А. Лебедь и штаб 14-й армии спланировали и осуществили мощный артиллерийский удар в 50-ти метрах от частей и объектов армии Молдовы.
Объектами для устрашения были выбраны три базы отдыха молдавского ОПОНа, полиции и регулярной армии (одна — южнее села Слободзея, другая — в Гербовецком лесу, третья — дом отдыха южнее села Голерканы), три склада ГСМ, три артиллерийских батареи и один командный пункт. Рядом с ними в ночь со 2-го на 3-е июля с 3.00 до 3.45 часов был нанесён один залп восьмью артиллерийскими дивизионами и шестью миномётными батареями. По свидетельству очевидцев, после удара в течение двух дней собранные со всей Молдовы машины скорой помощи вывозили тех из личного состава, кто не дезертировал с позиций после арт.удара; они согласились выйти из укрытий, лишь когда им сообщили, что по машинам скорой помощи стрелять никто не имеет право.
3 июля состоялась встреча президентов Молдовы и России в Москве. В 17 часов 4 июля А. Лебедь собрал журналистов на пресс-конференцию. На этой пресс-конференции А. Лебедь чётко и ясно сформулировал свою позицию: «… армия будет продолжать сохранять нейтралитет, но качество этого нейтралитета изменится. Это будет другой, качественно другой нейтралитет — вооружённый нейтралитет. Мы достаточно сильны для того, чтобы дать отпор кому угодно. Сущность этого вооружённого нейтралитета будет состоять в том, что, пока нас трогать не будут, и мы никого трогать не будем».
Предупреждения Военного Совета и командующего 14-й армией не подействовали на агрессора. Участились факты провокаций, устраиваемых молдавской стороной. Спецподразделения Молдовы намеренно обстреливали позиции своих войск, после чего сообщалось, что это сделали 14-я российская армия или приднестровские военные формирования. При разбирательстве все отрицали факт своего участия в какой-либо перестрелке.
4-го июля артиллерия 14-й армии стреляла агитационными снарядами, залистовав Кицканский и Кочиерский плацдармы. В листовках было предупреждение, что молдавской армии лучше уйти домой, а то будет хуже. К исходу дня 4 июля молдавская сторона запросила перемирие.