Вы находитесь дома, и вдруг к вам стучатся/вламываются с обыском сотрудники ФСБ, действующие по постановлению суда на проведение обыска. В постановлении суда разрешено проведение обыска в связи с тем, что вы поддерживаете дружеские отношения с гр.Пупкиным, который подозревается в преступлении экстремистского характера. Вы выживальщик, соответственно, у вас имеется тревожный чемоданчик, и на ваше несчастье, это навлекает на вас подозрение в том, что вы тоже, действительно,можете быть причастны к совершению преступления: так, в вашем тревожнике агентам не понравились метательные ножи (вы их планировали использовать для самообороны), маска с прорезью для глаз, камуфляж, маск.халат "леший" (все это вы планировали использовать для скрытного передвижения в лесу в случае БП), также у вас обнаружилось (по вашей неосторожности) незаконно хранящееся огнестрельное гладкоствольное оружие - охотничье ружьё (не обрез), не зарегистрированное на вас, не имеющее законного владельца. Так как вы живете в крупном городе, у вас обнаружились схемы подземных коммуникаций города (по которым вы планировали, в случае чего, выбираться из города). И самое неприятное: у вас хранился "Коран" и пара книг экстремистского содержания исламского толка. Вы изучали их, чтобы не подвергнуться опасности со стороны одной из мировых угроз - исламского терроризма, как одного из вариантов БП, зная поведение террористов, на каких религиозных нормах оно основано. Наличие самого тревожника с аптечкой, запасом провизии и т.п. тоже показалось странным агентам федеральной службы, потому что обычно это люди не собирают/не хранят.
Теперь расскажу, как бы повёл себя я в таком случае, если бы довелось в нем оказаться. Сразу скажу, что запрещённых книг и предметов у меня нет, однако мы представим, будто бы есть, согласно условиям вводной.
Следователю ФСБ я скажу вот что, в том числе на объяснение, которое перед подписанием внимательно прочту перед подписанием и потребую внести, если потребуется, необходимые корректировки и дополнения.
"Уважаемый товарищ следователь. Я вправе взять 51 статью Конституции РФ и не свидетельствовать против себя, однако я не буду брать 51 статью, так как я законопослушный гражданин и мне нечего скрывать. Кроме того, я с уважением отношусь к нелегкому труду сотрудников органов ФСБ, так как благодаря всем вам я и мои близкие живут в относительно безопасной стране, которую не сотрясают многочисленные террористические акты, и это не лесть, а констатация фактов. Как бы не звучало это все странно, но я принадлежу к движению выживальщиков. Есть такое движение людей, которые считают, что рано или поздно наступит большой коллапс, вследствие техногенных, человеческих или природных действий, при котором выживут лишь самые подготовленные. И все то, что вы нашли у меня при обыске, является подготовкой. В доказательство моего участия в движении выживальщиков я могу написать любой текст сообщения прямо сейчас на форуме выживальщиков (увы, логин и пароль вам предоставить не могу, для вашего спокойствия, чтобы вы не переживали за то, что если от моего имени на форуме появятся компрометирующие меня перед законом сообщения, чтобы я не подумал на вас). Дата регистрации моего логина на форуме покажет, что я давно в этом движении, и это было явно не для отвода глаз следователя. В то же время я полагаю, не должен напоминать вам, что согласно части 2 статьи 14 уголовно-процессуального кодекса РФ бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. Итак, что мы видим? Вы подозреваете меня в причастности к террористической деятельности на основании предметов, найденных у меня, и моего общения с гр.Взрывным. Да, мне знаком гр.Взрывной, по пятницам мы с ним режемся в "дурака", что и он может подтвердить. Однако об его участии в каких либо противозаконных действиях мне ничего не известно, в противном случае я, как законопослушный гражданин, донес бы эту информацию до правоохранительных органов. Если Вы не доверяете моим словам, вам, как вы знаете, необходимо иметь опровержение: в виде компрометирующнй меня информации в распечатке телефонных переговоров с гр.Взрывным или текст прослушки наших с ним разговоров, полученных в результате оперативно-розыскной деятельности на основании постановления суда, или другие доказательства. У вас этого безусловно нет и быть не может, потому что я не причастен ни к какой противозаконной деятельности, в которой вы меня подозреваете, поэтому мне нечего опасаться. Как вы, безусловно, знаете, в соответствии со статьей 73 УПК РФ, при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию, наряду с прочим: событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления); виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы, однако ничего этого у вас на меня нет. Разберем предметы, которые Вы у меня нашли при обыске.
- незарегистрированное ружьё: да, виновен в хранении незарегистрированного гладкоствольного оружия, и готов понести предусмотренное кодексом РФ об административных правонарушениях наказание в виде штрафа и изъятия предмета правонарушения. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении может быть составлен на меня только сотрудниками лицензионно-разрешительной службы и (возможно) участковыми уполномоченными, это не профиль ФСБ и вас не касается;
- метательные ножи: свободно продаются в туристических магазинах, имеют сертификат, что не являются холодным оружием, а даже если бы и являлись - это опять не профиль ФСБ;
- схема подземных коммуникаций города: да, по ним я планировал уходить из города в случае сильных разрушений на поверхности, вызванных, например, третьей мировой войной. Или вы подумали, что я намерен подложить взрывчатку? Нет, конечно же, даже если бы и предположить, что я террорист, это было бы смешно - у нас не комендантский час в городе и гораздо проще было бы подложить взрывное устройство внутрь любого здания в городе с массовым скоплением людей. Нет,только для эвакуации, товарищ следователь, только для неё.
- запрещённые книги экстремистского толка: купил в подземном переходе, у случайного продавца. Считаю ИГИЛ мировой угрозой, возможно эта террористическая организация развяжет третью мировую войну и я должен знать особенности и обычаи исламистов, чтобы защитить свою жизнь и жизнь близких. Я не знал,что именно эти книги запрещены на территории РФ, но если и так, и я нарушил запрет,насколько мне известно, уголовная ответственность наступает только за пропаганду запрещенных книг и информации в них, а не за простое хранение и чтение для себя.
Предположим, я вас не убедил и вы предъявите мне обвинение, и задержите меня. Однако кому, как не вам, знать, что всех "доказательств", собранных Вами в ходе обыска и ОРД, недостаточно для обвинительного приговора суда, дело в суде лопнет, как мыльный пузырь, я получу компенсацию за незаконное задержание, а вы, в лучшем случае, получите неполное служебное соответствие или выговор, с лишением всех премий сроком один год, согласно Трудовому кодексу РФ, а если будет доказано, что Вы умышленно привлекли к уголовной ответственности заведомо невиновного гражданина - то вам самому будет грозить уголовное преследование. Вы это понимаете не хуже меня, и как умный человек, этого, уверен, не допустите. С моих слов записано верно и мною прочитано. Подпись".