себе на жизнь в разы больше, чем в сельской местности, при меньших затратах тяжелого физического труда, с медициной и образованием, да еще и с бонусами в виде разнообразной культурно-развлекательной вечерней жизни.
Даже в древности люди стремились строить и жить в городах, а не в деревнях.
К примеру:
Финикийская цивилизация. На рубеже III-II тыс. до н.э. Финикийская цивилизация образовала сеть небольших государств, которые ревностно отстаивали свою независимость. Небольшая страна, разделенная на несколько государств, никогда не имели ни экономического, ни политического единства. Каждое такое государство представляло собой город с окружающей его территорией, город-государство.
Древняя Сирия. Первые города-государства в Сирии появились в середине III тыс. до н.э., завершая развитие поселений городского типа. К середине II тыс. до н.э. уже выделились как наиболее значительные Ямхад, Эбла, Алалах, Картхемиш, Катна, Дамасское царство, Амурру. Города Ямхад и Эбла яркие примеры развития локальной Сирийской цивилизации. Эбла типичный для своего времени, но, вероятно, наиболее сильный в Северной Сирии город-государство. Он занимал территорию 180-200 км в диаметре, тогда как площадь обычного города-государства составляла от 40 до 60 га, которая делилась на центральную, городскую и периферийную.
Древняя Палестина. В древности территорию, которая включала земли Палестины, Финикии и Сирии называли землей Ханаан, а в Ветхом Завете она именуется Библейским миром. Историческая судьба Палестины была весьма беспокойной, возможно, поэтому города-государства возникли здесь позже, чем в Финикии и Сирии. В конце III первой половине II тыс. до н.э. долгий путь развития ханаанейских племен завершился созданием в Палестине цивилизации, находившейся под сильным влиянием Месопотамии и Египта. К этому времени гончары уже использовали при изготовлении посуды гончарный круг и обжигали ее в печах. Разнообразные сосуды изготовлялись также из меди, бронзы, серебра и золота. Отличительная особенность цивилизации древней Палестины ее города. Древнейшие из них Иерихон, Иерусалим, Хеврон, Газа, Кадеш, Самария, Мегиддо были не только политическими и торгово-хозяйственными центрами.
Древнегреческая цивилизация. Её часто называют полисной цивилизацией, поскольку во главе колонизационного движения древнегреческой цивилизации находились древнегреческие 'полисы'. Основной ячейкой общества в древней Греции являлась община полисов. Греческий Полис это город-государство, город с прилегающий к нему территорией. Архаический полис это столица 'карликого' государства, в состав которого входили не только города, но и деревни. Первые полисы были очень маленькие. Они насчитывали около тысячи человек. А уже к концу древнегреческой цивилизации самый крупный полис составлял население около ста тысяч человек.
В общем тык сюда
https://sites.google.com/site/civilizacium/home/civilizacium/gorodskaa-civilizacia
и тык сюда
http://hvac.livejournal.com/437383.html?format=light