В Пентагоне быстро решили, что обычных бомбоубежищ для защиты от ядерного удара будет недостаточно. К тому же требовались укрытия для действительно больших масс народа из многомиллионных мегаполисов. Пожалуй, дальше всех в проектах на эту тему пошёл аналитик работающего на правительство исследовательского центра RAND Герман Кан. Он предложил создать под 50 крупнейшими городами США самостоятельную сеть общежитий и коммуникаций, причём каждое убежище обеспечивало бы жизнь миллионам людей.
Для начала он предлагал построить четырёхмиллионное убежище под Манхэттеном. Причём Кан не останавливался на чисто инженерных расчётах. Но его планы на жизнь в убежище выглядели как настоящая антиутопия. Обитатели убежищ должны были носить форму с цветовой кодировкой, показывающей номер блока и ранг, вся жизнь была организована по расписанию, в каждом жилом блоке предполагались полицейский участок и карцер, а в пайки Кан предлагал добавлять успокоительные вещества.
Дисциплина предполагалась строжайшая, за её соблюдением должна была следить мощная служба безопасности. Во главе каждого убежища должен был встать специально обученный администратор, которому бы подчинялись и силы правопорядка, и сами беженцы. Правда, проект оказался настолько титаническим, что при выходе на полную мощность требовал завербовать в службы гражданской обороны чуть ли не 10% всех жителей США.
Проект Кана был неплохо проработан и с точки зрения организации жизни в убежищах, и с точки зрения инженерии и долго обсуждался в конгрессе. Однако стоимость таких убежищ в любом случае оказывалась заоблачной, так что к 1960 году дискуссии окончил президент США Эйзенхауэр. Лидер США заявил, что Штаты переживут ядерную войну, а новые средства на такие оруэлловские проекты выданы не будут. Правительство сосредоточилось на более традиционных планах — доработке обычных небольших бомбоубежищ и планов эвакуации.