о виноватых
«Она сама виновата!»: почему обвиняют жертв изнасилования
http://zygmantovich.com/?page_id=10349
Конечно, человек, подвергшийся насилию, тоже совершил какой-то вклад в эту ситуацию. Но слепо верить, что ему (ей) досталось «поделом», — значит не учитывать неконтролируемые факторы, на которые человек никак не может повлиять. В изнасиловании виноват насильник, в грабеже — грабитель, и только так.
Другими словами, если вам захочется обвинить жертву изнасилования в том, что «не надо было надевать такое платье», смолчите и хорошенько подумайте — зачем вы собирались это сказать на самом деле. А потом, если действительно ничем помочь не можете, просто промолчите. Это будет лучше для всех. И, конечно, если можете помочь — помогите. Словом, делом — помогите. Не можете помочь — молчите.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Проверка на вшивость.
http://spektr.press/proverka-na-vshivost-lyudmila-petranovskaya-o-fleshmobe-kotoryj-stavit-diagnoz-obschestvu/
С учетом всего этого результаты «народной социологии говорят о том, что как минимум каждая вторая женщина за свою жизнь имела опыт изнасилования или попытки изнасилования (но отбилась или что-то помешало), а опыт сексуального абъюза (приставания, «лапанье», сексуальные угрозы) вообще просто каждая, за редчайшими исключениями.
подтверждаю, я спрашивала знакомых и подруг...каждая имеет опыт абъюза
многие имеют опыт изнасилования или угрозы изнасилования
у меня тоже в анамнезе есть, я вот даже "пережив" не готова рассказывать подробности или переживания свои в тот момент, просто потому, что слишком много в обществе "виновата жертва"
в моих случаях я рада была, что жива осталась и никогда не обращалась в милицию
ну одного которого я опознала били долго, случилось так что несколько раз...
сначала брат мой, потом друзья когда из армии возвращались и кому брат говорил считали своим долгом отловить и вломить, просто из нашего района был мужик.
ну вот меня никто не винил, может потому, что знали меня хорошо
ну и точно у меня есть истории, как я чудом спаслась...
например когда я от подружки ехала на лифте, не поздно...средь бела дня, ехала на лифте с 14 этажа...лифт остановился, вошел парень и приставил нож к горлу
орать знаете сыкотно было, потом вытащил меня на заднюю лестницу...
спасло меня чудо и умение договариваться
он меня отпустил, но что я пережила я не могу передать...
у меня несколько таких историй, ну я буйная была и например практику проходила в издательстве, вечерняя смена заканчивалась в 23.15...в первом часу я возвращалась домой...
так что как себя защищать у меня не теория, а практика, у меня даже ножевое ранение с тех пор шрамиком осталось
а уж как виновата...я занималась спортом и весила до 18 лет 48-49 кило
кажется, что с такими легко справиться...мелкая, хрупкая...я вот наспор на руках дольше стояла, чем друг чемпион москвы по боксу)))
Нашу женщину не берегут семья и традиция, но и сила закона по факту ее права не защищает. Она должна работать и возвращаться вечером одна, но если она подвергнется угрозе насилия, скорее всего, ни полиция, ни сограждане на помощь не поспешат. В историях из флешмоба огромное количество примеров именно того, что никто не помог, а приехавшая наконец полиция не бросалась ловить насильника, а начинала давить на женщину, иногда прямо обвиняя, иногда унижая. Если у кого-то были еще на эту тему иллюзии, думаю, прочитав за последние дни сотни мужских комментов про «эротические фантазии», «выставку истеричек», «выдают желаемое за действительное», вряд ли будут ждать защиты от российских мужчин. Собственно, сам посыл «я не боюсь сказать» потому и вызывает отклик, что стандартный опыт жертвы насилия при обращении за помощью есть «изнасилование на бис», на этот раз социальное и эмоциональное. Все вот эти «а чем ты думала», «да небось врет», «вести себя надо прилично и ничего не случится».
Может быть, сейчас в школе принято говорить с детьми про сексуальность, про модели отношения полов, про инстинктивные программы, про «да» и «нет» в сексе, про насилие и про свободу распоряжаться своим телом? Может быть, у нас службы помощи жертвам насилия в каждом райцентре есть? Может быть, психологи ведут работу с полицейскими, объясняют, как себя вести с пострадавшей женщиной, чтобы не сделать ей еще больнее? А если нет, по какому праву вы хамите людям, которые никакой помощи не получили – в том числе от нас с вами, когда в ней нуждались?
А еще должны знать, что доступной помощи жертвам насилия в России и Украине почти нет. Работе с травмой по европейским протоколам не учат, насколько мне известно, ни в одном российском психологическом вузе. И обратившись к психологу, очень часто жертва получит ровно то же, что получает в интернете – «возможность выговориться», и только. Но за деньги. Но приватно. Но без гарантий, что не нарвется на «православного психолога», который велит всех срочно простить. Или такого, который ей объяснит, что она «не умеет выстраивать границы», и это ее выбор. Или скажет, что 300 сессий – это минимум, а иначе смысла нет. Или еще какого. То есть «жаловаться в интернете или идти к психологу» в наших реалиях, увы, вполне сопоставимый выбор.
подтверждаю, не учат у нас в рамках психологического образования работать с травмой, максимум учат поддерживать.
но хорошая новость, есть программы и наши и европейские обучающие и всё больше специалистов учатся как помочь людям жить дальше.
------------------------------------------------------------------------------
а вот на мой взгляд самая адекватная мужская реакция
#ЯОбнимаюВас
Я дарю свои объятия всем женщинам и мужчинам, пережившим насилие. Всем тем, кто написал об этом и всем тем, кто не стал этого делать.
Спасибо вам за то, что вы выжили! Спасибо вам за то, что вы есть!
Я считаю важным вынести объятия из комментариев в отдельный хэштэг для того, чтобы пострадавшие от насилия получали принятие и поддержку не зависимо от того, делятся они публично своим опытом или нет.
Я очень рад, что тема сексуального насилия наконец смогла быть открыто проявлена и обсуждаема в нашем обществе. Я безумно благодарен создателям #ЯНеБоюсьСказати! Да, читать эти посты очень больно, я сам проплакал сегодня пол-ночи, что не отменяет важности и нужности происходящего.
В силу своей профессиональной деятельности я регулярно сталкиваюсь с темой сексуального насилия и на опыте знаю, что невозможность поделиться произошедшим, вынужденная изоляция, осуждение и унижение пострадавших от насилия близкими и социумом часто травмирует людей даже больше, чем сам акт насилия. Стремление окружающих сделать пострадавшую/его виноватым, отвергнуть ее/его, сделать вид что ничего не произошло – безумный и бесчеловечный перевертыш, страшный шизофренический ад. Человек буквально вынужден отвергнуть часть себя – того себя, с которым это случилось, расколоться для того, чтобы выжить.
Первое и самое важное, что необходимо сделать для всех, кто столкнулся с насилием – дать им человеческое принятие и поддержку, просто быть рядом, обнимать, держать за руку, переживать эту боль вместе с ними.
Очень важно давать и поддержать в человеке понимание того, что он ни в коей мере не виноват в том, что с ним произошло. Важно возвращать всю ответственность агрессору.
Никто не может отменить прошлого, но принимая и поддерживая наших друзей и близких в возможности делиться этим тяжелым опытом, мы можем кардинально изменить их текущую жизнь и будущее. Возможность быть принятым и принять того себя, с которым это случилось, исцеляет, то есть позволяет собрать свои расколотые части в целое.
Ivan Gribov