Эксперимент в московском метро обернется удорожанием проезда
С 1 февраля будет введен единый билет на все виды транспорта. В апреле москвичам предложат электронные кошельки. А с первого июля из продажи изымут билеты на 1 и 2 поездки.
Чтобы войти в подземку, нужно будет либо иметь заранее купленную и оплаченную карту, либо заплатить минимум 50 рублей. Другими словами, либо покупаешь оптом, либо платишь очень дорого.
Касается это как раз тех, кого просят иногда пересесть на общественный транспорт.
Но сначала о приятном. До трех месяцев увеличится срок действия карт на пять и более поездок, пересадку с монорельса в метро и обратно сделали бесплатной, для туристов будет введен билет, который за 200 рублей позволит пользоваться любыми видами общественного транспорта неограниченное количество раз в течение 24 часов. О приятном все.
Безлимитные карты на метро уйдут в прошлое, их заменят едиными картами на все виды транспорта, но стоить они будут существенно дороже. Та, что на год, например, — почти в два раза.
Для тех, кому нужно добираться на работу не только на метро, но и автобусом, троллейбусом или трамваем, предусмотрен вариант билета на 90 минут. За 50 рублей в течение полутора часов, человек сможет один раз воспользоваться метрополитеном и неограниченное количество раз прокатиться наземным транспортом. Но подумали ли о тех, кто, добираясь до метро автобусом, эти полтора часа простоит в пробке? А те, кто ездят только на метро, резонно отмечают, что им не оставляют выбора: либо покупать ненужные им поездки, либо платить сразу за несколько поездок на метро. А если человек спускается под землю раз в полгода, чтобы доехать до Аэроэкспресса?
Это уж точно не стимулирует москвичей к отказу от личного автотранспорта в пользу общественного, уверен координатор общества «Синих ведёрок» Петр Шкуматов. «Нас, допустим, двое. Чтобы проехать в метрополитене, нам нужно купить либо четыре билета по 50 рублей — это 200 рублей, либо купить один билет на пять поездок — это 150 рублей, — привел он пример в эфире Business FM. — Таким образом, во многих случаях будет не намного дороже воспользоваться услугами „джихат такси“ или просто поехать на своем автомобиле».
В обществе защиты прав потребителей согласны: метрополитен пользуется монопольным положением и навязывает дополнительную услугу. Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин пояснил Business FM, что связанные продажи недопустимы: «Должна быть возможность у людей, которые пользуются только метро, воспользоваться этой услугой отдельно от других».
В ОЗПП готовы даже идти в суд, если новые правила проезда вступят в силу без изменений. Изменения возможны, заявил Business FM сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. По его словам, все, кто добирается из пункта А в пункт Б более полутора часов должны заявить и департамент их услышит. Только остальные не обрадуются: «Нам всем нужно будет платить немножко больше за билет, чтобы люди, которые едут очень далеко, смогли уложиться. Если мы продлим с 90 минут до двух часов, то кто-то не купит второй билет, прокатится по этому. Значит, для всех для нас тариф поднимется. А нужно ли нам с вами это?».
Билеты на одну или две поездки все-таки можно будет купить, но только с помощью специального электронного кошелька. Физически это будет пластиковая карта, за которую отдельно нужно будет заплатить 50 рублей и оставить еще 50 в качестве залога. Этой картой можно будет оплачивать проезд в метро и на наземном транспорте, а в перспективе также в аэроэкспрессе, электричке и за парковку. Пополнять счет нужно будет в терминалах метро, в салонах связи и так далее. И все вроде бы удобно, но остается вопрос: с какой стати житель Москвы должен кредитовать столичный бюджет? Ведь деньги будут вноситься на счет заблаговременно.
С учетом того, что московский метрополитен за прошлый год перевез около 2,5 миллиарда человек при цене билета в 28 рублей, получается, что москвичи и гости столицы за проезд в метро в 2012 заплатили больше 2 миллиардов долларов.
http://news.rambler.ru/17219539/