Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Б - Перевал Дятлова.

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Тяжелые свежие прижизненные травмы были, это - задокументированный факт, причем, не у одного (отсутствие же мягких тканей на лице/глаз и языков к причине происшествия не относится - за несколько суток, пока не занесло снегом, мелкие таежные животные не могли не обгрызть).

И травмы были получены вверху, у палатки, а не в лесу, и никто посторонний не ходил за ними вниз - добивать, иначе б на снимках были б следы на снегу не только самих дятловцев. На снимках же все цепочки следов к лесу видны очень хорошо. Там только следы самих дятловцев!

Не ясно только два взаимосвязанных вопроса: что за проблема (инцидент?) с членовредительством произошел в (около) палатке (и)? И почему они упорно не хотели возвращаться к палатке, даже при наличии раненых и с риском не дотянуть на опушке леса до утра от холода? Что там было столь опасного у палатки? (на то, что, мол, палатка была полностью засыпана лавиной, просьба не списывать. На снимках следствия хорошо видно, что это - не так. Да и съехавшего плоского снежного пласта тоже не видно, который мог при небольшой подвижке частично раздавив палатку, покалечить людей и остановиться)
 
Последнее редактирование:

Татия

Выживальщик
Регистрация
4 Мар 2014
Сообщения
6,900
Поблагодарили
7,632
Город
Крым
Не ясно только два взаимосвязанных вопроса: что за проблема-инцидент с членовредительством произошел в (у) палатке (и)?
если инцидент произошел возле палатки, то как они шли (не бежали) спокойно шагом, ровно, рядом, не шатаясь и падая (а у некоторых ЧМТ или ребра сломаны, т.ч. тут вариант не шатаясь и не падая, ровным шагом отменяется)...?
следы-столбики это вообще разбивалка всех версий и лавинных и криминальных
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
ну отчего ж... подвижность подязычной кости от естественных причин не возникает вроде, т.ч. СМЭ должен был забить тревогу и настоять на криминале... а вот почему не сделал этого - вопрос...

Я написал только то что написал. Не может судмедэкспертиза однозначно утверждать что травмы были нанесены специалистом по рукопашному бою.

Перелом подъязычной кости чаше всего свидетельствует об удушении или повешении, но может случаться и при других травмах, при ДТП например. Что будет с этой костью если мыши выгрызут язык у трупа, рассуждать не берусь, не моя тема.

Про Дятлова читал давненько, подробностей уже не помню, но после таких же обсуждений о странностях официальной версии, взял и эту самую версию прочитал. В принципе там большинство этих самых загадок или разъяснены, или имеют достаточно логичные предположения.
 

bratan

Выживальщик
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
808
Поблагодарили
1,139
Город
Вожега
Не может судмедэкспертиза однозначно утверждать что травмы были нанесены специалистом по рукопашному бою.

Да, сейчас так-бы так не написали, но 60 лет назад наверное такая формулировка была в порядке вещей?
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
И надо называть их "детьми" и списывать на страх/панику и подобное. Это были молодые инженеры и студенты, также и 38-летный фронтовик (спортинструктор по профессии), все с опытом зимних автономок. Да и в 1950-е годы взрослели рано. Также, они все были воспитаны на идеях советской героики, самопожертвования, преодоления трудностей и пр. Почти все работали на средмашевском производстве ("военка", да еще и атомная, с их вполне серьезными медкомиссиями, требованиями и дисциплиной). Ну никак они не катят на современных инфантильных студентов-истериков из "поколения пепси", даже близко. Опасность там была совершенно реальная и они упорно пытались спастись. Они могли ошибиться, но запаниковать? Не верю. Вопрос - какая опасность?

---------- Сообщение добавлено в 09:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:54 ----------

если инцидент произошел возле палатки, то как они шли (не бежали) спокойно шагом, ровно, рядом, не шатаясь и падая (а у некоторых ЧМТ или ребра сломаны, т.ч. тут вариант не шатаясь и не падая, ровным шагом отменяется)...?
Шли они далеко не "ровным шагом", подробно это разбирается в уже названном исследовании с murders.ru. Имхо, раненые доковылять до опушки могли, с помощью остальных, конечно. Что, видимо, и было.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Вот, кстати, ганзовцы у себя интересную ссылку разместили.
Привожу текст, который лежит по ссылке:

В руки свердловских полицейских попала зацепка, способная раскрыть тайну гибели туристической группы Игоря Дятлова в 1959 году на склоне горы Отортен. Как стало известно Znak.com, важные показания дал 72-летний житель Верхотурья, в прошлом заядлый охотник Анатолий Степочкин. К правоохранителям он попал из-за ружья, всплывшего в уголовном деле о вымогательстве. Выяснилось, что это оружие раньше принадлежало возможному участнику расправы над туристами. А мотивом убийства стала чужая тайна, которую вольно или невольно раскрыли дятловцы.
Анатолий Степочкин

Следователь отдела полиции №33 «Новолялинский» (дислоцируется в Верхотурье) Олег Васнин, распутывая дело о вооружённом вымогательстве (статья 163 УК РФ), совершенно случайно вышел на след, которыйможет пролить свет на едва ли не самую страшную загадку Среднего Урала второй половины XX века. Как и почему в 1959 году на склоне горы Отортен, что на самом севере области, погибла туристическая группа Игоря Дятлова?
Случайная находка

Разбираясь с изъятым у преступников охотничьим ружьем ТОЗ-34, Васнин выяснил, что ранее оно принадлежало 72-летнему пенсионеру Анатолию Степочкину. Несколько лет назад Степочкин, завязав по состоянию здоровья с охотой, продал его молодому коллеге (перерегистрация официально завизирована в МВД), а уже у того это ружье отняли преступники, использовав для своих целей. К нападению Степочкин не имел никакого отношения, тем не менее его все равно требовалось опросить. Каково же было удивление полицейского, когда эта беседа вывела к таинственной гибели дятловцев.

Оказалось, что Степочкин — не первый владелец ружья ТОЗ-34. Зимой 1981 года он выменял его, а также пару соболиных шкур и охотничью собаку на свой немецкий Sauer. Произошло это где-то в тайге на границе Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Второй стороной в обмене был охотник-промысловик, которого свердловский пенсионер называет коротко – «хант». В придачу к сделке этот хант рассказал Степочкину историю ужасной смерти туристической группы, покусившейся на святилище аборигенов. (Стоит отметить, что в 1981 году история дятловцев была практически неизвестна).
Рассказ охотника

Вот как звучит эта история в интервью Степочкина корреспондентам Znak.com (полная версия — на видео):

— Анатолий Сергеевич, как вы познакомились с хантом, о котором упомянули следователю?

— Я работал в Карпинске начальником транспортного цеха электромашиностроительного завода. И вот в декабре месяце послали нас в командировку в Саранпауль (село на реке Ляпин в Ханты-Мансийском округе — прим. ред.).

— Какой это год?

— 1981-й. Был у нас еще [на заводе] Анатолий Безигин, он умер сейчас уже, правда, [с ним поехали]. Я на КРАЗе-вездеходе, он на ЗИЛ-131. В декабре меня с Анатолием посылают за рыбой для завода, шесть тонн надо было привезти. В Саранпауле была рыбная бригада, а наш представитель договорился с ними. Он самолетом вылетел, тогда еще в Карпинске был аэродром, а там посадочная площадка. Мы на машинах. Доехали до Ивделя, потом до Бурмантово, до заправки. Доехали до заправки, заправились. Нам говорят, что прошел один «Кировец» (тяжелый трактор К-700), дорога плохая. Ну, поехали. Километров, наверное, 40 проехали, дорога хреновая. Сели пообедать, заглушили моторы…
Фото из личного архива Степочкина (слева), на нем в его руках еще немецкое ружье

— То есть в Вижай вы не заезжали?

— В Вижай не заезжали, прямо на Саранпауль поехали (расстояние от Карпинска порядка 500 км., доехать можно только по автозимникам — прим. ред.). И вот обедаем, слышим – гул. Идут три тягача АТС (артиллерийский тягач АТС-59Г — прим. ред.) с санями, везут горный хрусталь. Этот хрусталь идет для подводных лодок, для спутников. Был с ними Нечаев, бывший шофер, но прав лишенный. Парень хороший, мы с ним разговорились. Говорит: «Сейчас проедете!». Дорогу они натоптали нам. Они в Ивдель поехали, мы — туда. Только, говорят, прям через Леплю не езжайте, езжайте через Няксимволь (поселок на реке Северная Сосьва, ХМАО — прим. ред.). Мы, говорит, проскочили, и там лед у берега провалился. Вы, говорит, можете провалиться. А через Няксимволь круг — километров 70. Приехали в Няксимволь, там предупредили, что дальше будут речки метр глубиной, но берега обрывистые, езжайте потихоньку, а то мосты выбьете. На дорогу выехали, но уже поздно. Переночевали. Утром подъехали к речкам. У меня на КРАЗе лебедка была, я первым пошел… Толя спустился, засел, я его вытащил.

Едем дальше, стоит палатка! Мы остановились, подошли — два собачонка, месяцев шесть, лосиное мясо лежит прикрытое, и никого нет. Мы поехали дальше. До Саранпауля доехали, рыбу погрузили, переночевали и поехали обратно. Опять до этой палатки дошли. Время под вечер. Гляжу, две большие собаки, значит, кто-то есть. Остановились, выходит хант: «Заходите». У него утепленная палатка, двое нар, печка стоит буржуйка. Познакомились. У меня с собой всегда «НЗ» (неприкосновенный запас – прим. ред.) был: пара бутылок «Столичной». Я говорю, Толя, принеси их. Хант вытащил холодец. Ему лет 40-45 было, наверное. Оприходовали их, Толя спать лег. Хант говорит: ты мансийскую брагу будешь пить? Я говорю, давай, мол. Вытаскивает из-под нар трехлитровую банку. Мы еще полбаночки шлепнули и разговорились. Я говорю ему: «Что же, мол, у вас только два собачонка, мясо ежит… утащить же могут». Он говорит: «У нас тут никто не трогает. Если кто возьмёт, мы все равно узнаем». И вспоминает, что были туристы…

— Он сам начал вам рассказывать эту историю?

— Сам. «Хозяева, — говорит, — мы здесь. Если кто-то что-то сделает, мы их накажем. У нас туристы были, они разграбили наше священное место». Я его спрашиваю: «Что за место у вас священное?». Говорит: «Там пещера, туда [местные] жертвоприношения приносили, и золото, и платину, и камни дорогие, и пушнину. В год они один раз туда собирались. Ну, туристы это место и разграбили».

— По его словам, они взяли что-то или просто напакостили как-то?

— Утащили всякие ценности: золото там, платину, пушнину. [Хант] говорит: «Когда наши узнали это, шаманы собрались, с собой охотников взяли и стали за ними следить. Вот, они на ночлег остановились в палатке. До темноты [нападавшие] дождались…». Я еще тогда подумал, видно, он сам участвовал в этом, так все четко рассказывал. Дальше говорит: «Ночью проделали дыру в палатке и шаманы запустили туда дурман какой-то. А мы с охотниками окружили это все, и когда им там плохо стало, они стали выскакивать из этих палаток. Мы их всех поймали и угробили всех там».

— Подробности какие-то рассказывал?

— Больше ничего.

— Не говорил, когда это было?

— Говорил, что раньше было. Я еще спросил его, что надо было заявить —людей же угробили. «Зачем? — отвечает он.— Мы сами тут хозяева, сами наказываем и милуем. Если к нам с добром приходят, мы к ним по добру — кто заблудится, выводим. Если они к нам так, то и мы так же».
Степочкин с гордостью произносит: «Девять медведей взял за свою жизнь». На фото он с шкурой добытой рыси

— Вам не страшно было в одной палатке с таким человеком было сидеть?

— Откуда мы знали? К тому же он мне сказал, что если к ним с добром, то и они с добром. Дальше с ним разговорились. Он говорит, что нехорошее у него сейчас положение. «А что нехорошего?» — спрашиваю. Оказывается, упал и приклад у ружья сломал. Достает ТОЗ-34, «вертикалку». “Слушай, — ему говорю, — у меня тоже ружье есть, тоже 12-й калибр. Ты мне еще собачку в придачу подаришь”? “Сходи, принеси”, — говорит. Принес ему из машины свое ружье, он только взял его в руки, и раз — под нары. Согласен. Он мне свое ружье отдал, собачку. Я ему еще нож хороший охотничий подарил. Утром встали, а собак нет, и шапки у меня нет. Где шапки, не получу щенка? Говорит: «[Собаки] сейчас придут». С часик мы посидели, они явились. Он мне дал берет, и я с беретом этим сюда уже приехал.

— Какой берет?

— Коричневый такой, магазинный.

— А как звали этого ханта?

— Не помню уже сейчас.

— Выглядел он как?

— В меховой куртке такой, унты на ногах.
«Ружейный» след и «прозрение»

Историю того, как наш собеседник с товарищем выбирались назад через тайгу на груженных рыбой грузовиках, опускаем как менее интересную. Куда важнее два других момента. Первый - ружье, выменянное в тайге у ханта. Как любое другое оружие, оно номерное, следовательно, даже сейчас есть возможность установить, кто был его первым владельцем. И, если будет сопутствовать удача, выяснить данные ханта-промысловика, рассказавшего о гибели туристов. Согласно выписке из охотничьего билета Степочкина (сейчас оригинал хранится в материалах уголовного дела), на ТОЗ-34 сохранился номер «21057». Также о ружье известно, что его калибр — 12 на 70, на передней части есть маркировка «УИ», на металлической пластине приклада — «У».
Снимок, сделанный группой Дятлова в последнем походеСнимок, сделанный группой Дятлова в последнем походе

Конечно, оружие к собеседнику Степочкина могло попасть и неофициальным способом. Неконтролируемый оборот ружей у коренных малочисленных народов — до сих пор головная боль для российских правоохранителей. Но в любом случае в архивах должна храниться информация о первом владельце ствола.

Второй важный момент — объяснение пенсионера, почему он раньше никому не рассказывал об услышанном в уральской тайге 35 лет тому назад. Сам Степочкин говорит, что хоть и прожил всю жизнь на севере Свердловской области, туризмом как таковым не интересовался и о группе Дятлова ничего не слышал. В последнем ничего удивительного нет. Материалы проводившегося в 1959 году следствия были засекречены и вслух о происшествии до 90-х старались не говорить. «Когда три года назад включил телевизор, вижу — фильм идет о них (группе Дятлова — прим. ред.), думаю — так, это же та история», — рассказал о своем прозрении Степочкин. Впрочем, и после «прозрения» о своем разговоре с хантом верхотурский пенсионер рассказывал только сравнительно узкому кругу знакомых и родственников. О том, каким важным свидетелем он может быть, ему сказали уже после допроса у следователя полиции.

В пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области подтвердили факт наличия в производстве Отдела полиции №33 «Новолялинский» уголовного дела, в котором фигурирует ружье, принадлежавшее с 1980-х годов Степочкину. «Об обстоятельствах приобретения огнестрельного оружия в рамках расследуемого полицией уголовного дела будут проводиться предусмотренные законом действия, в том числе, и с лицами, которые ранее использовали это оружие», — подчеркнули в полиции. И добавили: «Если в ходе расследования сотрудники полиции установят, что данное оружие имело отношение к преступлению, относящемуся к подследственности СК России, то в этом случае в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, будет рассмотрен вопрос о направлении соответствующей информации в СУ СК России по Свердловской области».
Шаманы на советском Урале

Версия о том, что именно представители коренного народа убили туристов из группы Дятлова, была основной у следствия до конца марта 1959 года. Считалось, что путешественники поплатились за то, что осквернили (возможно, одним только своим посещением) некое святилище манси. Известно, например, что фигурантами уголовного дела о гибели на горе Отортен были девять представителей рода Бахтияровых: Никита Владимирович (30 лет), Николай Якимович (29 лет), Петр Якимович (34 года), Прокопий Савельевич (17 лет), Сергей Савельевич (21 год), Павел Васильевич (60 лет), Бахтияров Тимофей, Александр, Кирилл. В отличие от других манси, они не принимали участия в поисках пропавших туристов и путались в показаниях, рассказывая, где они были в момент гибели дятловцев.
Снята скала, в которой виднеется вход в пещеру

Бахтияровы, к слову, считались шаманским родом, уважаемым на западном и восточном склоне Уральского хребта. В источниках упоминается некий Никита Яковлевич Бахтияров, родившийся в 1873 году и проживавший в Ивдельском районе. В 1938 году он был осужден на пять лет лагерей.

Справка об аресте Бахтиярова гласит: «Изобличается в том, что является нелегальным шаманом среди народности манси, крупный кулак, имеющий до сего времени неизвестные органам Соввласти крупные стада оленей, на пастьбе которых он эксплуатирует бедняков манси. Он ведет среди манси антисоветскую агитацию против объединения манси в коллективные хозяйства, против оседлости, разжигает среди манси ненависть к русским и существующему советскому строю, заявляя, что русские несут только смерть манси. Ежегодно Бахтияров собирает всех манси на один из отрогов Уральского хребта, называемый Вижай, где возглавляет и руководит жертвоприношениями по случаю религиозного праздника продолжительностью до двух недель».

Тем не менее к апрелю 1959 года все подозрения с манси были сняты. А в мае того же года уголовное дело о гибели туристов на склоне горы Отортен закрыли с формулировкой: «Причиной гибели была стихийная сила, преодолеть которую они были не в состоянии». «Следователь [Владимир] Коротаев [который первоначально вел это дело] ведь вспоминал, что они были склонны применить пытки к манси и даже начали эти жесткие действия. Но положение спасла одна из портних (женщина пришла в УВД Ивделя и случайно увидела сушившуюся там палатку погибших туристов — прим. ред.), которая сказала, что палатка разрезана изнутри. Следовательно, если они (дятловцы — прим. ред.) сами вылезли, то никакого нападения не было и никто им не мешал», — пояснил Znak.com один из главных экспертов по делу, глава фонда «Памяти группы Дятлова» Юрий Кунцевич.
Фото 1959 года поисковиков со склона горы Отортен. Вид на палатку дятловцев

Кунцевич говорит, что нет никаких свидетельств посещения дятловцами каких-либо мансийских святилищ. «Из дневников, которые опубликованы в уголовном деле, и тех, что есть у нас в фонде, [о посещении мансийских святилищ] ничего не сказано, даже намека не сделано. Что это за святилище? Лабаз, это лабаз – понятно. Они там встречали и мансийские лабазы», — говорит Кунцевич. Он уверен, что участники группы Дятлова просто по морально-этическим соображениям не в состоянии были разграбить мансийское святилище. Кунцевич вспоминает, как вместе с «дятловцами» ходил в агитпоходы по отдаленным деревням Свердловской области с концертами: «Это была передовая молодежь. Все на чистом интересе — духовном и культурном».

Глава фонда также напоминает, что члены тургруппы «учили мансийский язык» — «у каждого в дневнике было записано по нескольку мансийских слов, чтобы здороваться, общаться». «Никакой агрессии к малым народам у них не было», — подчеркивает собеседник. Кроме того, у части группы, включая самого Дятлова, был опыт общения с манси. «Они там были годом раньше на Чистопе (соседняя вершина с Отортен — прим. ред.)», — пояснил Кунцевич.
Ушминская пещера

Впрочем, участники турпохода могли осквернить святилище невольно. Как минимум одно такое место на пути следования группы Дятлова было. Это так называемая Ушминская пещера, известная также как Лозьвинская и Шайтан-яма. Вот что о ней говорится в книге «Культовые памятники горно-лесного Урала» (издание 2004 года, составлена сотрудниками Института истории и археологии УрО РАН): «Расположена на восточном склоне Северного Урала на территории муниципального образования г. Ивдель. Пещера разработана в относительно невысокой известняковой скале правого берега р. Лозьвы, примерно в 20 км. вниз по течению от пос. Ушма (сейчас национальный поселок манси — прим. ред.)».
Фото с места обнаружения тел погибших туристов

Далее: «Первые сведения об использовании манси этой пещеры в культовой практике собрал В.Н. Чернецов (известный на Урале археолог и этнограф — прим. ред.), путешествуя в 1937 году по Среднему и Северному Уралу. Проводники ему сообщили, что здесь располагалось родовое святилище рода Бахтияровых». В научный оборот этот объект ввели позднее, после того как в 1991 году отрядом Института истории и археологии УрО РАН под руководством Сергея Чаиркина здесь провели первые раскопки. Согласно выводам исследователей, святилищный комплекс функционировал здесь едва ли не с палеолита, то есть как минимум на протяжении последних 10 тыс. лет.

Возле Ушминской пещеры дятловцы могли быть 26 или 27 января 1959 года. Судя по имеющимся описаниям, неподалеку от святилища в 1959 году располагался поселок лесозаготовителей, упоминаемый как «41-й квартал». Группа Дятлова прибыла туда на попутке из Ивделя вечером 26 января 1959 года. На следующий день они совершили первый пеший переход вверх по Лозьве через поселок Ушма к заброшенному поселку золотодобытчиков Второй Северный выше по Лозьве. Начальник лесоучастка Ражев дал туристам даже проводника и подводу с лошадью, чтобы не тащить на себе рюкзаки.

В издании «Культовые памятники горно-лесного Урала» есть как минимум еще два примечательных момента, касающихся Ушминской пещеры. Прежде всего, вход туда женщинам был строго запрещен. «Манси, путешествуя по Лозьве мимо этого святилища, высаживали всех женщин и детей в 2 км до скалы. Они должны были обойти священное место болотистым, густозалесенным противоположным берегом, запрещалось даже смотреть в сторону капища», — говорится в книге. В группе Дятлова были две девушки: Зинаида Колмогорова (замерзла на склоне Отортена неподалеку от места, где нашли тело Дятлова) и Людмила Дубинина. Травмы, зафиксированные на теле последней, еще в 1959 году наводили на мысль о ритуальном убийстве. В судебно-медицинском акте осмотра трупа перечисляется: глазные яблоки отсутствуют, хрящи носа сплющены, отсутствуют мягкие ткани верхней губы справа с обнажением верхней челюсти и зубов, язык в полости рта отсутствует.
Игорь Дятлов

Второй любопытный аспект касается строения Ушминской пещеры. Она двухярусная, нижний ярус отделен от верхнего заполненным водой колодцем с сифоном. По сообщениям местных жителей, попасть туда без специального снаряжения можно только зимой, когда уровень воды падает (совпадает с временем похода группы Дятлова). Именно в этом гроте (по состоянию на 1978 год) имелись предметы жертвенного культа манси. В 2000-м году археологи здесь же нашли три медвежьих черепа с пробитыми в тыльной части отверстиями, что также свидетельствует в пользу ритуального использования места.
Непростые манси

Добавим, что образ миролюбивых охотников, какими рисуют манси противники версии об их участии в расправе над туристами в 1959 году, не соответствует реалиям. Еще в XV веке мансийские княжества успешно воевали с русскими, нападая на их поселения в Пермском крае. Это — из далекой истории, но и в XX веке взаимоотношения с северными народами складываются не просто. Так, среди исследователей обстоятельств гибели группы Дятлова часто упоминается ссылка на заявление тогдашнего секретаря Ивдельского горкома партии Проданова. Утверждается, что он напоминал следствию случай 1939 года, когда манси утопили под горой Отортен женщину-геолога, связав ей руки и ноги. Ее казнь якобы также была ритуальной — за нарушение запретных для женщин границ.

Не исключено, впрочем, что это выдумка. Чего не скажешь о так называемых Казымских восстаниях 1931-1934 года хантов и ненцев против советской власти (протекали на территории нынешнего Березовского района ХМАО). Кто может гарантировать, что расследование в отношении манси в 1959 году, особенно если задеты были их священные места, не привели бы к широким волнениям националов на границе Свердловской области и ХМАО? В этом случае решение прекратить следствие в этом направлении при условии отсутствия четких доказательств выглядит вполне логичным.
Мансийские знаки — «катпосы»

Впрочем, все изложенное — не более чем версия, нуждающаяся в тщательной проверке. Одна из многих.

«Предположения, что это сделали не манси, – они, конечно, несколько натянуты. То, что вы рассказываете, оно все стыкуется», — признался в конце разговора Кунцевич. И попросил нас 2 февраля сделать доклад на ежегодной конференции исследователей гибели группы Дятлова.

P.S.: Редакция Znak.com и автор выражают благодарность за помощь, оказанную при подготовке материала, адвокату адвокатской конторы Верхотурья Юрию
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Вполне могло так быть. Профессиональные охотники ханты уж следов-то оставили бы минимум.
Да и то, что туристы разрезали палатку изнутри никак не опровергает нападение хантов, как посчитало следствие. Те могли просто окружить палатку и выкуривать их, не залезая внутрь, что - очень здраво, кстати, т.к. получить ножом в палаточной тесноте тоже никому из нападавших не захотелось бы.

А то, что, мол, дятловцы не разграбили ничего, ну так и это не устраняет возможность мести хантов: осквернили священное место, пойдя туда с бабами? Да, ходили, ну и получите. Кстати, разграбить святилище могли и другие (мало ли окрестных зон в Ивдельлаге вокруг?), а обозленные донельзя ханты могли "зачистить" всех, попавшихся под горячую руку "русских", без разбора...

Имхо, вполне непротиворечивая версия.
 
Последнее редактирование:

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,092
Поблагодарили
5,929
Возраст
58
Город
новосибирск
Если кого то убивают то значит кому то это надо . Зачем убивать в глухом лесу , зимой, ночью ,в мороз , группу студентов которые как бы по большому счёту нафиг никому не нужны ! Бегать по ночному лесу по ... почти по пояс в снегу ( вы в тайге зимой бегали по снегу ?) Диверсанты ,шпионы? Они десятой дорогой их обошли бы их,точнее обползли . Жулики побегушники ? Ну расписывать не буду, не их стиль ,они так не убивают. Манси ? Ну как минимум хоть один был бы порезан ,менталитет такой . Да и вряд ли бы они смогли напугать пацанов до состояния "смирно стойте мы вас забивать будем", маленькие они и берут только ножами и неожиданностью. Страшная Гэбня ? (ну куда без неё) А зачем ? Она на то и страшная что пугала так что люди по настоящему всё забывали, временна были серьёзные ,убивать нужды не было. Остаётся только НЛО и прочие зелёно снежные человечки но это к Кочевнику ,его прфиль как раз по Уралу или совокупность факторов приведших к трагическим последствиям . Простой вопрос почему и для чего ? и тогда будет ясно кто .
У меня знакомого в начале лета убили каких только версий не выдавали на гора и по телику и в газетах а всё просто оказалось . И ещё, никогда родные не верят в простые версии , им нужны те кого можно наказать и отомстить. По себе знаю. Но это всё просто моё мнение ,как бы ИМХО.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Диверсанты ,шпионы? Они десятой дорогой их обошли бы их,точнее обползли . Жулики побегушники ? Ну расписывать не буду, не их стиль ,они так не убивают. Манси ? Ну как минимум хоть один был бы порезан ,менталитет такой . Да и вряд ли бы они смогли напугать пацанов до состояния "смирно стойте мы вас забивать будем", маленькие они и берут только ножами и неожиданностью. Страшная Гэбня ?

Да и как-то не понятно. Будь диверсанты или чекисты хоть трижды специалисты по рукопашному бою, наверное при необходимости убить группу все равно бы прирезали, застрелили, задушили, а не забивали четкими ударами насмерть, как в гонконгских боевиках, а после спрятали бы тела вместе с палаткой.

Профессиональные охотники ханты уж следов-то оставили бы минимум.

В процессе выслеживания может быть и смогли бы. Но в процессе нападения, боя, преследования, казни и прятанья трупов очень вряд ли.
 

Uhlan

Интересующийся
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
89
Поблагодарили
82
Город
Улус Джучи
Вот, кстати, ганзовцы у себя интересную ссылку разместили.

Впрочем, все изложенное — не более чем версия, нуждающаяся в тщательной проверке. Одна из многих.

«Предположения, что это сделали не манси, – они, конечно, несколько натянуты. То, что вы рассказываете, оно все стыкуется», — признался в конце разговора Кунцевич. И попросил нас 2 февраля сделать доклад на ежегодной конференции исследователей гибели группы Дятлова.

P.S.: Редакция Znak.com и автор выражают благодарность за помощь, оказанную при подготовке материала, адвокату адвокатской конторы Верхотурья Юрию
Не верю.
У меня целых 3 версии на этот счет:
1. КГБ следы заметает, а вышеприведенная статья- вброс.
2. Редакция Znak.com решила немного пропиариться и поднять себе рейтинг.
3. Рейтинг себе решил приподнять адвокат адвокатской конторы Верхотурья Юрий.
Удобно все спихнуть на манси. Были бы поблизости евреи- точно нашли бы еврейский след...
Дятловцев убивали профессионалы. Вы попробуйте замочить голыми руками 38 летнего фронтовика (4 годы войны, 4 боевые награды), еще шестерых не слабых парней (один из которых боксер) и двух девушек. Их профессионально замордовали. Убийц, судя по всему было трое и они были вооружены длинноствольным огнестрельным оружием- возле палатки дятловцев били прикладами.
 
  • Like
Поблагодарили: bratan

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Принимая, что это манси выследили и напали, то что тут такого нелогичного? Следов нет? Так это следов по склону к опушке нет (кроме дятловских), а что у самой палатки творилось - никто узнать бы и тогда б не смог, т.к., во-1-х, истоптано было самими дятловцами сильно (палатку пока ставили), во-2-х, занесло (см фото найденной палатки) и из-за истоптанного (неровностей) снег не сдувало. На самОм-то плоском склоне следы случайно сохранились - падающий снег просто сдувало, а уплотненные места - собственно следы ног, притопленные дневным солнцем, и сохранились в виде столбиков. А следы от палатки вверх по склону, как понимаю, никто просто не искал, да и неглубокие лыжные-то - это совсем другой коленкор по заметности и сохранности за несколько недель.

Во-2-х, мол, мелкие ханты бы не справились со спортсменами. Ну да, ждите... Десяток (если не больше) поголовно вооруженных охотников, готовых на насилие, с оружием наизготовку. Да которые привыкли всю жизнь убивать, свежевать, крови не боящиеся, с мозгами, абсолютно не тронутым европейским предрассудком "не убий". Да появившиеся совершенно неожиданно для уже залезших в палатку людей, которые уверены, что ближайший посторонний человек - в 300-ах километрах. Да отчего ж им не справиться? Тем более, что никакой мушкетерской дуэли или спарринга-то не было. Отлупили прикладами, потом вниз по склону прогнали, вслед не пошли.

К слову, возможно они и не планировали убивать, хотели отыскать и вернуть украденное в святилище, проучить: избили прикладами, прогнали в лес ("пусть померзнут"), обшарили палатку, да и ушли. С точки зрения ханта-таежника помереть за ночь при всего-лишь -12Ц - не помрешь, а наука будет. Кто ж знал, что эти русские из-за такой ерунды к верхним людям уйдут?...

П.С. Единственная серьезная причина, по которой эта версия с "напавшими хантами" (как и с беглыми уголовниками то же) разбивается вдребезги - это то, что "напавшие" не взяли из палатки бутылку со спиртом (а уголовники - и деньги). Ни один вменяемый хант, что тогда, что сейчас не взять бутылку не способен! Ну такого быть не может. Не нашли бутылку в темноте палатки?...

Короче. Т.к. нападение "кровавой гэбни" и алиенов-содомитов - маловероятны, то приходим к тому же, с чего и начали - внутренний конфликт, из-за девушки, скорее всего. А одна из двух девушек - ого-го, огонь, это даже по фотопортрету видно. Из-за такой можно на многое пойти, т.к. и она из-за своего мужика на многое пойдет. (кстати, обе девушки были девственницами. См акт СМЭ)
 
Последнее редактирование:

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,363
Поблагодарили
1,348
Город
Север
ну отчего ж... подвижность подязычной кости от естественных причин не возникает вроде, т

У профессионалок очень подвижна ввиду вполне естественных причин.

---------- Сообщение добавлено в 21:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:04 ----------

Практически все версии событий это предположения и догадки.
И есть совсем немного документов, один из них это заключение судмедэкспертизы, в котором однозначно отмечено, что травмы были нанесены подготовленным специалистом по рукопашному бою.

""Чтобы вступить в рукопашный бой боец должен потерять автомат, штык-нож, лопатку, каску ..." далее все текст помнят.

---------- Сообщение добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:06 ----------

Да, к вопросу о местных. У них действительно лица глуповатые. Это не имеет отношения к реальному состоянию их мозгов. Нужно было-бы загубить студентов - разобрали бы их лабаз в долине. И руки марать не надо, и власти не докопаются.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Да, к вопросу о местных. У них действительно лица глуповатые. Это не имеет отношения к реальному состоянию их мозгов. Нужно было-бы загубить студентов - разобрали бы их лабаз в долине. И руки марать не надо, и власти не докопаются.
Если принимать, что местные искали похищенное из святилища, то не обыскать палатку и самих туристов они не могли, а те бы добром не дали б, значит "руки марать" пришлось бы обязательно. Если не убить, то сильно избить - точно.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
внутренний конфликт, из-за девушки скорее всего. А одна из двух девушек - ого-го, даже по фотопортрету видно. Из-за такой можно на многое пойти, т.к. и она из-за своего мужика на многое пойдет.

Насчет внутреннего конфликта тоже есть неувязочка, хотя я и сам к такой версии склонялся. В таком случае победившая сторона, оставшаяся в палатке на вещах, хоть бы даже и замерзла впоследствии, но хотя бы была одетой как полагается, а там все трупы были в чем попало.

Насчет манси и следов, да, согласен. Я просто забыл как там дело было, сейчас почитал, освежил в памяти. Может и действительно следак не докрутил аборигенов. Хотя там по СМЭ вроде отсутствовали удары твердыми предметами, а травмы были как от бросков на землю, взрывной волны или от сдавливания.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,363
Поблагодарили
1,348
Город
Север
Почему не "дали бы"? Интеллигентные дети взяли чужое по недоумию. Извинились бы и еще спиртом компенсировали. Тем более в тех местах обитали вполне социализированные манси. У меня опыт небольшой, может кто-то в этнографии разбирается, но у приполярных народов (лопарей, ненцев, манси, эвенков) за первый косяк не убивают.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Если принимать, что местные искали похищенное из святилища, то не обыскать палатку и самих туристов они не могли

То что туристы что-то сперли, звучит только от этого деда, а его историю в доказательства брать никак нельзя.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,363
Поблагодарили
1,348
Город
Север
Если говорят, что у них был опыт, значит знали - трогать чужого нельзя. Закон. Селфи и сувениры - это наше время.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Насчет внутреннего конфликта тоже есть неувязочка, хотя я и сам к такой версии склонялся. В таком случае победившая сторона, оставшаяся в палатке на вещах, хоть бы даже и замерзла впоследствии, но хотя бы была одетой как полагается, а там все трупы были в чем попало.
Там не все были раздеты или впопыхах одеты.
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,363
Поблагодарили
1,348
Город
Север
Ну могли поссориться, подраться, не более. Все же из общаги. К межличностным конфликтам тренированные - вспомните "Кодекс строителя коммунизма" и "Правила общежития".
 
Сверху