А может, пора немного посмотреть в прошлое, и тогда выяснится, что в общении с «цивилизованным миром» нужно быть пожёстче и не стесняться показывать обратную сторону «цивилизованности» непрошенных учителей. Рассмотрим данный вопрос на простом примере. Сегодня очень любят преподносить Финляндию как страну едва ли не победившего социализма. Показывают красивые картинки из их жизни, превозносят социалку и пенсионную систему как венец творения. Нет, всё в принципе так и есть, если бы не одно но… Всё это основано на «непосильном грабеже», а впоследствии и на политико-экономическом шантаже СССР по принципу: «Мы ваш единственный нейтрал и без нас вы из-за блокады хрен чего купите». На том и разбогатели. Кстати, а вы видели живого финна? Нет, не там у них, а здесь у нас. Зрелище то ещё. Похоже, когда они оказываются здесь, в России, у них что-то отключается в голове и они принимают своё истинное обличье. Весьма неприглядное.
Мало того, в официальной истории Финляндии ни слова не говорится о политике геноцида в отношении Карелии 1941 – 1944 годов. И это ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика, которая не подлежит ни изменению, ни сомнению. Помнится, в 1993 году Россия попросила!!! (sic) Финляндию признать военные преступления в годы войны. В ответ финны заявили, что не признают РФ правопреемником СССР по этому вопросу. В переводе на доступный язык – пошли на ***. И одновременно с этим финны ПОТРЕБОВАЛИ, чтобы РФ незамедлительно вернула долги СССР. Разница ощутима – мы просим, а они требуют и мы… выполняем. Уже тогда унижались клянчили и кланялись. И конца этому пока не видно.
Сейчас многие в недоумении спросят: «Родной, какой геноцид, какая Карелия? Есть Курск, есть Сталинград, есть… а про Карелию мы и слыхом никогда. Да и было ли там что-то?»
Было и было не по-детски. Очень жаль, что эта глава войны не входит в учебники, да и вообще про неё мало кто чего знает. Да в Карелии не было впечатляющих воображение боёв и громких побед. Зато там было кое что иное, о чём сегодня все предпочли забыть. Там был лютый геноцид, перед которым даже немцы выглядят несколько бледно.
Кстати, вы в курсе, что в войну немцы откровенно брезговали двумя своими союзниками? Первые – это венгры, а вторые… финны. Откровенные зверства что тех, что других (одна этно - языковая семья, родня как-никак) не могли вызывать какую-либо другую реакцию.
Итак, год 1941. То, что финны во время Великой Отечественной войны дошли до своей старой границы и не пошли дальше атаковать Советский Союз — это миф. Миф, который кочует в нашей истории уже почти 30 лет. Финны даже на Карельском перешейке пересекли границу. А на восточном берегу Ладожского озера — там они перешли границу на сотни километров. Они взяли Олонец, который им не принадлежал, они взяли Медвежьегорск. Петрозаводск. Они вышли на Свирь, форсировали Свирь и зашли на территорию нынешней Вологодской области. Их остановили только в деревне Ошта Вологодской области».
Сдерживать их было особо нечем – Мурманск и Ленинград забрали все резервы, таким образом было принято решение об эвакуации населения и промышленности. К 1 октября 1941 было эвакуировано более 200 заводов и примерно 300 тысяч населения. 1 октября советские войска оставили Петрозаводск и уже на следующий день новая власть начала наводить свои порядки.
Случилось так, что на оккупированной части территории КФССР насчитывалось около 85 тыс. человек, включая перемещённых финскими военными властями жителей оккупированной части Ленинградской области. Финскими военными властями была проведена перепись населения. Около 41,8 тыс. человек составили карелы, финны, вепсы, ингерманландцы.
Одним из ключевых решений, которое было принято в отношении населения Восточной Карелии при её оккупации, было разделение по этническому принципу. К национальному, занимавшему привилегированное положение, населению были отнесены так называемые «родственные народы»: карелы (39,6 % от всего населения), финны (8,5 %), ингерманландцы, вепсы, эстонцы, мордва. В группу «ненационального» населения попали русские (46,7 %), украинцы (1,3 %) и прочие народы. Основанием для определения национальности служила национальность родителей, в число прочих факторов входили родной язык и язык, на котором велось обучение. Принадлежность к той или иной группе влияла на зарплату, распределение продовольствия, свободу передвижения. «Неродственное» население предполагалось выселить на территорию РСФСР, оккупированную Германией, для чего ещё 8 июля 1941 г. главнокомандующий финляндскими войсками Маннергейм отдал приказ о его заключении в концентрационные лагеря. Основанием для заключения являлись такие факторы, как нежелательное присутствие лиц на территории с точки зрения военного управления, политическая неблагонадежность. Отправке в лагеря также подлежали лица, чьё нахождение на свободе было признано нецелесообразным.
В общем, есть коренное население: карелы, вепсы, ижорские финны (ингерманландцы); а есть „понаехавшие“, чуждый элемент: это русские, украинцы, белорусы, евреи и т. д. Нужно их изолировать от всех остальных. Пусть они там посидят, а когда Германия победит, мы их всех сплавим немцам. Зачистим территорию. И пусть немцы с ними делают, что хотят. Но здесь их быть не должно, потому что здесь должна быть расово чистая Великая Финляндия. Это финны, карелы, вепсы, эстонцы, мордва — все финно-угорские племена. А славяне — нет, славяне здесь не нужны. А куда ж «неполноценных-то» девать? А в концлагерь. В одном только Петрозаводске к 1942 году действовало СЕМЬ концлагерей. Всего же в оккупированной Карелии насчитывалось 113 концлагерей.
Из них основные:
Центральная тюрьма п. Киндасово
Территориальная тюрьма Кестеньги
Концлагерь Киннасваара
Концлагерь Колвасярви (Куолоярви)
Лагеря для перемещённых лиц (1 ЦВА Восточная Карелия)
Концлагерь Абакумов—Бузянская
Концлагерь Хабаров—Клеева
Концлагерь Климанов—Лисинский
Концлагерь Ляпсин-Орехов
Концлагерь Орлов—Сименков
Концлагерь Семереков—Свиридов
Концлагерь Тахуилов—Звездин
Концлагерь Хепосуо
Концлагерь Паалу
Концлагерь Видлицы
Концлагерь Совхоза
Концлагерь Ильинское
Также существовали 7 концентрационных лагерей в Петрозаводске:
Концлагерь № 1, располагался на Кукковке (ныне — Старая Кукковка)
Концлагерь № 2, располагался в бывших домах Северной точки
Концлагерь № 3, располагался в бывших домах Лыжной фабрики
Концлагерь № 4, располагался в бывших домах Онегзавода
Концлагерь № 5, располагался в Железнодорожном посёлке (в годы войны — Красная Горка)
Концлагерь № 6, располагался на Перевалочной бирже
Концлагерь № 7, располагался на Перевалочной бирже
В своём письме домой 17 апреля 1942 года известный финский политический деятель и депутат сейма Вяйне Войонмаа (фин. Vдinц Voionmaa) писал:
…из 20-тысячного русского населения Ээнислинна (Петрозаводск), гражданского населения 19 тысяч находятся в концлагерях и тысяча на свободе. Питание тех, кто пребывает в лагере, не очень-то похвалишь. В пищу идут лошадиные трупы двухдневной давности. Русские дети перерывают помойки в поисках пищевых отходов, выброшенных финскими солдатами. Что сказал бы Красный крест в Женеве, если бы знал о таком…
Да нет, Вяйне, знал твой ебучий крест, всё знал. Отделение в Стокгольме являлось представителем в Карелии и до середины 1943 года пиздело чаще чем дышало. Только потом, когда в страхе стало пригорать очко, шведы «увидели» массовые «нарушения». В том числе они увидели, что один из лагерей был детским. Да, гуманные неоевропейцы особое внимание уделяли уничтожению детей «расово неполноценных». Кто не верит – наберите: «Галина Санько фото концлагерь Петрозаводск 1944». И прекрасно этот самый крест знал, что к июню 1944 в лагерях погибло от 50 до 60 тысяч человек. Хотя точная цифра неизвестна – серьёзных исследований по этому вопросу не проводилось никогда. Но даже если взять от этих цифр среднюю в 55 тысяч, то от исходной цифры в 85 тысяч… да тут немцы выглядят просто гуманистами.
В общем, когда 28 июня 1944 советские войска вошли в Петрозаводск, их ждал мёртвый город без населения. Исключение составляли те заключённые, которых «освободители» просто физически не успели добить. С этого момента для любителей пуукко наступил судный день. Правда или нет, но есть данные, что существовал приказ Мерецкова, согласно которому предписывалось финнов в плен не брать. Знали они об этом или нет, то неведомо, но бежали быстро, не забывая, правда, сжигать и убивать всё, что не могли забрать. Принцип тут прост: «Сгорел сарай, гори и хата».
19 сентября 1944 года Финляндия капитулировала и… началось сплошное лицемерие. После окончания войны руководитель Союзнической Контрольной комиссии А. А. Жданов передал 19 октября 1944 года премьер-министру Финляндии У. Кастрену список, в котором значился 61 человек, которых советская сторона требовала задержать за военные преступления. Из лиц, перечисленных в списке, кроме военных комендантов, 34 человека были на службе в штабе Военного управления, в основном в концлагерях, и шесть человек — в лагерях военнопленных. По списку с октября 1944 года по декабрь 1947 года финскими властями было задержано 45 человек, из которых 30 были освобождены за отсутствием вины, 14 наказаны незначительными сроками лишения свободы за конкретные уголовные преступления (вскоре освобождены) и один — штрафом. Остальные так и не были разысканы, при этом финские власти ссылались на «неясность» списка, а советская сторона не настаивала на его уточнении, хотя имела для этого все возможности.
В частности, бывшие военные коменданты В. А. Котилайнен и А. В. Араюри после войны уехали из Финляндии. Их имена также были в списке, их обвиняли в неравном распределении продуктов (что привело к смерти от голода и болезней многих заключённых концлагерей) и использовании детского труда. С обоих обвинение было снято после их возвращения в Финляндию в 1948 и 1949 годах. На основании финских документов оба они обвинялись в нацизме, но уже в конце 40-х годов финские юристы сняли с них это обвинение. По мнению доктора права Ханну Рауткаллио, никакого состава преступления в сущности не было: «Правду в отношении к гражданскому населению надо искать между крайностями. Там, конечно, были отклонения, но комиссия Куприянова в своём рапорте объявила преступным почти всё, что делали финны».
Вот так, не было ничего. Да и что, в сущности, и было-то? Убили кого? А, да ведь это же «рюсся», это же не люди, вот если бы это были белые люди, тогда да, а так…
В свободном доступе есть интересный документ: «Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников. О злодеяниях финско-фашистских захватчиков на территории Карело-Финской ССР»
Пара небольших цитат для прояснения:
Финны истязали в лагерях не только взрослых, но и детей, которые также считались "пленными". Пленный финский солдат 13-й роты 20-й пехотной бригады Тойво Арвид Лайне показал: "В первых числах июня 1944 года я был в Петрозаводске. На станции Петрозаводск я видел лагерь для советских людей. В лагере помещались дети от 5 до 15 лет. На детей было жутко смотреть. Это были маленькие живые скелеты, одетые в невообразимое тряпьё. Дети были так измучены, что разучились плакать и на всё смотрели безразличными глазами".
"Пленных" детей финские рабовладельцы наравне со взрослыми заставляли выполнять непосильную работу. Финский солдат Суло Иоганнес Ахо из 2-го отдельного батальона береговой обороны был очевидцем, как "в течение лета 1943 года было согнано свыше 200 человек, главным образом подростков, из ближайших деревень на строительство дороги в районе Толвуя и пристани Шитики. Все эти люди работали под охраной финских солдат как заключённые".
В сентябре 1943 года 10-летний мальчик Зуев Лёня, содержавшийся в лагере No 2, хотел перелезть через проволочный забор. Финский охранник заметил Зуева, без всякого предупреждения выстрелил в него и ранил мальчика в ногу. Когда Лёня свалился, финн выстрелил в него вторично. Израненный Зуев с трудом дополз до зоны лагеря.
"Пленных" мирных советских людей финские палачи подвергали невероятным истязаниям и пыткам. Один из жителей Петрозаводска, давший свои показания Следственной комиссии, Новиков Б. И. был очевидцем того, как в лагере No 2 финны отобрали 30 человек, как якобы военнопленных. Их увезли на улицу Лива Толстого, где подвергли мучительным истязаниям. "Пленным" жгли пятки калёным железом, били резиновыми палками, затем 15 человек из них расстреляли. Остальные 15 человек через 25 суток были возвращены в лагерь No 2.
Пленный финский солдат 1-й роты 2-го батальона бригады самокатчиков бронетанковой дивизии Лагуса Вилхо Куркила показал: "Когда мы вошли осенью 1941 года в город Петрозаводск, то населения там не нашли: всё оно разбежалось пo окрестным лесам. Финские власти издали приказ, которым предлагали населению под угрозой расстрела немедленно вернуться в город. Были созданы отряды для поимки населения и возвращения его обратно в Петрозаводск. Население таким образом собрали и загнали в лагери. Один лагерь был создан в Кукковке, другой - в местечке под названием "Дорога в Соломенчуги", третий находился за радиомачтой. Всех, и старых и молодых, под конвоем гоняли на тяжёлые работы. На людей было страшно смотреть - до того у них был несчастный и забитый вид. Очень многие не выдерживали и умирали. В то время когда жители находились в лагерях, мы, финские солдаты, очень хорошо пожили как в самом Петрозаводске, так и в окрестных деревнях. В домах оставалось всё имущество местного населения и много продуктов. Всё это добро было объявлено безнадзорным, и, разумеется, мы не зевали, брали всё, что нам казалось подходящим. Много добра мы отправили родственникам в Финляндию, но особенно отличались в этих делах солдаты 3-й роты нашего батальона, да и другие не отставали от них".
Вот есть небольшой вопрос к столь любящему евреев и страдающему от того, что Сталин не спасал их особо, а также к «поэту и гражданину», может сподобятся ответить на него, хотя… А финнам можете предъявить за их, как они сегодня говорят «гуманитарную акцию и возвращение исконных территорий»?
Особо подчёркиваю – в этом году 75 лет освобождения Петрозаводска. Интересует меня, собирается ли наша власть вспомнить о цене этого события, соответственно, провести памятные мероприятия. И будут ли туда приглашены делегации Финляндии, Германии, Швеции. И принесут ли они хотя бы извинения за содеянное? Но вот что-то мне подсказывает…
P.S.: Для особо интересующихся. Есть волшебное заклинание, с помощью которого можно за несколько секунд превратить лощёного цивилизованного финна в дикое животное. Оно очень простое. Итак, берём финна, встаём напротив него, и произносим волшебное слово: «ЛАХТАРЬ». Правда, после этого останется или бежать или сопротивляться, потому что ЭТО очень сильно захочет вашей крови. Проверено, работает.
P.P.S: Для особо упоротых, которые верят в гуманизм и прочую демократию. Поймите, что Европе мы нужны только в качестве удобрения и никак иначе. Вот и Венгрия проводит в этом году "торжества". Официальный слоган - "уважение героям". Похоже, пора готовить и отправлять в Будапешт мальчика Колю. Извиняться да каяться. Ну а что, нам не впервой, привыкли уже.
Старокукковский сквер
Концентрационный лагерь №1 находился на южной окраине Петрозаводска в районе Кукковки, ныне Старой Кукковки. В нем содержалось около тысячи человек, преимущественно престарелых, так как сюда были свезены все те, кого не успели эвакуировать из домов для престарелых.
На месте размещения концлагеря № 1 установлен памятный знак — мемориальная плита, укрепленная на крупном валуне.
Автор памятника — А.М. Варухин (узник концлагеря №4).
Аналогичные памятники установлены на местах размещения концлагеря № 5 на ул. Боровой и концлагеря № 6 на ул. Чапаева.