Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Батарейки и Аккумуляторы промышленного производства.

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Класс - возьму себе на зарядку батареи на 6 банок LiFe 21700
Наконец то оформился малый пауэрбанк.

Спасибо, ты оказался здесь самым ценным кадром по этой теме!
+100
 
  • Like
Поблагодарили: Satir

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
950
Поблагодарили
395
Город
Екатеринбург
только учитывай, что если будешь брать аймакс подобный зарядник, к нему тебе еще понадобиться блок питания! (например от ноутбука или тот же GaN зарядник из темы про юсб тестеры)... в моем случае (зарядник B6mini 300w) требуется 10-26 вольт на входе... и мощность блока питания нужна "соответствующая запросам" )... то бишь из GaN зарядника на 65 Ватт на выходе никак 300 Ватт не выйдет )
 

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
У меня есть.

Интересно, что будет, если во время зарядки делать разрядку нагрузкой на батарею.
Обычно, такое не допустимо, но сама ситуация может иметь место.

Например, заряжаю с ручного генератора, и при этом горит фара освещения.
Как повеведет себе аймакс?



---
PS
Собрать автономную электросистему - чуть ли не самая главная задача, после одежды и спальника.
А кто из Вас ее имеет в полноценном автономном варианте?
При этом она должна работать при жизни на улице зимой.
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
950
Поблагодарили
395
Город
Екатеринбург
Думаю может ошибка выскочить - зарядка же "умная" и отслеживает состояние заряжаемых аккумуляторов...
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,833
Поблагодарили
4,039
Город
Севернее не сошлют
А кто из Вас ее имеет в полноценном автономном варианте?
Даже ты ее не имеешь!;))) Так как не сможешь ответить на вопросы о аккумуляторах (отдаваемой ими ёмкости в систему, потребляемой ёмкости для их зарядки и получаемой ёмкости от автономных зарядных устройств), грубо говоря о балансе.
 
  • Like
Поблагодарили: Рей

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
607
Поблагодарили
255
Город
"404"
У меня есть.

Интересно, что будет, если во время зарядки делать разрядку нагрузкой на батарею.
Обычно, такое не допустимо, но сама ситуация может иметь место.

Например, заряжаю с ручного генератора, и при этом горит фара освещения.
Как повеведет себе аймакс?



---
PS
Собрать автономную электросистему - чуть ли не самая главная задача, после одежды и спальника.
А кто из Вас ее имеет в полноценном автономном варианте?
При этом она должна работать при жизни на улице зимой.
Чистая теория: зарядное устройство при работе всегда регулирует ток заряда и отслеживает напряжение на аккумуляторе. Например, при зарядке литий- ионного аккума "18650" контроллер смотрит какое напряжение в начале заряда, выдает ток, по мере заряда аккума напряжение возрастает и когда оно достигнет строго определенной велечины -- заряд прекращается. Теперь подключим параллельно аккумулятору лампочку, которая требует для себя 1 ампер при напряжении 3 вольта.. И что прикажете делать зарядке? Если в нормальных условиях на аккум надо дать ток 1 ампер, то при дополнительной нагрузке в виде лампы зарядка должна выдать уже 1+1=2 ампера. А откуда она это узнает? Ну овысит она напряжение на выходе (естественно!) начнется соревнование "кто больше жрет" между аккумом и лампой, которые имеют собственные вольт- амперные характеристики.. А если лампа требует для работы значительно больший ток, чем нормальный ток заряда аккума?!
Как контроллер вообще поймет, что аккум зарядился, если по мере повышения напряжения лампа начнет соответственно жрать еще больший ток?
Все это крайне неопределенно и просто глупо. Заряжая - заряжай. Разряжая - разряжай. Или - или. А если уж приспичило заряжать не в темноте - так подключи лампу к самому генератору напрямую. А не после зарядки. Если конечно силенок хватит и лампу питать, и аккум заряжать.
 

Vitali_v

Выживальщик
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,550
Поблагодарили
1,357
Город
Центр 43
Все это крайне неопределенно и просто глупо.
Вот в этом вся суть. Для чего все это нужно?
Для рации ,так если держать ее в заряженном состоянии то время работы батарей хватит чтоб собраться всем вместе.
Для фонарика ,там есть режим малого потребления то же на долго хватит.Шарится все одно по ночам вряд ли кто станет.
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
607
Поблагодарили
255
Город
"404"
Вот все как всегда.. Бурное кипение мыли в стакане воды.. Тема посвящена аккумуляторам и батарейкам. Теперь тут уже пошли ручные генераторы, автономные системы и фары. И биение правой ногой в левое сердце
Давно имею, например, как бы я иначе снимал свои видосы. На холоде телефон сливался каждые 15-20 минут. Надо же было его от чего-то
И шо?! Я спрячу под куртку повербанк, от него один провод на телефон, второй - на фонарик налобный. И я могу теперь кричать, что это "автономная система питания до минус 30 градусов Цельсия"‽
Так если УЖЕ имеешь -так пользуйся. Если еще НЕ имеешь - так перестань валить все до кучи .. Твой телефон с налобником может от генератора и заряжать аккум, и снимать? Или опять дикие бурные хотелки на будущее?
Вот крику - много. Конкретных расчетов, данным по отдаче ручного генератора, планируемому потреблению энергии - нет.
Нафига покупать какие- то интеллектуальные зарядки, если все это
Да, это не сложно решить, я просто рассуждал в теме про Батарейки, а что если... Здесь надо просто купить и попробовать. Не будет работать, можно и напрямую заливать без программы заряда и балансировки - ничего страшного, все равно перезаряда не будет. Подкрутка - это же не полноценная зарядка. Делал такое сто раз. В смысле зарядка при включенной фаре. Работает. Заряжает, приход то в разы больше расхода.
Работает? -так пользуйся. Чего кипешишь-то?
Здесь надо просто купить и попробовать
Можно попробовать и головой стенку бетонную пробить . А можно сначала найти вело или ручной генератор, подключить к нему нагрузку, приборы и определить (ПОПРОБОВАТЬ) сколько часов ты сможешь его крутить "до полусдыха" по времени и сколько ватт энергии у тебя выйдет. А уж потом подбирать остальное "по способностям энергокошелька".
Фары, аккумуляторы, зарядки.
Впрочем, если делать нефиг - можно скупить кучу хлама и потом сидеть до старости и пускать искры.. А вдруг что-то получится?
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,833
Поблагодарили
4,039
Город
Севернее не сошлют
Давно имею, например, как бы я иначе снимал свои видосы. На холоде телефон сливался каждые 15-20 минут. Надо же было его от чего-то питать.
Сниму, покажу видос на эту тему. Аккумы АА-формата.

Как ты снимаешь это не интересно.
Дай раскладку в циферках с размерностью для стандартного набора вышивальщика. Бонусом к твоей Карме и уникальности будет раскладка по доп оборудованию (камера, фотик, ноутбук).
Ты же дал четко, ясно и обоснованно раскладку по своему «операционному набору», а здесь уходишь от конкретики без, которой все твои заявления ни чего не стоят, так как нет изначальных данных. Смысл обсуждать решение и ответ задачи, когда нет, то что дано?!
 
  • Like
Поблагодарили: Рей

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Как ты снимаешь это не интересно.
Дай раскладку в циферках с размерностью для стандартного набора вышивальщика. Бонусом к твоей Карме и уникальности будет раскладка по доп оборудованию (камера, фотик, ноутбук).
Ты же дал четко, ясно и обоснованно раскладку по своему «операционному набору», а здесь уходишь от конкретики без, которой все твои заявления ни чего не стоят, так как нет изначальных данных. Смысл обсуждать решение и ответ задачи, когда нет, то что дано?!

Тем не менее я, таки, прав )
(конечно, прикинул хрен к носу - шести банок должно хватить для большинства задач)

Для прочего будет большая АКБ на литий-титанате.
Конечно, все постараюсь изготовить, иначе зачем затеваться.
А пишу, чтобы закрыть слабые места (Живодёр и ты, вот, помогли приблизить хотелки к конкретным решениям)

Плюс пишу еще для того, чтобы народ мог оценить перспективы возможностей и способ решения (а не дрочить на готовые модули типа пауэрбанков и триггеров)
 

Рей

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2021
Сообщения
607
Поблагодарили
255
Город
"404"
Плюс пишу еще для того, чтобы народ мог оценить перспективы возможностей и способ решения (а не дрочить на готовые модули типа пауэрбанков и триггеров)
1. У тебя нет никаких решений. Есть только "хотелки" и необоснованные заявления в стиле "я сделаю велогенератор педальный как у мужиков на ютубе и буду крутить его день и мне хватит".
Я вообще-то на ютубе видел ролик как мужик на две свечи зажигания по 5 витков провода намотал, на стол на вбитые гвозди поклал, лампочку подцепил и она горела "святым дУхом".
А еще я видел у китайцев аккумы 18650 с заявленной емкостью "30 000"..
Где конкретные цифры? Сколько вольт/ампер ДАЕТ в реале ТВОЙ механический генератор от рук и ног?
Конечно, все постараюсь изготовить, иначе зачем затеваться.
Я уже наверное месяц как минимум читаю про ниодимовые магниты, хрениты, катушки и .. хде?
конечно, прикинул хрен к носу - шести банок должно хватить
От прикидывания хрена к носу можно сломать что-то типа позвоночника или оторвать нос или.. Ну, тут как повезет.
Что значит для общественности " мне шесть банок". А мне может одной пальчиковой батарейки хватит.. Я - не жадный, я - экономный ,(с)..
Ты (как правильно Сатир заметил) раскинь что, сколько потребляет из техники и для чего она. А люди сами выберут ИМ необходимое и потом уже прикинут от чего надо заряжать и каким трудом..
Иначе это все переливание с пустого в порожнее..
И никому никакой пользы кроме твоей личной моральной самоудовлетворенности.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,175
Поблагодарили
20,849
Город
ДальнийВосток
Samsung готовит массовое производство «аккумуляторов будущего». Они легкие, компактные, емкие и не взрываются
Samsung хочет наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов к 2027 г. Такие батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, и их можно применять как в мобильных устройствах, так и в электромобилях. Единственный недостаток этих АКБ – более высокая цена, но у Samsung есть почти четыре года, чтобы понять, как нивелировать разницу в цене при сохранении всех преимуществ.

https://www.cnews.ru/news/top/2023-04-14_samsung_izbavit_mir_ot_vzryvoopasnyh
 

Живодер

Выживальщик
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
950
Поблагодарили
395
Город
Екатеринбург
Samsung готовит массовое производство «аккумуляторов будущего». Они легкие, компактные, емкие и не взрываются
Samsung хочет наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов к 2027 г. Такие батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, и их можно применять как в мобильных устройствах, так и в электромобилях. Единственный недостаток этих АКБ – более высокая цена, но у Samsung есть почти четыре года, чтобы понять, как нивелировать разницу в цене при сохранении всех преимуществ.

https://www.cnews.ru/news/top/2023-04-14_samsung_izbavit_mir_ot_vzryvoopasnyh

https://neovolt.ru/blog/1126_tverdotelnye-akkumulyatory

Недостатки (минусы) твердотельного аккумулятора
• Литиевый анод подвержен расширению при заряде и сжатию при разряде (проблема безопасности, для которой фактически найдено решение);
• пока удаётся уменьшить размеры, но не вес ячеек (например, в электромобилях важнее уменьшить массу транспортного средства);
• безопасность сильно зависит от конкретных материалов и их сочетания (одни твердотельные аккумуляторы безопаснее других);
плохая проводимость материалов при низких температурах (хуже приспособлены к зимней эксплуатации, чем литий-ионные);
• доказательств срока службы больше, чем у литий-ионных не предоставлено до сих пор (проблема скрыта в сложной диагностике ячеек из-за конструкции);
фактор, который говорит скорее о невысоком сроке службы — относительно высокое внутреннее сопротивление таких ячеек.
 

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Новость интересная, но обещают недостатки. Впрочем, будем посмотреть.
Пока думается, что ни LiFePo, ни LiTi по эксплуатационным свойствам на холоде не обойдут.
А пока внедрят - лет 5-7 пройдет.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,175
Поблагодарили
20,849
Город
ДальнийВосток

Тест самых выгодных батареек AA и AAA​

Цена батареек AA/AAA на кассах супермаркетов уже достигла 300 рублей за 4 штуки, но конечно же покупать их там не стоит. Гораздо выгоднее покупать батарейки на маркетплейсах, причём если брать упаковки по 40 штук, цена будет гораздо ниже.
Чтобы провести этот эксперимент, мне пришлось купить 400 батареек: я купил и протестировал по пять видов щелочных (alkaline) батареек AA и AAA в такой упаковке, при этом цена за штуку составила от 11 до 16 рублей. Оказалось, что батарейки с близкой ценой очень сильно отличаются.
Я выбрал по пять самых популярных и дешёвых видов щелочных батареек AA и AAA в упаковках по 40 штук и сделал заказ в Озон 25.09.2023.
с1.JPG
Первое, что я сделал, получив батарейки — взвесил их прямо в упаковках: без всяких тестов по весу можно отличить полноценные щелочные батарейки и батарейки уменьшенной ёмкости: полноценная щелочная батарейка AA должна весить более 22 гр, AAA — более 10.5 гр. Упаковка добавляет к весу ещё около 20 грамм.

с2.JPG
Как видите, батарейки Ergolux и Supermax явно неполноценные, дальнейшие тесты покажут насколько. Кстати, этот способ можно использовать при покупке на маркетплейсах незнакомых батареек — просто взвесьте всю пачку нераспаковывая, и если вес меньше ожидаемого, откажитесь от покупки или оформите возврат.

В упаковках по 40 штук батарейки лежат не по одной, а в упаковках по четыре (Ergolux, Smartbuy, Buro) и по две (Supermax, GoPower) штуки.
Я протестировал батарейки с помощью анализатора химических источников тока Яростанмаш АСК2.5.10.8. Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности по два экземпляра батареек разряжались в двух режимах:


— разряд током 100 мА до 0.9 В;
— разряд до 0.9 В эквивалентом сопротивления 3.9 Ом для АА (в процессе разряда ток снижается с 390 мА до 230 мА) и 5.1 Ом для ААА (ток снижается с 300 мА до 180 мА).


Результаты батареек AA​

с3.JPG

Результаты батареек AAA​

с4.JPG

Более подробно по ссылке вначале поста
 
Сверху