Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Жизнь на колёсах до и после БП

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
смысл был темы в жизни в мобильном доме, при возникновении ЧС можно свалить в безопасное место. Ну там пожары или затопления, какие техногенные аварии.
А в пост БП возможно уж иметь сразу готовое жильё на конечном месте поселения. Хотя бы временное жильё, пока строится нормальное.

Вот военный вариант с раздвижным кузовом LVTM с грузоподъемностью до 5 тон.
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=360836&start=930
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют

А вот такой компромиссный вариант БАЗ-5921 (БАЗ-5922) между полуприцепом, проходимостью и управляемостью не рассматривал? Если впереди поставить лебедку, а по верху направляющие, то невысокий скатной домик можно замутить! http://русская-сила.рф/guide/army/tr/baz5921.shtml
Технические характеристики БАЗ-5921 (БАЗ-5922)
Годы выпуска: 1974 -
Производитель: Брянский завод колесных тягачей (бывш. Брянский автомобильный завод)
Количество мест: 4 в кабине
Колесная формула: 6*6
Шины: 1200х500-508
Запас хода, км: 650
Кузов: Двигатель находится за кабиной.
Максимальная скорость, км/ч: 70 (8 на плаву)
Топливные показатели: Расход топлива, л/100км: средний: 40
Трансмиссия: Подвеска, пер./зад.: Независимая торсионная.
Рулевое упр.: С гидроусилителем. Управляемые колеса передние и задние.
КПП (коробка передач): от МАЗ
Двигатель 5Д20Б-200; 5Д20Б-300 300л.с. при 2600 6цил дизель жидк охл.
Массы:
Грузоподъемность, кг: 7200
Размеры:
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 11760/3130/3000
Дорожный просвет, мм: 400
Дополнительное описание: Бортовая схема раздачи мощности. Есть водометные движители. 5921 - для монтажа пусковой установки. 5922 - транспортно-заряжающая машина. 5922 имеет измененную кабину и тентованый грузовой отсек.
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Автомобиль для активного отдыха "ОХОТНИК"
Автомобиль "ОХОТНИК" на полноприводном шасси УРАЛ с колесной формулой 8х8 предназначен для перемещения к месту охоты или рыбалки компании численностью до 7 человек. Каркасный фургон, обшитый стальным листом, способен выдерживать большие нагрузки при движении по пересеченной местности, а внедорожные характеристики базового шасси способны доставить компанию охотников-рыболовов практически в любой отдаленный уголок.
Фургон автомобиля "ОХОТНИК" разделен на два отсека, первый является тамбуром и кухней. В первом отсеке размещен шкаф и вешалки для верхней одежды, а также газовая плита и умывальник. Для хранения продуктовых запасов имеются шкафчики. Дополнительно в отсеке могут быть установлены автохолодильники.
Спальный отсек состоит из шести спальных мест (дополнительное седьмое место - в кабине водителя). Три спальных места расположены в нижнем ярусе (диваны-рундуки), а три - в верхнем, на подвесных полках. В транспортном положении подвесные полки выполняют роль спинок для диванов.
Тут можно посчитать сколько будет стоить авто мечты...
http://www.automzsa.ru/vconstr/
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
http://русская-сила.рф/guide/army/tr/baz5937.shtml
Первое шасси БАЗ-5937 (ведущие конструкторы — Лазарев В.В., Гринченко И.В. и Авершин В.Т.) было собрано в декабре 1970 года, а в следующем году комплекс «Оса» был принят на вооружение и началось серийное производство шасси. Выпуск комплекса и шасси БАЗ-5937 и БАЗ-5939 продолжался до 1989 года (шасси БАЗ-5938 было выпущено в небольшом количестве). «Осу» поставляли в 25 стран мира, а в Вооруженных Силах России её эксплуатируют по сей день.
Все машины получили водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней — грузовой отсек, а в кормовой — моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водомётными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колёсам. Колёса крайних осей — управляемые, что уменьшило радиус поворота и снизило сопротивление движению в нём.
Двигатель — 6-цилиндровый 300-сильный дизель 5Д20Б-300Б. Механическая коробка передач передает усилие мотора на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов. Подвеска колес — независимая, торсионная на поперечных рычагах. Машина оборудована системой регулировки давления воздуха в широкопрофильных шинах И-247Б или ИД-П284 размерностью 1200×500-508 (наружный диаметр × ширина - внутренний диаметр под диск), водомётом, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя).
На БАЗ-5937 боевой расчет состоит из пяти человек, на БАЗ-5939 — из двух.
Анализируя сложившуюся ситуацию, специалисты завода пришли к выводу, что амфибии можно использовать в районах стихийных бедствий, например, наводнений. Наиболее подходящим для этого оказался БАЗ-5937. Машина имеет достаточно просторную грузовую платформу. На ней свободно размещается машина скорой медицинской помощи, автобус малого класса, либо близкий по размерам автомобиль. Самоходная техника в грузовой отсек амфибии влезает по специальным аппарелям. Помимо этого можно перевозить людей и различные грузы массой до 7,5 т. Партия таких машин была поставлена спасательной службе Эстонии.
 
Последнее редактирование:

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
http://русская-сила.рф/guide/army/tr/baz6944.shtml
БАЗ-6944 «Основа-1» ПЛАВАЮЩЕЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
В 1971 году по заданию Центрального автотракторного управления Минобороны на Брянском автозаводе под руководством главного конструктора И.Л. Юрина были развернуты работы по созданию нового унифицированного семейства специальных колесных шасси под общим кодовым названием «Основа-1». В него входили плавающие машины с несущим корпусом («корпусные») БАЗ-6944 (8х8) и БАЗ-5947 (6х6), а также неплавающее рамное шасси БАЗ-6950 (8х8). Планировалось, что это даст возможность от разнородных шасси перейти на единую базу, что снимало бы множество проблем как обучения личного состава, так и ремонта и эксплуатации техники в войсках.
Самоходное шасси БАЗ-6944 предназначалось для использования в составе ОТРК 9К714 «Ока». К конструкции БАЗ-6944 предъявлялись очень жесткие требования. Это и определяло компоновку машины в целом, а также исполнение ее узлов, агрегатов и систем. Экипаж из четырех человек находился в кабине в передней части корпуса. В средней части, сразу за кабиной, располагалось моторное отделение, все остальное пространство отводилось грузовому отсеку. Масса транспортируемого оборудования, выросшая до 12 т, заставила обратить самое серьезное внимание на прочность водонепроницаемого корпуса большей длины. Для его усиления установили лонжеронную раму.
В моторном отсеке был установлен V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состояла из пятиступенчатой ГМП, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии также был включен дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имела восемь ведущих колес. Колеса первой и второй, третьей и четвертой осей сближены. Подвеска всех колес — независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Колеса первой и второй пар — управляемые. БАЗ-6944 имел гидроусилитель руля и систему централизованного регулирования давления воздуха в широкопрофильных шинах (1300х530-533), позволяющую изменять его значение в границах от 1 до 4 кгс/см2 (0,1...0,4 МПа). Движение машины на плаву осуществлялось за счет работы двух водометных движителей.
Несколько иные задачи возлагались на трехосную плавающую машину БАЗ-5947 (грузоподъёмность — 7 т), по компоновке в общем сходную с компоновкой автомобиля БАЗ-5921 и унаследовавшую от БАЗ-6944 большинство механизмов и систем, а также их взаимное расположение. Укороченный грузовой отсек обусловил размещение двух сближенных управляемых осей спереди и одной неуправляемой — сзади.

В испытаниях, включавших в себя 30 тысяч километров пробега, принимала участие автономная группа в составе 5-6 испытательных образцов и около 10 машин сопровождения. Опытные образцы были оснащены датчиками и
Серийный выпуск плавающего шасси БАЗ-6944, после утверждения соответствующей документации, начался в 1979 году. Ракетный комплекс 9К714 «Ока» поступил на вооружение в 1980 году. По мнению офицеров ракетной бригады, ПУ 9П71 и ТЗМ 9Т230 были гораздо удобней в эксплуатации, экономичней, легче в управлении, чем ПУ 9П117 комплекса 9К72 «Эльбрус», на смену которому и пришёл комплекс «Ока».
В 1987 году завод начал выпуск модернизированной амфибии — БАЗ-69441 с 2-мя дизельными двигателями КамАЗ-740 общей мощностью 420 л.с. и с увеличенной до 13 т грузоподъёмностью, а также сухопутной машины с несущим корпусом — БАЗ-69481 (8х8), предназначенной для усовершенствованного комплекса «Ока-У».
В 1988 году, несмотря на свои уникальные возможности, комплекс «Ока» был снят с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности. Ракеты, а также 102 ПУ, были отправлены на утилизацию.
Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года семейство унифицированных армейских автомобилей «Основа-1» (БАЗ-6944, БАЗ-5947, БАЗ-6950) было снято с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Характеристики ПУ 9П71 ТЗМ 9Т230
Колесная формула 8×8
Длина, мм 11760 11800
Ширина, мм 3130 3000
Высота, мм 3000
База, мм н/д
Дорожный просвет, мм 480
Грузоподъемность шасси, кг 12000
Снаряженная масса шасси, кг 17000
Полная масса, кг 29100 29985
Масса буксируемого прицепа, кг -
Двигатель V-образный дизельный УТД-25
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 400 (293)
Максимальная скорость, км/ч
- на суше
- на плаву
65…70
8…10
Расход топлива, л/100 км 60
Запас хода по топливу, км 1000
н/д — нет данных

фотографии и схемы
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Седельный тягач «Урал-44201» и полуприцеп «Урал-862А» с кузовом-фургоном КМ-862. 1980 год
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
ЗИЛ-4906 "Синяя птица" Грузовой плавающий вездеход, предназначенный для поисково-эвакуационных работ. Был разработан для применения в космической отрасли (встреча спускаемых космических аппаратов).
Технические характеристики ЗИЛ-4906 "Синяя птица"
Годы выпуска: 1980 - 1991
Производитель: ОАО "Завод им. И. А. Лихачева"
Колесная формула: 6*6
Запас хода, км: 900
Кузов: Стеклопластиковый.
Максимальная скорость, км/ч: 80
Трансмиссия:
Подвеска, пер./зад.: Независимая торсионная.
Рулевое упр.: Управление колесами первой и последней оси.
КПП (коробка передач): 5-ступ. механ.
Раздаточная коробка: 2-ступ.
Двигатель 136-185л.с.
Полная масса, кг: 9600-11800
Грузоподъемность, кг: 3400
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 9250/2480/2944
Дорожный просвет, мм: 590
Колесная база, мм: 2400+2400
Колея (передн./задн.), мм: 2000/2000
Продажа ЗИЛ-4906 "Синяя птица"
Объявлений на продажу этой модели сейчас нет.
http://autoinf.org/car.php?car_id=1297
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 и полуприцепом БАЗ-99511 с имитацией машины 9Т240. 1983 год
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Ребят, вас расход на всех этих базах-белазах не смущает?? к ним ведь придется небольшой НПЗ прикупать для комплекта.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Ребят, вас расход на всех этих базах-белазах не смущает?? к ним ведь придется небольшой НПЗ прикупать для комплекта.

Смущает! Но какой расход будет у тягача с полуприцепом застревающем на даже маленьком бездорожье или едущем объездными путями к мосту, а не переплывающем реку по прямой? Задача большой дом на колесах и не частые переезды! Плюс БАЗов бОльшая проходимость и, что можно с направляющих спустить невысокий домик на землю. А вот возможно ли заменить двигатели на более экономный и с большим моторесурсом - это к другим.
Мне это идея понравилась, постарался ее расширить вариантами, а нюансы и оптимизации/модернизации предлагайте!
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,093
Поблагодарили
5,931
Возраст
58
Город
новосибирск
А цена этих агрегатов не пугает ? Да и кроме покупки придётся вложится в модернизацию к Б.П., а стоянка ? Не знаю как у вас а меня грузовики раздевали со стоянкой ,но они приносили деньги а это просто "мёртвый капитал".
в тайге, в глубинке найти нефть и гнать топливо для себя самому))))
Не, ну это конечно выход ! осталось пробурить(или найти консерву) сделать нпз и вперёд !
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
А цена этих агрегатов не пугает ? Да и кроме покупки придётся вложится в модернизацию к Б.П., а стоянка ? Не знаю как у вас а меня грузовики раздевали со стоянкой ,но они приносили деньги а это просто "мёртвый капитал".

Не, ну это конечно выход ! осталось пробурить(или найти консерву) сделать нпз и вперёд !

А кто говорил, что будет легко и не накладно?!:laugh4: А зачем БАЗу стоянка, его можно и пришвартовать!
Смотря какой БП. Будут и бурить и презервуары охранять и НПЗ делать! Если выживальщики готовиться к ведению натурального хозяйства, то почему мини НПЗ воспринимается в штыки?
Народ приобретает БРДМ и БТР, у частников есть вездеходы ГАЗ, МТЛБ и ГТ-Т, а чем тот же БАЗ хуже при его грузоподъемности, вездеходных качествах и возможности плавать? Вот кстати БРДМ украинского охотника-выживальщика, то же не мало стоит:scare:
 

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,093
Поблагодарили
5,931
Возраст
58
Город
новосибирск
Ну у меня нет таких денег, придётся крузаком обходится.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Ну у меня нет таких денег, придётся крузаком обходится.

У меня то же их нет!:sad: И из-за этого остановиться на обсуждениях выживания авто и пеходраппа? А если наводнение, то тоже драпать на авто и пешком? А если группа больше семьи и домик в деревне затопило, снесло ураганом, накрыло химией, то все пропало и перебираясь на новое место начинать все сначала надо будет!:sad:

---------- Сообщение добавлено в 13:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:44 ----------

Вот такие вводные:
Мне почему-то видится достаточно крупный вариант жилья на колёсах (всё же комфорт и детей возможно размещать), но можно всё сделать меньше в размерах (например пикапу удаляем кузов и делаем сцепное для превращения в тягач). Возможен вариант надувных пантонов при наводнении или преодоления водных припятствий + навешивания лебёдки и водного движителя. Или просто в виде продвинутого кунга на борту грузовика.
На тягачь спереди можно бронь сделать или какой обвес силовой, чтоб таранить заграждения и проходить ходом.
Данный вариант почему рассматривается - мы все готовимся к БП, но незнаем где будут его очаги и какого типа будет. Если придётся покидать свой дом, то останемся нисчем, кроме того, что сможем унести.
Можно развернуться на одном месте и долго жить, если не устраивает в какой-то момент или есть лучше место, то свернулись и на новое место.
В районе места сцепки полуприцепа обычно организуется спальное место, т.к. высота в этом месте ниже остального. Запас горючки на дальность хода и резервного генератора храним в полуприцепе, запасы воды тоже, зимой нужно либо воду сливать, либо распологать в подогреваемом месте. Нужно место для хранения типа сублиматов на семью например на год, чтоб на новом месте возобновить земледелие (запас семян)
В полуприцепе бокс для мототехники (возможна навеска сзади)
Кто что думает и каковы плюсы и минусы, кроме цены?
Я так пологаю, что никто не решится полностью перейти на проживание в передвижном доме. Все привыкли к дому, как к недвижимости и дом на колёсах это дикость.
Для меня передвижной дом - это нормальные размеры для комортного проживания.
Есть такие прицепы, они раздвигаются в ширь и увеличивают внутренний объём.
Подобное показывали в передаче про наших военных, там на базе камаза с прицепом передвижеая церковь ездит. Батюшка и водителем является и живёт в кунге камаза в нормальных условиях, а церковь в прицепе и купол выдвигается вверх и стены раздвигаются.
смысл был темы в жизни в мобильном доме, при возникновении ЧС можно свалить в безопасное место. Ну там пожары или затопления, какие техногенные аварии.
А в пост БП возможно уж иметь сразу готовое жильё на конечном месте поселения. Хотя бы временное жильё, пока строится нормальное.
Я вижу плюсы этой концепции выживания "Черепахи" (все свое ношу с собой):
1. Оптимален для совместного выживания 4-8 человек (2 семей).
2. Минимальное количество автотранспорта, его однородность (горючее, запчасти).
3. При передвижении все выживальщики находятся в одной машине и могут совместно отражать нападение.
4. Не привязаны к определенному месту. Могут быстро сняться и увезли все инструменты и запасы с собой.
5. Отпадает необходимость оборудования комфортного жилья на новом месте, его обустройства.
6. Универсален (для платформы БАЗ) как вездеход, лодка, грузовик, дом на колесах.
7. Есть возможность на одной базе организовать жилье, кухню, ванную, мастерскую, склад.
8. В составе более крупной группы выживальщиков является универсальным средством (для платформы БАЗ) переправы людей, грузов, автотранспорта без необходимости сооружения плотов и понтонных переправ.
9. Отсутствие брони/лишнего веса.
 
Последнее редактирование:

СЕРЖ66

Плюшевый выживальщик
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
4,093
Поблагодарили
5,931
Возраст
58
Город
новосибирск
У меня то же их нет! И из-за этого остановиться на обсуждениях выживания авто и пеходраппа?
Я привык реально смотреть на жизнь.
А если наводнение, то тоже драпать на авто и пешком?
А у меня есть лодка, ЖЕНА ЗАСТАВИЛА купить после цунами в Японии. И варианты отжать и подрезать ,нахлобучить я не рассматриваю. Есть база в деревне ,есть родственники в деревне, еда в мешках ,крузер чтоб добраться до всего этого,стволы всякие. А машины эти специализированные и узкозаточенные на какие то армейские задачи. Я бывший буровик на Северах пошлялся и в поле со всякой техникой приходилось сталкиваться, поэтому и такой скепсис. Но опять же это ИМХО .
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,999
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Продает потому что охотник, а не выживальщик :laugh4:
Плавающий Гусеничный вездеход Ка-61
Год выпуска новый
Модель двигателя ЯАЗ-204
Тип двигателя Дизель
Тоннаж 5т тонн
Состояние отличное
Цена 700.000руб.
вездеход с консервации, оборудован кунгом (спальник над кабиной 4 мест), кабина 5 мест. Грузовой отсек д:-9м, ш:-3м, в:-3,6м. Погрузка-зад. ворота и боков. дв. (УАЗ входит свободно). 2 тоннельных винта диам. 650, скор. на плаву 7-11, на суше35 км/ч. Расход 7-10 л/ч. Предназначена для длительного исп. на плаву. Очень легка и маневр. в упр. Не требует при выходе из воды подг. причала. ЦЕНА 700.000 руб. или меняю на BV-206
Россия, Ярославская область, Ярославль
 
Сверху