Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Моя машина для БП или то на чём собираюсь драпать.

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Приобрёл уаз патриот. Скажем так и для повседневки по городу и для вылазок на природу. Посмотрим на что его хватит и какие проблемы вылезут.
Пока дорабатываю по мелочи. Знакомый поставил барсовские мосты (широкие военники) и у него ивековский дизель, не хватает больших колёс. Я решил бенз взять, т.к. электронный дизель сложнее чинится электронной бензинки.
П.СЫ брал не новый, слегка доработанный прежним владельцем.
В общем то нравится, не хуже старой япошки и места в багажнике много.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
конверсионые пикапы шевроле с полуосями 60 мм.
Даже задумался. Поискал.
Вот что пишут:
© Нечто
Chevrolet CUCV M1009 - это армейский многоцелевой автомобиль, выполняющий в армии США ту же роль, что и УАЗ-3151 в Российских Вооруженных Силах. Но если в штатном варианте машина практически аналогична гражданскому Chevrolet К5 (с 1985 по 1988 год выпуска), то после обильного приложения сил, мыслей и средств из него может получиться нечто...

Первоначально владелец автомобиля установил на него лифт кузова высотой 3 дюйма и колеса размером 35x12.50-R15. Затем была модифицирована подвеска - машину удалось приподнять еще на 2,5 дюйма, а место в колесных арках заняли SuperSwamper Bogger размерностью 35х16-15. Но была одна проблема из-за того, что редукторы переднего и заднего мостов внедорожника довольно громоздки, клиренс оставался явно недостаточным для участия в экстремальных трофи-рейдах. И тогда машину решено было переделать кардинально! Проблему могли решить колеса SuperSwamper Bogger диаметром... 44 дюйма (1117 мм!) и шириной 19 дюймов (482 мм). Но для того, чтобы автомобиль мог безболезненно для трансмиссии и подвески переварить катки такого размера, перелопатить пришлось очень многое...


Оба моста были заменены на аналогичные агрегаты от пикапа большой грузоподъемности (передний мост DANA 60, а задний GM 14 bolt ff - c разгруженными полуосями). В результате диаметр трубы переднего моста вырос на 3/4дюйма (19,3 мм), а количество шлицов на полуосях (которые тоже стали толще) увеличилось с 26 до 35, да и сами полуоси стали толще, в переднем же установлены более мощные ступицы, поворотные кулаки и шкворневые подшипники переднего моста. Передаточные числа главных пар также стали соответствовать новой обувке. А далее снова пришлось прибегнуть к лифтовке. Ну никак не хотели 44-е "Дюймовочки" помещаться в колесные арки! Для того чтобы они там угнездились, подвеску следовало поднять минимум на 18 дюймов (457 мм)! Но тогда (учитывая высоту новых колес) машина поднялась бы на 24,5 дюйма (622 мм) по сравнению со стандартным CUCV! А это в корне убило бы всякие надежды на устойчивость. Поэтому решено было остановиться на восьмидюймовом (203,2 мм) лифте подвески и трехдюймовом (76,2 мм) лифте кузова. А для того чтобы колеса поместились, арки соответствующим образом доработали... Резина была посажена на диски с уменьшенным вылетом. В результате колея заметно расширилась, а общая ширина автомобиля стала составлять 2450 мм!

Дальше больше: потребовалось установить по одному дополнительному амортизатору на каждое колесо для демпфирования возросших неподрессоренных масс.

А тем временем дооборудование автомобиля продолжалось... Спереди была смонтирована гидравлическая лебедка, а сзади электрическая. Моторный отсек получил дополнительную защиту, двигатель задышал через шноркель, агрегаты трансмиссии "прикрылись" мощными щитами, а под капот поселился механический компрессор от ЗИЛ 130 (для подкачки шин). Для того чтобы можно было повернуть в тяжелом грунте руль, стандартный рулевой редуктор был заменен специальным усиленным с большим передаточным числом. А для того чтобы при "водных процедурах" в систему вентиляции агрегатов не попала вода, она была заизолирована.


Но достаточно информации. Самое время проверить монстра в деле... И сразу разочарование - мертвая зона перед возвышающимся, как таранная башня, капотом оказалась столь обширной, что возможность нормально маневрировать вызывала сомнения. Поначалу раздражала и сильная вибрация от чудовищных грунтозацепов. Да и жесткость подвески вызвала сомнения в возможности скоростного передвижения. Но... прошло минут 20 с начала поездки, резина понемногу разогрелась - и вибрации исчезли!

На асфальте автомобиль себя ведет как грузовик. И только отнюдь не грузовая динамика не дает нам забыть, что едем мы на легковом автомобиле. Если же стартануть с места порезче, то чудовище срывает громадные колеса в пробуксовку! А вот на скоростях свыше 80 километров в час ехать страшновато. Машину из-за очень высокой и широкой резины водит, а увеличившееся плечо обкатки привело к возникновению неприятных рысканий. Однако к такому поведению машины довольно быстро привыкаешь, и незаметно скорость возрастает до 100 - 110 километров в час. Кстати, а сколько он вообще-то может? Максимальная скорость, которой нам удалось достичь, составила 130 километров в час! Причем когда нажимаешь на тормозную педаль, наступает впечатляющее замедление: тормозные диски и барабаны увеличенного размера делают свое дело безупречно, и тормозная динамика не вызывает никаких нареканий. Перед крутым поворотом невольно появляется непреодолимое желание снизить скорость почти до полной остановки (высота машины вызывает уверенность в огромных кренах). Ан нет, стандартный CUCV валится в повороте, пожалуй, даже сильнее! Специально закладываю резкие виражи и... ничего не происходит. Не кренится, не валится, а руля слушается. Радиус разворота также остался, как у стандартного автомобиля.

Съезжаем с асфальта. Жесткая подвеска позволяет на довольно высокой скорости преодолевать рытвины и ухабы. Плюхаемся в образовавшиеся после осенних дождей глиняные колеи. Неинтересно... Даже полный привод включать не требуется. Автомобиль едет так, словно под колесами асфальт Не проблема... Находим место поглубже. И опять ничего! Только управляемость несколько ухудшилась. А вот и болотце, поглотившее в свое время немало "Нив" и "УАЗов". На всякий случай подключаю передний мост и перевожу селектор раздаточной коробки в положение пониженной передачи. Медленно и уверенно (без малейшего намека на "зависание") проезжаем и этот участок. Неинтересно! Попробуем на рельефе. Канава неплохой тест на артикуляцию подвески. Что ж и с этим у монстра все в порядке. А какой подъем можно преодолеть на этом чудовище? Любой'! И опять стало скучно... Поперечный крен? Тоже дело нужное... Заезжаю на 20-градусный косогор и ставлю машину поперек склона. Ни малейшего намека на опасность опрокидывания!
5.jpg

2.jpg

P.S. Это замечательный автомобиль... для в меру ленивого водителя, которому не в кайф ворочать хай-джеком, разматывать лебедку и что-то там ковырять лопатой. Вы просто поворачиваете руль в нужную сторону, и ОНО ЕДЕТ...
©Бортовой журнал
Немного теории — что такое CUCV?

CUCV — Commercial Utility Cargo Vehicle, что можно перевести как Грузовой Автомобиль для Небоевого Использования. Сия программа была попыткой обеспечить Армию США дешевыми рабочими лошадками, при этом максимально используя мощности гражданских автозаводов. В отличие от ровесника HMMWV

HMMWV
а так же более старых спецмашин типа M151 MUTT
M151 MUTT
и M561 Gama Goat
M561 Gama Goat
которые создавались с нуля для военных нужд, CUCV изначально проектировался на базе уже существующих легких грузовых платформ.
Началась история CUCV-строения с необходимости замены таких машин, как Dodge M37
Dodge M37
и его последователя Kaiser Jeep M715
Kaiser Jeep M715
Dodge M880 или первый CUCV
Dodge M880
был произведен в количестве 44000 копий с 1975 по 1978 годы и служил верой и правдой в частях Армии и ВВС. Основными промахами конструкции были бензиновый двигатель объемом 318 кубических дюймов, 12ти вольтовая бортовая система и отсутствие гидроусилителя руля. Я не буду подробно останавливаться на 880й серии, пускай фанаты Мопара этим занимаются.
После провальной 880й серии контракт на постройку следующего поклоения CUCV перешел к GM, который удачно использовал существующую с 1960 года платформу C/K. На тот момент актуальным был рестайл третьего поколения, который и стал базой для CUCV. Позволю себе небольшое лирическое отступление. На самом деле пикапы для нужд тыла от GM были выпущены для Армии Канады до официального появления CUCV-серии, и имели морду от дорестайлового третьего поколения. Но об этом в отдельной статье.
С 1983 по 1986 годы более 70000 траков было выпущено для разнообразных армейских нужд. Все они были оснащены двигателем 6.2 Detroit Diesel (дизеля в то время были метрические, отсюда и объем в литрах вместо привычных дюймов) с отсутствовавшей системой EGR для пущей мощности (которая кстати сказать достигала умопомрачительных 155 л.с.)
Стоит упомянуть про номерные индексы:
M1008 — базовый вариант пикапа (1¼ тонн или five quarter)
M1008
М1009 — Блейзер с дополнительной подготовкой под установку ралиостанции (3/4 тонны)
M1009
М1010 — Скорая помощь
M1010
М1028 — утяжеленный вариант М1008
M1028
М1028А2 и A3 — еще более утяжеленный вариант пикапа со спаркой, мост Dana 70 HD сзади и раздатка New Process 205 с функцией отбора мощности (до 1¾ тонн)
M1028A2
М1031 — открытое шасси с одинарной кабиной.
M1031
M1008 был самой распространенной модификацией, он оснащался трехскоростным автоматом Turbo-Hydramatic 400 и раздаткой New Process 208. Спереди мост Dana 60, сзади 10.5" GM Corporate 14 bolt.
На М1009 стоят GM Corporate 10-bolt спереди и сзади.
Основным отличием CUCV-серии от гражданских аналогов было наличие гибридной электросистемы 12/24V, за счет которой достигалась совместимость со стандартами NATO. Под капотом расположены два генератора по 100А каждый, и два аккумулятора, которые подключены последовательно. От 24 вольт работает стартер, соленоид ТНВД, а так же радиостанция и розетка для "прикуривания" другой техники. Все остальное гражданское и работает от 12 вольт.
В интерьере М1009 полнейший аскетизм, нет кондиционера (место компрессора занял второй генератор), магнитолы, шумоизоляции. На полу нет ковриков, так что CUCV можно мыть из шланга как снаружи, так и изнутри. Зато есть держатели для AR15/M16, диагностический разъем для STE-ICE/R (standart testing equipment — internal combustion engines, reprogrammable), место для установки крепления радиостанции.
Зато в М1010 кондиционер есть, да еще какой. Он охлаждает будку. И место для компрессора нашлось:)
В общем рассказывать можно много и долго, а вывод один — CUCV-серия отлично справилась с задачей обеспечения поддержки. Это крепкие и долговечные автомобили, которые до сих пор еще списывают на натовских базах в Европе.


---------- Сообщение добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:43 ----------

Цена вопроса от 500 000 руб.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
хм, у нас сафаря на 44" колёса ставят и если бы не блокировки и заваренные диференциалы, то не пришлось усиливать мосты сваркой. Пары в мосты штатного производителя ставят от других джипов и прёт такую резину не замечаяя.
Вот если засадишь такого по бампер, то можно и не вытащить..
Вроде болезнь лифтовки меня отпустила, дорого это, ограничиваюсь чуть чуть приподнятием.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин

да обычный прадик слегка доделаный.Колёса для экспедиции большеватые, так нормальный агрегат. Двиг он конено крутой взял, мощный, но электронный. Мог бы внедрить не турбовый 3L с мех. тнвд или 5L с тнвд от предыдущего, но заменённым плунжиром. Тогдаб даже крепёж совпал. Ресурс и надёжность нетурбовых повыше будет, мощности даже для таких колёс хватит не зря пары в мосты самые тяговые ставили для слабого 2LTe. Вот тогда более выживальческий будет авто..
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,270
Поблагодарили
20,947
Город
ДальнийВосток
Valday, а газифицировать машну не думал? С одной стороны затрат тыс на 50 но оно же отобьётся. Тем более, как я понял, ты машину взял под себя на долго.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Valday, а газифицировать машну не думал? С одной стороны затрат тыс на 50 но оно же отобьётся. Тем более, как я понял, ты машину взял под себя на долго.

лет через 5 обещают построить целых две газовые заправки на весь остров, тогда и подумаем если будем. У нас газ для плиты и то с материка везут баллонах. Мы как сапожни без сапог. Есть и газ и нефть и уголь, а перерабатывающих для себя заводов нет.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
если не гнилой, то ничё такой вариант. Я бы взял если бы у нас продавли. Цена вкусная за неубитый аппарат
 

Kot73

Выживальщик
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
179
Поблагодарили
61
Город
Симбирск
Это походу бывшая инкассаторская машина да? Хороший вариант и недорогой!
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
в болотах потонет, а так главное наличие резины и мозгов головы
 

Kot73

Выживальщик
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
179
Поблагодарили
61
Город
Симбирск
она по весу как легкий броневичок, утонит в болоте точно....зато от пуль спасет пока уезжаешь из города, а в лесу ее и выбросить можно и все))))
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
если не гнилой, то ничё такой вариант. Я бы взял если бы у нас продавли. Цена вкусная за неубитый аппарат

Ну скорее всего убитый. Инкассаторские машины за время работы эксплуатируются будь-здоров, плюс из-за веса нагрузка на все узлы больше. Так что свой ресурс, думаю, машинка выработала, менять з/ч в ней нужно много.
Про проходимость из-за веса уже сказали.

п.с. Если тока отремонтировать, наварить на нее шипов аля "Безумный Макс", и оставить в боксе до зомбоапокалипсиса :laugh4:
 

Kot73

Выживальщик
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
179
Поблагодарили
61
Город
Симбирск
Ну скорее всего убитый. Инкассаторские машины за время работы эксплуатируются будь-здоров, плюс из-за веса нагрузка на все узлы больше. Так что свой ресурс, думаю, машинка выработала, менять з/ч в ней нужно много.
Про проходимость из-за веса уже сказали.

п.с. Если тока отремонтировать, наварить на нее шипов аля "Безумный Макс", и оставить в боксе до зомбоапокалипсиса :laugh4:

...все узлы заменить можно, они копейки стоят! У нас вообще на родине уазиков, есть море всяких вариантов за копейки)))) а уж про запчасти вообще молчу.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,270
Поблагодарили
20,947
Город
ДальнийВосток
Как бронивечёк? - нужно изобретать другие колёса и автоматическую подкачку.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
впендюривать дизелёк литра на 3, возможно с акпп сразу и ставить на раму 66-го. Сзади сабачатник под шмурдяк будет, т.к. по длинне рамы 66-го место останется.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,270
Поблагодарили
20,947
Город
ДальнийВосток
впендюривать дизелёк литра на 3, возможно с акпп сразу и ставить на раму 66-го. Сзади сабачатник под шмурдяк будет, т.к. по длинне рамы 66-го место останется.

:rofl: а потом задолбаться на учёт ставить. Хотя можно только по огороду и ездить .
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,156
Город
Санкт-Петербург
а потом задолбаться на учёт ставить.
Вроде сейчас самоделки упростили для регистрации. Предоставляешь эскиз от руки нарисованный и девочка-студентка нихрена в этом не понимающая выписывает свидетельство. Сотрудники - эксперты разбежались и просто некому заниматься анализом конструкции. На одном из форумов вычитал, как человек зарегистрировал самоделку собранную из различных автомобилей
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,270
Поблагодарили
20,947
Город
ДальнийВосток
Да мы только на уазика дизилёк от сурфа Л2 воткнули, хорошая такая машинка получилась, только номера нам не дали. Очень много бумаг нужно было и от завода Уаз в том числе. Возможно сейчас легче.
 

Похожие темы

Сверху