Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Н О В О С Т И

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
я ухожу, варитесь в своей каше сами.
Бендир, ты реально думал что начитавшись либерды думал сорвать тут покровы? Дескать русские ватники такие тупые что не могут отличить правду от наброса?

Сколько же ты терпел)))

Бендир, я те реально говорю - Завязывай маяться либердой. Давай объективно и скептически смотреть на вещи.

Если сдриснешь - я буду по тебе скучать..
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Многие просто молчат что б не попасть на карандаш
Для того чтобы не попасть на карандаш достаточно не нарушать закон РФ. А для того что бы не нарушать закон РФ достаточно иметь голову на плечах и видеть причинно следственную связь.
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,092
Поблагодарили
5,929
Возраст
58
Город
новосибирск
Ушкуйник, Спасибки твои познавательны ...
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,050
Город
Смоленщина

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
АсПирин, Это очень спорный комплимент... Уравновешиваю шута и клоуна..)

Мне кажется сознания некоторых камрадов начинает деградировать в хохлятском направлении, в частности из-за меня. В их парадигму в 2x2 сантиметра никак не может вписаться инфа, которую я выкладываю, это подрывает их гармонию, посему они сразу уходят в защитную в плоть до защиты жуликов и воров, оправдание дани Кавказу, оправдание распилов, расхищения бюджета, квартир набитыми деньгами и т.д.
Ну вот допустим, я говорю, что ВВП абсолютно педерастического и либерального штата Калифорния в 2 Раза выше ВВП РФ, это при том, что населения там в 4.5 раза ниже, не говоря уже про размеры. Я ту власть за людей не считаю, что говорить про Путина с его либеральной шарагой? Эти начинают ржать, подшучивать, извиваться и оправдывать абсолютно недееспособную власть РФ.. Обыкновенный свидомизм на лицо, как это так, мы великие, весь мир нагнем, а у тебя на графиках РФ при нынешнем руководстве по сути страна третьего мира.. Невозможность восприятия инфы .. Им легче верить в сказки передаваемые по первому каналу.. Ну дык и в СССР пели красиво по зомбоящегу, где теперь этот СССР?

Посему зачем мне их психику подрывать? Пускай верят в сказки, терпят, затягиваю пояса, платят дань чуркам.. Мне легче через пару лет написать, посмеятся над Пандой с его пожизненными подьемами и его адептами секты "Свидетелей китайских сисек 4-го размера" .

Пы.сы. ВВП России : $1.28 триллиона
_____Калифорнии : $2.44 триллиона
____________США : $18.57 триллиона
________Германии : $3.46 триллиона

---------- Сообщение добавлено в 00:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:17 ----------

Ты только обещаешь....

Не добили мы вас, индейцев).. Ну ясный фиг, белый человек вам бусы за золото впаривал, что уж тут говорить?) Да шучу я, вместе ударим по чуркам))

---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:27 ----------



Устроим шоу?!" Пермский журналист бросил вызов обидчику корреспондента НТВ

Я принимаю вызов от всех бородачей. Но так как я живу за бугром, требую от НТВ оплаты билетов туда-обратно, 5-звездночной гостиницы рядом с Зимним и оплаты всех туров, дней на восемь.

Пы.сы. На тестостероновых уколах в жепу, можете сэкономить. Позировать как педераст, тоже отказываюсь.

Максимальный Репост!!!


https://life.ru/t/новости/1032742/u...t_brosil_vyzov_obidchiku_korriespondienta_ntv
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
ВВП абсолютно педерастического и либерального штата Калифорния в 2 Раза выше ВВП РФ, это при том, что населения там в 4.5 раза ниже, не говоря уже про размеры.
Многое зависит от методик подсчёта этого самого ВВП. Считать в реальных потребительских свойствах товаров и услуг, или считать в этих самых у.е.
В "Нерезиновой", проезд на метро из одного района "Замкадья" в другой, "прямо противоположный", стоит практически ровно 1 у.е. Если сравнить с ценами в Калифорнии на проезд на подобные расстояния - ну да, мы просто нищие :russian_ru: :rofl:.
 
  • Like
Поблагодарили: Gruel

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
Kazbich1, ты взял выдернул один проезд.. Давай я выдерну цену 1-го км дороги в США и РФ. Сам найдешь или мне ссылку притащить? Это при том, что рабочие зарабатывают в разу больше и дорога лежит 10+ лет.

Именно поэтому ВВП считают..
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Давай я выдерну цену 1-го км дороги в США и РФ. Сам найдешь или мне ссылку притащить?

Давай!..

---------- Сообщение добавлено в 13:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:29 ----------

— Когда все затраты и труд людей складываются в конечный продукт, то есть в готовую дорогу, мы видим, что хорошая дорога стоит немалых средств, — справедливо полагает замруководителя ФДА «Росавтодор» Игорь Астахов. Но ведь это относится не только к России.

По данным Минтранса России на 2011 год, в США стоимость строительства 1 км одной полосы автодороги обходится в сумму от $1,2 млн (участок дороги в штате Вирджиния в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений, мостов и путепроводов) до $117,5 млн (участок дороги Big Dig в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и тоннелями большой протяженности). То есть, как видим, в Америке стоимость одного километра дороги может различаться почти в сто раз.

У нас разброс не такой большой, но и в России есть отдельные дорожные объекты, удельная стоимость которых существенно выше среднестатистической. Например, стоимость отдельных участков Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург), на момент их строительства (2011—2012 годы) достигала $93 млн за 1 км. Много? Очень! Но надо учесть, что почти 60% протяженности этого 6—8-полосного автобана составляет... эстакада на опорах. А соотношение стоимости одного погонного метра дороги к одному погонному метру эстакады меньше в 30—50 раз. Вот и считайте.

Или взять другой строящийся объект — знаменитую трассу М–11 Санкт-Петербург — Москва, открытие которой разгрузило Химкинский транспортный узел и путь до аэропорта Шереметьево. По данным Минтранса РФ, на момент строительства километр этой дороги стоил порядка $43 млн. Но учтите, что данная трасса имеет 10 полос движения, а цена дороги прежде всего зависит от ее ширины и количества полос движения. И поскольку у нас считают именно так, с учетом всех полос, а в США, как мы уже показали, за единицу расчета берут лишь одну полосу движения — соответственно, по американским подсчетам стоимость строительства данной трассы будет в 10 раз меньше. Поэтому не стоит сравнивать их цифры с нашими и строить на этом всевозможные «разоблачительные» выводы.

Идем дальше. Помимо ширины и количества полос движения, стоимость дороги зависит и от многих других факторов. Например, от количества расположенных на ней мостов, эстакад, тоннелей, от применяемых дорожных материалов, технологий и целого ряда других показателей. И сравнивая стоимость строительства дорог в разных странах, необходимо помнить следующее. В России во всех отчетных данных цена дороги учитывает практически все затраты в ходе ее строительства — от проектирования до сдачи под ключ. А в подавляющем большинстве стран сюда не включают затраты на выкуп земли. Между тем эти затраты в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40% строительно-дорожной сметы, а в отдельных случаях (при плотной застройке) сопоставимы со стоимостью самих строительно-монтажных работ. Поэтому просто некорректно сравнивать, скажем, стоимость той же трассы Санкт-Петербург — Москва с суммой, в которую обошелся какой-нибудь немецкий скоростной автобан. Без учета стоимости земли это слишком разные цифры.
Существенно влияют на стоимость дороги и климатические условия. А в нашей холодной стране это вообще чуть ли не главный фактор. И стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги в России может различаться в четыре раза — в зависимости от климатической зоны. Например, согласно расчетам Федерального центра ценообразования в строительстве, в далеко не теплой Костромской области 1 км «четырехполоски» три года назад обходился в 144 млн руб., в Камчаткой — в 563 млн руб. В тех же США средняя стоимость строительства одной полосы автодороги составляет $2,5 млн за 1 км в северных штатах (которые по широте примерно соответствуют югу европейской части России), а в Нью-Йорке — $8,4 млн.

Серьезно влияют на стоимость строительства и грунтовые условия. Например, в соседней Финляндии удельные показатели стоимости дорог в зависимости от грунтовых условий могут различаться в 2—3 раза, с учетом разницы в рельефе — в 1,3—5 раз и исходя из разных условий застройки — в 1,5—3 раза.

Не стоит забывать и про ГОСТы. Ведь в Российской Федерации, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги должна составлять 24 м, а скажем, в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 м меньше, чем у нас, этот показатель составит 19,5 м. Поэтому объемы работ и их стоимость там уже изначально будут различаться в 1,23 раза.
Итак, мы поговорили о факторах, определяющих стоимость дорог во всем мире. Далее остановимся на сугубо отечественном дорожном ценообразовании.

Как отмечали участники октябрьского заседания Президиума Госсовета в Новосибирске, у нас зачастую, как только начинается строительство дороги, бизнес скупает близлежащие карьеры и начинает диктовать цену. К примеру, когда строили кольцевую дорогу вокруг Санкт-Петербурга, в местных карьерах цена выросла аж в шесть раз! Не хочешь брать — вези издалека... Но ведь если везти издалека, стоимость стройматериалов возрастает в разы. Например, в Московской области в стоимости гранитного щебня отпускная цена составляет 20%, а остальное приходится на транспортировку. А в той же Финляндии издалека возить не надо: высококачественный щебень в этой северной стране с каменистыми грунтами практически повсюду буквально лежит под ногами.
А еще стоимость объекта зависит от качества проектирования и степени детализации проработки проектных решений. И зачастую из-за того, что сам процесс проектирования у нас, как бы помягче выразиться, несколько скомкан, он становится дороже. Дело в том, что в России, в отличие от других стран, почти все проектируют в одну стадию, и объяснение здесь я вижу только одно: при такой «примерной», недетализированной системе проектирования кое-кому легче украсть выделенные деньги. Но, разумеется, в этом случае сказывается недостаточная вариантная проработка. К тому же, когда сроки сжаты, приходится соглашаться со всеми техусловиями на переустройство коммуникаций. И здесь, к сожалению, не обходится без коррупции, откатов и пр.

Вспоминается, случай, когда прокладка пяти километров трассы была сопряжена с переустройством 12 км линий электропередачи. Поступить по-другому в той ситуации, по словам проектировщика, было нельзя: или проект не выпускать, или принимать кабальные условия энергетиков. К сожалению, у нас в дорожном строительстве сложилась такая практика: обновление коммуникаций происходит за счет дорожников. Этому способствуют пробелы в законодательстве. И, например, при реконструкции трассы М-1 Москва — Минск до 60% стоимости работ уходило именно на эти цели.
Для выхода из такой ситуации, по мнению специалистов, необходимо кардинальным образом менять систему ценообразования, рассчитанную еще на плановую экономику советских времен. Профессор Каплан убежден в том, что нам надо переходить на принятые во всем мире системы ценообразования, в основе которых — фиксированные расценки. Как работает такая система? Предположим, организация выиграла тендер на строительство какого-то объекта, где оговорена стоимость. Но цены на каждый вид работ остаются неизменными до конца исполнения контракта. И платит заказчик именно по факту, а не так, как у нас: расценка заложена, насыпь отсыпал — и заплатили. А за рубежом заплатят по той цене, которая есть в тендерной документации, но при этом ту же насыпь измерят буквально вдоль и поперек. Точность расчетов на Западе укладывается в 10%. А у нас опытный сметчик может одни и те же виды работ посчитать так, что разница будет в два раза. А кто на этом греет руки, объяснять не надо.

Такие серьезные планы по модернизации системы дорожного строительства потребуют дополнительных квалифицированных кадров, новой техники и технологий и, конечно, современной организации строительства и содержания автодорог.

Чтобы сконцентрировать средства, направляемые на дорожные нужды, недавно было принято важнейшее решение о воссоздании федеральных и региональных дорожных фондов. По расчетам специалистов, до 2020 года в них будет аккумулировано более 8 трлн руб. Однако для полного решения поставленных задач этих средств будет недостаточно. Поэтому министр транспорта России Максим Соколов сегодня активно внедряет в дорожное строительство механизмы ГЧП — государственно-частного партнерства. Прежде всего речь здесь идет об использовании концессионных схем.

А руководитель ФДА «Росавтодор» Роман Старовойт считает, что для более продуктивной работы подрядных организаций необходимо как можно быстрее переходить на такую современную модель работы, как контракты жизненного цикла — то есть внедрение договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 10—30 лет. И это происходит. Например, договоры на содержание дорог уже заключаются сроком не на год, как раньше, а на 5 лет. За этот срок подрядчики могут досконально изучить вверенный им участок дороги и хорошо знать все его проблемные места.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что такую сложную, комплексную задачу, как удвоение объемов строительства дорог, можно решить только общими усилиями и совместной слаженной работой всех участников процесса. В том числе и законодателей — ведь многие нормы и положения давно уже устарели. Они архаичны по своей сути и лишь тормозят реализацию намеченных планов и внедрение инновационных технологий. И когда прогрессивно настроенный застройщик искренне хочет применить при строительстве дороги современные материалы или технологии, а они не значатся в наших инструкциях и других бумажках, — то вместо работы у него начинается хождение по мукам, то есть по инстанциям. Вот почему у нас говорят, что в России легче и быстрее строить, чем согласовывать строительство. Но эта тема — для отдельного разговора.

Лев КАПЛАН, профессор, почетный строитель России
http://www.rcmm.ru/vlast-i-samoregu...t-postroit-dorogu-v-rossii-i-za-rubezhom.html

Как видишь, отражены реальные проблемы, в том числе и законодательные, которые нужно решать.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Давай я выдерну цену 1-го км дороги в США и РФ
Только давай из схожих климатических условий, а то приравняешь дорогу по болотам Сибири к дороге по оклахомщине :)
 

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
Desmaster,
Construct a new 2-lane undivided road – about $2 million to $3 million per mile in rural areas, about $3 million to $5 million in urban areas. Construct a new 4-lane highway — $4 million to $6 million per mile in rural and suburban areas, $8 million to $10 million per mile in urban areas.

В сельской местности 2-ух полосная 2-3 ляма
В городкских 3-5 лямов
В сельской 4-ех полосную 4-5 лямов
В городских 4-ех полостную 8-10 лямов

Это за милю, 1.6 км

http://www.artba.org/about/faq/

Российские найди.

Zmeygorynych,
участок дороги Big Dig в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и тоннелями большой протяженности
Не ну это фигню ты поставил.. Когда дорогу тянут через город, там и недвигу скупать надо, которая копейки не стоит. Ты еще Нью-Йорк возьми)).. Мы сейчас про среднюю ценю за км говорим, а там где с недвигой, лезть не надо, тут недвига в разы и порой в десятки раз дороже, чем у вас. Отсюда и разница в сотню))..
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Desmaster,
Construct a new 2-lane undivided road – about $2 million to $3 million per mile in rural areas, about $3 million to $5 million in urban areas. Construct a new 4-lane highway — $4 million to $6 million per mile in rural and suburban areas, $8 million to $10 million per mile in urban areas.

В сельской местности 2-ух полосная 2-3 ляма
В городкских 3-5 лямов
В сельской 4-ех полосную 4-5 лямов
В городских 4-ех полостную 8-10 лямов

Это за милю, 1.6 км

http://www.artba.org/about/faq/

Российские найди.

Zmeygorynych, Не ну это фигню ты поставил.. Когда дорогу тянут через город, там и недвигу скупать надо, которая копейки не стоит. Ты еще Нью-Йорк возьми)).. Мы сейчас про среднюю ценю за км говорим, а там где с недвигой, лезть не надо, тут недвига в разы и порой в десятки раз дороже, чем у вас. Отсюда и разница в сотню))..

Я понял. Ты дальше двух-трех предложений читать не можешь.

На тебе картинку, среднее не бывает.

image003.jpg

https://sibac.info/sites/default/fi...studeconom/5_nevyadomskaya.files/image003.jpg

Короче, в США раза в два дороже получается. Но! С учетом затрат на ремонт и эксплуатацию, этот разрыв сокращается. Наши приходится чаще ремонтировать.
Цена на дороги в России неоправданно высока, в сравнении с их качеством. Но всё же гораздо дешевле чем в США.
 

Евгеньич

Выживальщик
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
908
Поблагодарили
2,478
Город
Никольск
Desmaster, Zmeygorynych, тут однополосную прокладывал - рядом дорожники шарились, меняли полотно. попросил сделать 500 м в сторону (мы давно в нашем хозяйстве хотя бы въезд хотели обустроить). 3 грузовика асфальта, 4 грузовика щебня, 8 песка. с документами на груз - частный покупатель - то есть, не уперто со строительства основной дороги - плюс договор подряда на прокладку этого отвилка. все на круг обошлось в 1,5 ляма (по 37,5 тыр на каждого участника отвилка. клали правильно - сначала щебень утрамбовали, пропесочили, еще раз прокатали, потом только асфальт....), считаю вполне гуманно. огромная скидка была потому, что технику возить не надо было... (так на прокладку - огромная сумма вылетает именно за "доставку техники" - асфальтоукладчик+катки+всякое барахло...) так бы обошлось вдвое дороже...
работали, как ни странно - наши, россияне... ни таджика, ни даже белоруса...
итог все довольны... меня в депутаты местные за это двигают.... типа - раз так смог, то и там не хуже поработаешь... а мне это совсем не надо...
самое сложное в этой эпопее было собрать деньги с соседей, причем быстро... теперь типа ждем еще нескольких человек - но на них рукой почти махнули, если все-же денег принесут, устроим детскую площадку....
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Российские найди.
https://otvet.mail.ru/question/41213204

Вчера спрашивал в Автодоре (МО) - по 1-пололосной, 100 м - до дома.. . от центральной улицы.
4 000 рублей - 1 погонный метр, шириной 4 метра.
То есть 1 кв. метр - примерно 1 000 рублей.
Допустим, что вам нужна ширина 7 метров.
7 х 1000 х 1000 м = 7 000 000 рублей.

P.S. Дорога "правильная" - песок, гравий, асфальт, отводы воды и пр..

Вот тебе прайс на Строительство автомобильных дорог в Санкт Петербурге
Если интересно, то сам посчитай

---------- Сообщение добавлено в 10:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:10 ----------

Короче, в США раза в два дороже получается
Лучше вот такой график

image004.jpg

Из представленной диаграммы наглядно видно, что годовые затраты на 1 км дорог в России сопоставимы с затратами в США, почти на 70 % выше чем в Германии и почти в 4 дороже чем в Китае. При этом, качество российских дорог не идет ни в какое сравнение с качеством дорог в этих странах.
Источник https://sibac.info/studconf/econom/xxxvii/43560

Ну да Бендер все равно только блохерам верит :)
 
Последнее редактирование:

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Лучше вот такой график
Я об этом написал.
Но! С учетом затрат на ремонт и эксплуатацию, этот разрыв сокращается. Наши приходится чаще ремонтировать.
годовые затраты на 1 км дорог в России
Это не цена строительства 1 км дороги. Сечешь разницу?
Вообще эти графики для Бендера, он предыдущий пост не осилил. А там более конкретно по ценам и проблемам воровства и разбазаривания денег в России
Правда там нет о проблеме воровства и разбазаривания в США)))

---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:46 ----------

Ну да Бендер все равно только блохерам верит :)
Люди, воспитанные блохерами, любят гипертрофировать проблемы России.
То у них дороги в разы дороже, то пенсионеры с голодухи из-за каши дерутся
 

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
Ну да Бендер все равно только блохерам верит :)
Я глазам верю.. Дорога либо есть, либо ее нет. Там где я был, она "есть".. вот ток подвеску можно оставить рядом с ней. Тут я подвеску ниразу ни на одном авто не делал.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Я глазам верю.. Дорога либо есть, либо ее нет. Там где я был, она "есть".. вот ток подвеску можно оставить рядом с ней. Тут я подвеску ниразу ни на одном авто не делал.

О, всё-таки ужал проблему до конструктивной критики!

Люто завидую

https://www.youtube.com/watch?v=m6plToMAcYM
 

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
Zmeygorynych,

Стоимость строительства 1 км федеральной трассы в России снизилась до 44 млн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/3231061

Вот, я за 44 нашел :) Короче, дешевле грибов), но днем с огнем не сыщешь)).

Вот вообще другая статья :

http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-dorogie-dorogi-v-mire.html


Поздновато сказали, НАТО уже на Российской границе. Да и не говорить надо, бабский треп, он до одного места, делать надо.

---------- Сообщение добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:39 ----------

Трамп выразил признательность России и Китаю за голосование в СБ ООН по КНДР

https://news.mail.ru/politics/30599074/?frommail=1

Ну и что это? Победа? В дыньки ещё поцеловать надо было
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
Трамп выразил признательность России и Китаю за голосование в СБ ООН по КНДР
https://news.mail.ru/politics/30599074/?frommail=1
Ну и что это? Победа? В дыньки ещё поцеловать надо было
Как у тебя все просто и прямолинейно :)

Москва и Пекин обладают общей позицией по «двойному замораживанию» ракетных и ядерных испытаний Северной Кореи и военных учений США и Южной Кореи, заявил глава МИД России Сергей Лавров.
«Замораживание любых ракетных пусков и любых ядерных испытаний в КНДР и одновременно замораживание крупномасштабных военных учений Соединенных Штатов и Республики Корея»,
– заявил Лавров
 

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
1
Desmaster, Так ООН враг или друг? CША и Гейропа враг или друг?? Трамп еще похвалил.. Я хз, это хитрый план? Многоходовочка? В чес смысл целовать пиндосов сейчас в попу?
 
Сверху