Комментарий (но уже расширенный) к теме:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=5388&page=17
Думается, тему можно закрывать, если староверов писать в язычники. Ведь власти и церковь относились к нам равно. (Один только Николай Первый чего стоит!) А по сегодняшним дням и вовсе различий не делается – так что это более не «раскол», который когда-то писали заглавной.
При таком раскладе победа «язычества» не вызывает сомнений по всем пунктам.
Укажу подоходчивее: ДЕТИ!
Питание.
Воспитание.
Сила и выносливость.
Неприхотливость.
Наглядное и практичное образование…
Можно добавить, только смысл? Эти никакому вратарю не взять, это чистые сухие 5:0.
/Здесь и далее посыл теме «язычники»/
О неприхотливости и питании говорили.
Воспитание?
В условиях города невозможно – оно непостоянно, без примеров, развращающе.
«Мы украдем ваших детей!» - слышали? Этого вам не победить. «Кайзер-Акт», однако.
Утеря собственной культуры и возможностей влиять на нее.
К тому же
Сила и Выносливость (важные качества выживания)
достигает возрастных
максимумов и поддерживается не воспитанием или самовоспитанием (тренировками), а
образом жизни. А вот оное и есть фундамент воспитания. Все ваше, чего не коснись, краткосрочно и перебиваемо. А физическое еще и не всеохватывающе. Вы едва ли можете считаться заготовками человека, вы – брак производителя. Костюмы на что-то натянутые, недоразумением доживающие свой короткий век. О каком приобретении выносливости может идти речь в ваших условиях?
Деревня – это труд. А сезонный (особо страда, к которой подводят постепенно) вовсе нечто запредельное. Способны отработать физически от восхода до захода?
Моего летнего дня вам не вынести, какие бы штанги не поднимали и марафоны не бегали. И хотел бы я глянуть на штангиста, бегающего марафон, и на марафонца, воюющего со штангой. А бесполезность того и другого не рассматривали? Что они производят полезного? Даже говны ваши на грядки не идут. Впрочем, отрава.
Кто более способен к выживанию, когда его придется поддерживать и развивать тяжелым, не всегда верным трудом на земле? Тем, кто с землей и природой нераздЕлен.
Что такое
психологическая подготовка?
Борьба со страхами.
Пример.
Пройти по бревну, лежащему на земле, вовсе не одно и то же, как по бревну, перекинутому через пропасть, хотя диаметр бревна предложен один и тот же. Подтянуться, закинуться, да усесться на турнике вовсе не то же самое, как проделать это на стреле крана или под вертолетом, хотя собственный вес (объективно) там и здесь и не меняется. Речь не только о боязни высоты, которая у некоторых людей доходит до панической.
«Боязнь высоты ликвидируют привыканием к ней, в счет постепенного увеличения высоты и времени пребывания, которое тоже постепенно увеличивают…» - это я вам озвучиваю городскую логику подхода к делу (тренировочною). Полезность не исключаю, но результаты оспариваю.
У нас эти проблемы решают выполнением различного рода поручений, предназначенными отвлечь, переключить на другое. Все такие работы признаются неотложными и необходимыми, и они, хотя и повторяются в задачах, не повторяются в действиях. Пример: дети развешивают, крепят на деревьях скворечники, взрослые подсказывают, меняя положения на лучшие. Периодически приходится спускаться за инструментом, а то и другим скворечником, более подходящим. Задумайтесь, какие результаты здесь получаются, что совмещено.
Деревенская жизнь складывается из таких ОБЩИННЫХ приемов, где уже каждый взрослый, хоть на пять минут, воспитатель ребенку, а вместе складывают постоянность приемов воздействия, чтобы как можно быстрее состоялся равноценный… впрочем, равноценных в природе не бывает… Лучшими определениями нахожу: «зрелый» и «человек».
"Городская заготовка" не вызрела и не до конца человек. Примерно так.
Наименьшая из пси-проблем –
боязнь крови.
Уже ребенок участвует в разделке и свежевании (сперва крупной рыбы и птицы), а чуть постарше наблюдает, как забивают скот, а подростком помогает, и здесь устанавливается РАБОЧАЯ привычка, постоянства без изощрений, ухищрений, импровизаций, потакающих любопытству. Это труд, который мало нравится, но необходим. Кто, не становясь маньяком, более приспособлен к войне?
Чему еще учим?
В Природе нет ничего неподвижного. Все «неподвижности» кажущиеся и создаются тем, что сами мы слишком подвижны. Способен к неподвижности? Увидишь больше. И спасение основывают не достижением полной незаметности, а тем – что с этого узнаешь.
А уважение к времени? Понимание цены его (собственного и чужого) – кстати, вот пример неприятия праздности и праздных вопросов дачников.
- - - - - - - -
И к слову – уже для взрослых и наукообразных.
Нет четкого определения времени. Есть узаконенные меры, и ограничения чувств их восприятия, есть субъективность ощущений времени каждого, в том числе и возрастного характера, есть ритмы года, ритмы дня, но в том числе и ритмика Вселенной, а это говорит о том, что время скачкообразно, и его нельзя пересчитывать, разбивая на некие равные, определяя все одинаковыми (к каждому времени – парадокс!) минутами, часами и всем прочим.
Я считаю, что ВРЕМЯ – раствор. И компоненты в нем до конца не растворились, чтобы стать однообразием.
Но если время раствор, и ты живешь во времени, тебе же и определять что из него пить. Создавая себя выбором мест и в себе свой. Человек водянист (в буквальном смысле).
Опорная точка: Есть понятие-легенда «пропавшей деревни», есть материальные… (впрочем определение неверно) психофизические (так точнее) ей подтверждения людей с легендой не знакомых, но выведенных в места, которые метко прозваны как «точки разрыва», и в которых можно слышать характерные старому поселению звуки и человеческую речь.
Кудеверь, однако…
/продолжу/