В 1990-х престижными стали внедорожники и пикапы, которые в 2000-х серьёзно потеснили легковые модели. Также с конца 90-х в США начались продажи гибридных легковых автомобилей Honda Insight и Honda Civic Hybrid, Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid.
В 2000-х в автомобилестроении получили значительное развитие различные электронные системы повышения безопасности, экономичности и комфорта.
К 2008 году отрасль оказалась в кризисе. В результате, General Motors и Chrysler даже были объявлены банкротами, но благодаря государственным займам и реструктуризации, а в случае «Крайслера» и очередной продаже иностранному владельцу (Fiat) смогли выжить и снова начать развиваться.
Современное состояние
Tesla Roadster.
В 2010-х на восстановившемся американском рынке появились серийные электромобили, например, заметного прогресса добилась фирма Tesla (так в 2017 году капитализация компании Tesla Inc. выросла на 46 % и составила $52,3 млрд, опередив капитализацию концерна Ford Motor и уступая только концерну GM, при том что физические продажи электромобилей Tesla на американском рынке составили лишь 55,12 тыс. (+13,1%) (мировые поставки электромобилей Tesla в 2017 году составили 104 тыс., что на 33% больше, чем в 2016 г.) против 2 млн 575,2 тыс. (–0,9%) регистраций у Ford и 3 млн 2,2 тыс. (–1,3%) регистраций у GM).
На 2020-е — 2030-е гг. в американском автопроме намечается постепенный (но неуклонный) отказ от автомобилей с ДВС и замена их на электромобили (в первую очередь в штате Калифорния, который намеревается запретить продажу новых легковых и грузовых автомобилей на ископаемом топливе к 2040 году), в том числе и в беспилотном исполнении.
Развивается направление беспилотных автомобилей, которые активно тестируются на дорогах с конца 2010-х.