Извини что пропал - на работе забегался. 2D это неплохо, ИМХО.
Так сюжет...
Год где-нибудь 2025. Человечество отправляет колонистов на Марс. Венера не подходит, там атмосфера совсем не та и современных технологий не хватит что-то сделать. А программы по колонизации Марса уже есть и вроде даже работа тихой сапой ведётся.
Эти самые колонисты прилетают, растят яблони, плодятся и размножаются, строят город, добывают полезные ископаемые, разворачивают промышленность... ну и т.д. не это нам интересно. Хотя видение колонизации можно потом дописать.
Вот такая пасторальная картинка.
Где-нибудь году эдак в 2050 у наших марсианцев пропадает связь с ЦУП и штабом. Поскольку интернет на Марс не провели, у них это была единственная связь с Землёй. Конечно, пытаются выйти хоть с кем-то на связь, но поскольку всё из себя секретное (как у нас любят), ничего не выходит.
Подумав, ребята решают сделать небольшой корабль (какая-никакая промышленность есть, компьютеры, инженеры и данные о полётах тоже) чтобы отправить своего парня и разузнать чего там и кого. Ну и яблочек своих гостинцем передать.
Тем временем на Земле наступает БП. Войнушка. Сначала обычная, потом ядрёная (классический сценарий - см. Фаллаут, но повод для начала войны можно поинтересней придумать).
Году эдак в 2070 марсианчики, наконец, добираются до Земли. Скажем, парочка учёных и вояка-спецназовец (ГГ). Прилетели - упали - офигели - побежали к родным стенам. Вот и первое задание можно сделать - дотащить учёных до штаба (тот самый город о котором говорилось). Можно с яблочками.
Чем этот "сюжет" выгоднее типичных "повоевали - часть выжила - все снова воюют":
1. Есть "оторванные" от событий личности. Как те же парни из убежищ в Фолле, но и история другая, и немного поиграть этим можно в заданиях. Плюс, нужно будет въезжать в реалии нового мира с нуля. Как реальному игроку, так и ГГ.
2. Нет нужды расписывать всякие "паники", "аномалии" и т.д. По крайней мере в предисловии. Сюжет можно раскрывать постепенно и интересно. Например, устроить экскурсии по улицам, залезть на завод, в сверхсекретную лабу и т.д. И постоянно восстанавливать картину произошедшего. Это интереснее чем сразу всё вывалить на игрока.
3. Срок достаточен для этих ваших мутаций. (В крайнем случае БП модно подвинуть назад, например на 2030-35ый) Только если нужна реалистичность - не надо таких мутантов как в Метро горгульи. Летучие мыши-переростки, блин. Мутации они такие, не шибко монструозными быть должны. Как в Сталкере или том же Фоллауте. Не стоит над людьми извращаться. Насекомые, грызуны и скот - вполне себе страшными могут быть. И расти могут, и видоизменяться. Основное правило тут - короче жизнь - сильнее мутации.
Кстати, радиационные мутации (в отличие от эвалюционных) могут быть направлены не только на прогресс. Да и из лаборатории что-нибудь утечь может, или сбежать кто. Да, и вот всякие "сливающиеся мутанты" ну совсем нереалистичны.
4. Ну и сама история, не играет роли в геймплее почти никакого. Переписывать не придётся. И более правдоподобна чем "внезапно всех накрыло, но выжил только
один,два, сто (нужное подчеркнуть)". То есть количество действующих лиц можно варьировать без особых объяснений.
По поводу валюты и оружия.
Валюта не должна быть потребляемой! Её нельзя расстрелять, съесть, сжечь. То есть патроны, еда, нетфь, дрова, медикаменты не канают как валюта. Бартер - сколько угодно, но не как "деньги". Опять же вспомню фолл, но там "денег" много как-то.
Что-то что подделать нельзя, изготовить самому тоже. Можно даже железные деньги довоенного периода. Почему нет?
Оружие никуда не денется. А вот боеприпасы могут вполне. Тут в Метро (игре) более-менее правдоподобно сделали. Как писал Эйнштейн: "четвёртая мировая будет вестись палками". Холодное, простое метательное. Знания по изготовлению тех же арбалетов никуда не делись. Да и "говномёты" тоже делать можно, как воздушки в Метро.
Как-то так. Ладно, побегу работать, попозже, может, более интересные мысли выложу и более развёрнуто. Если надо.