http://www.stoletie.ru/obschestvo/n...sa_ustarevshim_stereotipom_myshlenija_616.htm
от уже несколько лет кряду в наше общество пытаются внедрить так называемые «форсайты» - прогностические модели будущего, основанные, якобы, на «объективных трендах развития». Об одном из таких проектов под названием «Форсайт «Образование -2030» и пойдет речь.
Наша справка
Задача форсайта — не просто определить, в каком направлении будет двигаться цивилизация, но и предложить конкретную последовательность действий для достижения поставленных целей. Участники форсайта исследуют тенденции и тренды, которые появляются в экономике, общественных отношениях, технологиях, науке, и на основании полученных данных моделируют образ будущего. При этом разработчики подобных документов всячески подчеркивают, что форсайт это, якобы, «объективный инструмент», позволяющий разглядеть будущее и не выражает желания его разработчиков.
"И в чем же основной «концепт» документа?
- Главная идея: классическое образование - с учителями, общей программой, переходом из класса в класс, прививанием гражданских принципов и моральных норм - безнадежно устарело. Его должны заменить: самостоятельный выбор детьми предметов и дисциплин, которые они хотят изучать; «лего-образование» по типу «самосборки» будущего «конкурентоспособного» работника; бескрайняя «виртуализация» (например, «онлайн-педагогика» с международными провайдерами образовательных услуг) и практически полное устранение государства из образовательного процесса.
Школа - это ведь в какой-то степени гротескно-консервативный слепок общества. И этот слепок должен меняться в последнюю очередь, если общество и государство хотят сохранить преемственность поколений. А данным проектом предусмотрен форсированный слом именно школьного образования, в корне меняющий сознание детей. Давайте, я вам просто зачитаю некоторые пункты из форсайта «Образование-2030». Там очень много «интересных» моментов. Например, на текущий год предусмотрено «продвижение обучения глобальным ценностям». Какие это «ценности» - мы с вами уже хорошо знаем.
Вот, скажем, с 2015 года в форсайте предусмотрен «разрыв между цифровыми учениками и нецифровыми учителями; уход учителей-ретрансляторов из сферы образования». Поясним, «учителя-ретрансляторы» - это те, которые учат по учебникам, прибегая к опыту, логическим и нравственным выкладкам, накопленным многими поколениями прежних отечественных педагогов.
Послушайте, у меня ребенок приходит из школы и рассказывает: «все, что учитель писал на доске - я все хорошо видел и понимал, а все то, что показывали на интернет-доске я даже прочитать не смог». Почему японцы возрождают каллиграфию в своих школах? Да потому, что поняли: клацанье по клавишам не развивает логического и образного мышления у детей. А в форсайте этом, наоборот, заложено, что классические учителя, объясняющие сами, а не отсылающие сразу в интернет, будут объявлены неэффективными «ретрансляторами». Создатели таких документов не зря прибегают к эвфемизмам, чтобы люди не очень поняли суть. А как вам такое положение из форсайта: «вовлечение социально-нереализованных людей в игровые миры с целью обеспечения занятости и доп. образования». Это с 2015 года намечено. Не можешь реализоваться? Уходи в «игровой мир». Там тебя накормят и согреют. А потом скажут, что ты за это должен сделать. А вот и неигровое дополнение в этом же 2015-м году: «фиксация поведения индивида автоматическими системами». Вам это ничего не напоминает?"
как сказке: чем дальше тем страшнее...............
---------- Сообщение добавлено в 13:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:29 ----------
http://www.asi.ru/molprof/foresight/12254/
презентация