Немного теории — что такое CUCV?
CUCV — Commercial Utility Cargo Vehicle, что можно перевести как Грузовой Автомобиль для Небоевого Использования. Сия программа была попыткой обеспечить Армию США дешевыми рабочими лошадками, при этом максимально используя мощности гражданских автозаводов. В отличие от ровесника HMMWV
HMMWV
а так же более старых спецмашин типа M151 MUTT
M151 MUTT
и M561 Gama Goat
M561 Gama Goat
которые создавались с нуля для военных нужд, CUCV изначально проектировался на базе уже существующих легких грузовых платформ.
Началась история CUCV-строения с необходимости замены таких машин, как Dodge M37
Dodge M37
и его последователя Kaiser Jeep M715
Kaiser Jeep M715
Dodge M880 или первый CUCV
Dodge M880
был произведен в количестве 44000 копий с 1975 по 1978 годы и служил верой и правдой в частях Армии и ВВС. Основными промахами конструкции были бензиновый двигатель объемом 318 кубических дюймов, 12ти вольтовая бортовая система и отсутствие гидроусилителя руля. Я не буду подробно останавливаться на 880й серии, пускай фанаты Мопара этим занимаются.
После провальной 880й серии контракт на постройку следующего поклоения CUCV перешел к GM, который удачно использовал существующую с 1960 года платформу C/K. На тот момент актуальным был рестайл третьего поколения, который и стал базой для CUCV. Позволю себе небольшое лирическое отступление. На самом деле пикапы для нужд тыла от GM были выпущены для Армии Канады до официального появления CUCV-серии, и имели морду от дорестайлового третьего поколения. Но об этом в отдельной статье.
С 1983 по 1986 годы более 70000 траков было выпущено для разнообразных армейских нужд. Все они были оснащены двигателем 6.2 Detroit Diesel (дизеля в то время были метрические, отсюда и объем в литрах вместо привычных дюймов) с отсутствовавшей системой EGR для пущей мощности (которая кстати сказать достигала умопомрачительных 155 л.с.)
Стоит упомянуть про номерные индексы:
M1008 — базовый вариант пикапа (1¼ тонн или five quarter)
M1008
М1009 — Блейзер с дополнительной подготовкой под установку ралиостанции (3/4 тонны)
M1009
М1010 — Скорая помощь
M1010
М1028 — утяжеленный вариант М1008
M1028
М1028А2 и A3 — еще более утяжеленный вариант пикапа со спаркой, мост Dana 70 HD сзади и раздатка New Process 205 с функцией отбора мощности (до 1¾ тонн)
M1028A2
М1031 — открытое шасси с одинарной кабиной.
M1031
M1008 был самой распространенной модификацией, он оснащался трехскоростным автоматом Turbo-Hydramatic 400 и раздаткой New Process 208. Спереди мост Dana 60, сзади 10.5" GM Corporate 14 bolt.
На М1009 стоят GM Corporate 10-bolt спереди и сзади.
Основным отличием CUCV-серии от гражданских аналогов было наличие гибридной электросистемы 12/24V, за счет которой достигалась совместимость со стандартами NATO. Под капотом расположены два генератора по 100А каждый, и два аккумулятора, которые подключены последовательно. От 24 вольт работает стартер, соленоид ТНВД, а так же радиостанция и розетка для "прикуривания" другой техники. Все остальное гражданское и работает от 12 вольт.
В интерьере М1009 полнейший аскетизм, нет кондиционера (место компрессора занял второй генератор), магнитолы, шумоизоляции. На полу нет ковриков, так что CUCV можно мыть из шланга как снаружи, так и изнутри. Зато есть держатели для AR15/M16, диагностический разъем для STE-ICE/R (standart testing equipment — internal combustion engines, reprogrammable), место для установки крепления радиостанции.
Зато в М1010 кондиционер есть, да еще какой. Он охлаждает будку. И место для компрессора нашлось
В общем рассказывать можно много и долго, а вывод один — CUCV-серия отлично справилась с задачей обеспечения поддержки. Это крепкие и долговечные автомобили, которые до сих пор еще списывают на натовских базах в Европе.