И спиннер....в них паспорт, бумажник, сиги, зажигалки, огниво, мобилу, презики
Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.
И спиннер....в них паспорт, бумажник, сиги, зажигалки, огниво, мобилу, презики
не совсем так.Как всегда, стоит копнуть чуть вглубь "альтернативной истории", так сразу же вылазят банальные обман и подлог
Коперник умер своей смертью , в возрасте 70 лет, от повторного ОНМК. Сожгли Джордано Бруно.Но с кострами для коперников у мракобесов никогда не задерживалось особо надолго.
Да проще как раз ОНМК)))Нельзя было проще сказать, "скончался апоплексическим ударом"?
Учитесь! что такое б/ж, п/с, задых, нарушился! - пригодится! Ну а ОНМК или Иван Михалыч - это просто.это тебе проще. А остальным надо в интернете смотреть, шо это значит. Белая дама, сифа или простуда
Есть и другое мнение. Не моё, отстаивать его не берусь. Звучит примерно так - целенаправленная деятельность на отупление населения, на отрыв его от своих корней, подмену истории, разобщение, привитие ложных ценностей ну и т.п. И проводится оно не иллюминатами или масонами, а правительством одного конкретного государства, что мечтает принести нам "свет демократии."В теме альтернативщины (любой вообще, не только альтернативной археологии) сейчас прослеживается четкое зафлуживание информационным белым шумом маргинального уровня. Причем настолько одинаковым и шаблонным, что ни чем иным, как целенаправленным системным действием быть не может.
это не другое мнение. Это просто частное проявление той же системы. Или наоборот, мои слова - частный случай "не вашего мнения".Есть и другое мнение.
Ну офигеть теперь)))Буквально несколько гектаров..ты представляешь себе что это такое? Я тебе скажу это город. Который просто так с наскока не возьмешь, его нужно осаждать, у него есть крепостная стена, ворота и сторожевые площадки, внутри улицы, дома, торговые лавки, главный дом и прочее.
Павел Александрович Раппопорт*(29.06.1913–11.09.1988)*– археолог и историк архитектуры. Доктор исторических наук. Работал в Ленинградском отделении Института археологии АН СССР. Автор ряда фундаментальных научных трудов по крепостному и храмовому древнерусскому зодчеству.
Древние русские крепости. М., 1965.*
В течение VIII — Х вв. славяне постепенно заселили всю территорию, где слагалось Древнерусское государство, — от границы со степью на юге до Финского залива и Ладожского озера на севере. На этом огромном пространстве нам известно большое количество славянских городищ — остатков укрепленных поселений. Они очень похожи друг на друга по общей системе обороны и, очевидно, отвечают одним и тем же тактическим приемам осады как на юге, так и на севере. Здесь и там славяне имели дело с разными врагами: на юге, в полосе лесостепи, это были степные кочевники, на севере, в лесной зоне, — различные финские и литовские племена. Конечно, эти противники были по-разному вооружены, владели различными военными приемами. Но все они не имели организованной армии и не умели осаждать укрепления.
Да у славян в VIII — IX, а частично даже и в Х в., еще и не было возможностей строить мощные укрепления — ведь в это время здесь только слагалось раннефеодальное государство.
При создании укреплений прежде всего выбирали такую площадку, которая была бы со всех сторон защищена естественными препятствиями — реками, крутыми склонами, болотом. Наиболее подходящими для этой цели были островки посреди реки или среди труднопроходимого болота. Островная схема обороны поселка требовала минимальных затрат труда для его укрепления. По краю площадки строили деревянный забор или частокол и этим ограничивались.
Там, где болот было мало, но зато в изобилии встречались моренные всхолмления, укрепленные поселения устраивали на холмах-останцах. Этот прием имел широкое распространение в северо-западных районах Руси. ... наиболее распространенным стал мысовой тип укрепленного поселения. Для их устройства выбирали мыс, ограниченный оврагами или при слиянии двух рек. Поселение оказывалось хорошо защищенным водой или крутыми склонами с боковых сторон, но не имело естественной защиты с напольной стороны. Здесь-то и приходилось сооружать искусственные земляные препятствия — отрывать ров. Это увеличивало затраты труда на строительство укреплений, но давало и огромные преимущества: почти в любых географических условиях было очень легко найти удобное место, заранее выбрать нужный размер территории, подлежащей укреплению. Кроме того, землю, полученную при отрывании рва, обычно насыпали вдоль края площадки, создавая таким образом искусственный земляной вал, который еще более затруднял противнику доступ на поселение.
Все это сделало мысовой тип обороны наиболее распространенным у славян, начиная с древнейшего периода, т. е. с VIII — IX вв.
... Наземные деревянные оборонительные конструкции играли подчиненную роль и им не уделяли большого внимания. Обычно ставили деревянный частокол, следы которого обнаружены на ряде городищ Смоленщины. Применяли и другой тип деревянного забора — горизонтально положенные бревна зажимали между попарно забитыми в землю столбами.
Так строили восточные славяне свои укрепления вплоть до второй половины Х в., когда окончательно сложилось древнерусское раннефеодальное государство — Киевская Русь.
Древнерусские укрепления VIII — Х вв. были еще очень примитивны и могли успешно выполнять свои оборонительные функции лишь потому, что противники, с которыми приходилось тогда сталкиваться восточным славянам, не умели осаждать укрепленные поселения. Но и тогда многие из этих поселений не выдерживали натиска и гибли, захваченные и сожженные врагами.*
VIII-X вв.*Определить общую площадь поселения рассматриваемого периода крайне сложно, но ясно, что оценки ее в 12-16 га сильно завышены. ... суммарные размеры поселения в X в. составляли не более 6-8 га.*
население поселка во второй половине VIII – начале IX в. вряд ли превышало несколько десятков человек и максимально может быть оценено в сотню жителей.
В том или ином случае, нет сомнения, что первыми обитателями Ладоги были люди, среди которых доминирующее положение занимала группа норманнов. Представляется, что она была немногочисленна и достаточно монолитна. Наряду с мужчинами в ней были женщины и, вероятно, дети. Носители иных культурных традиций, если и были в ее составе, то занимали далеко не ведущее место.
Осмелюсь предположить, что на рубеже 830–840-х гг. Ладога была захвачена группой норманнов. Вряд ли стоит сомневаться, что они заняли в ней доминиру- ющее положение. Несмотря на частичное уничтожение или изгнание, носители культурных традиций лесной зоны Восточной Европы остались существенным компонентом среди обитателей поселка и его округи. Кроме материалов домо- строительства, об этом свидетельствуют некоторые украшения.
В середине 860-х гг. (около 865) поселение очередной раз подвергается пол- ному разгрому. Кроме мощного слоя пожара, драматичность этого события под- черкивают обгоревшие останки женщины и ребенка, обнаруженные в заполнении дренажной канавки в раскопе А. Н. Кирпичникова
Вероятно, это время существенных перемен в структуре поселения. Судя по всему, происходит резкое расширение его площади. Заселяется территория к югу и северу от Земляного городища, расширяется зона застройки на левом берегу Ладожки.
В VII ярусе залегали остатки двух строительных комплексов, представляющих особый интерес. Сложный жилищно- хозяйственный комплекс VII-2 в южной части раскопа В. И. Равдоникаса состоял из сруба с печью-каменкой в углу и примыкавшего к нему трехстенного прируба с печью производственного назначения в центре. Прируб с трех сторон окружало какое-то сооружение со стенами и кровлей легкой конструкции, а основной сруб был связан настилом с небольшим рубленым амбаром. Этот комплекс может рассматриваться уже в контексте становления городского домостроительства Северной Руси [9, с. 80–81]. В 1950 г. В. И. Равдоникасом была открыта, а Е. А. Рябининым исследована большая постройка (VII-3), первоначально атрибутированная как жилище купеческой артели [26, с. 39–47]. Размеры, развитая архитектура и некоторые находки явно выделяют данный комплекс из рядовой застройки. Учитывая историю дальнейшей судьбы
строительства на данном участке можно с известной долей вероятности предпо- лагать в ней дворец ладожских правителей. Среди находок этого периода присутствуют как вещи североевропейского круга древностей эпохи викингов, так и предметы круга древностей лесной зоны Восточной Европы. Можно уверенно констатировать, что в это время в Ладоге проживают разные этнокультурные коллективы, среди которых отчетливо вы- деляются скандинавы
Около 840 г. поселение гибнет в пожаре и на нем отчетливо фиксируется новая группа населения, определенно скандинавского происхождения. Замечу, что эти факты совпадают по времени с пиком военной активности викингов в Западной Европе. Именно этот эпизод в жизни Ладоги (V ярус, около 840 – около 865) может найти первые соответствия в письменных источниках. Русские летописи сообщают о «варягах из за моря», взимавших дань с ряда славянских и финно-угорских племен до 862 г. (летописная хронология весьма условна). По всей вероятности, эти варяги были свеями, эпическая память которых сохраняла знание о владениях на востоке Балтики во времена конунга Эйрика (умер около 871 г.) вплоть до начала XI в. (эпизод тинга в Уппсале в Саге об Олаве Святом).
Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения. Все это дает основания видеть в летописном предании о призвании варяжского князя Рюрика, часто отождествляемого с Рериком Ютландским западных хроник, историческую основу. Открытый раскопками Е. А. Рябинина и В. И. Равдоника- са дворцовый комплекс свидетельствует о наличии в Ладоге резиденции первых Рюриковичей или их наместников
Речь не о трепете, а о том что поселения огораживались. И в случае вторжения их приходилось осаждать.А также их неприступности и, соответственно трепета скандинавов при первом знакомстве с ними.
Это "ни о чем". Естественно, одежду шили славяне, под влиянием как северным, так и тюркским. А что, есть сведения, что дружинники однозначно идентифицируемые как скандинавы, одевались по шведской и датской моде? А когда изнашивалась - заказывали импорт с Родины?Одежда которую носили Русы и Славяне как на территории Киева так и Новогорода отличается от традиционной одежды Скандинавов, она скорее нечто среднее между северно европейской и тюркской 9широкие штаны, рубахи с пуговицами до середины груди или живота (по типу гимнастерок) сапоги, полуботинки, поясной набор и прочее. такие элементы одежды практически не встречаются на европейских территориях которую скандинавы истпоптали вдоль и поперек начиная с* 700ых годов. и уж там то свое влияние оставили по полной.
А что викинги часто ходили на восток в Дорюриковские времена? Сам термин гардарика появился только с 12 века, до этого с 10 по 12 русь называли Гардар - GarðarБыло бы неплохо узнать названия саг и памятников, доказывающих, что скандинавы озвиздюливались Гардарикой в дорюриковские времена.
Э-э чего раздухарился то? Да история тысячелетняя и даже больше чем 1000 лет это факт ( это только касается государства с названием Русь)Согласись опять же, что без озвучивания фактов, при муссировании термина "Гардарика" мы применяем к нему нынешнее понимание "города" и создаем иллюзию могущественнейшей страны с тысячелетней историей, наводящей трепет на все прилегающие земли.