Он пытался отыскать следы древней цивилизации Асгарда, основываясь на текстах и древних картах, представленных в «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона. В этой саге говорится о том, что вождь по имени Один возглавил племя, называемое асами, и с низовий Дона (Танаквисля/Tanakvísl) повёл его на север, через Саксонию на остров Фюн в Дании, и, наконец, обосновался в Швеции.
Нисколько не умаляя исследований Тура, я считаю, что он в общем то взял верный путь, но позже несколько растерялся. Действительно он прекрасно описывает в книге, как по саге следует путь Одина с низовий Дона. Однако потом начинает искать корни скандинавов то в осетинах, то в азербайджанцах. Основываясь не в последнюю очередь на корень "Ас" или "Аз" (Асгард - город богов). И при этом по сути запутывается, забывает, что в устье Дона испокон веков жил народ, который давал проср@ться многим завоевателям, даже войска Чингизхана оставили там гнить два тумена (то есть двадцать тысяч) воинов, пытаясь завоевать донцов. И знаем мы ныне этих донцов под именем казаки (к
Азаки). Много народов можно назвать с корнем "ас", это и касоги, и ассирийцы, и азербайджанцы. Но в низовье Дона жили именно казаки. И именно они, полагаю, стали теми самыми скандинавами, от племени Одина. Потому что слишком много общего имеют в культуре своей, храбрости, вольности.
Что до крови, так в донских казаках текло много её. И русской, и другой. Близкие по соседству народы часто смешивались отчасти. Казаки - это именно народ, который родственен и с русским, и с украинским, и даже с некоторыми тюркскими народами и рядом народов Центральной Азии. Это не сословие, это не беглые холопы, как лёгким росчерком пера пытались уничтожить целый народ прихвостни Петра Первого, обьявившего войну казачеству и во многом истребившему его.
Так что кто тянет одеяло на себя, с одной стороны утверждая, что все козаки - украинского происхождения, другие доказывая их, казаков, чисто русское происхождение, тех я бы отправил сперва почитать лучшие, на мой взгляд книги по этой теме: книги Шамбы Балинова " Чем было казачество" и "Чем стало казачество", и книгу Савельева Евграфа " Древняя история казачества", написанные ещё в начале двадцатого века, когда до истины им было ближе. Много познавательного для себя найдёт в них. И поймёт, что казачество не в пример шире, чем ныне принято считать.