На территории с условным названием Украина американцы творят, что хотят.
Украинский публицист Александр Роджерс утверждает, что Пентагон создает под Харьковом новую строго засекреченную биолабораторию, и что эпидемия птичьего гриппа, охватившая запад Украины в 2009 году, была связана с деятельностью уже действующей американской же лаборатории.
«Под прикрытием лаборатории для исследования особо опасных патогенов и разработки вакцин — США намерено создать на Украине военную базу биологической направленности», — говорит Роджерс, имея в виду новый полигон для испытаний бактериологического оружия, который находится всего лишь в 50-ти километрах от границы с РФ.
Сообщается также о депозитарии для изучения и хранения болезнетворных микроорганизмов в городе Мерефа.
Относительно харьковской лаборатории известно, что за реализацию проекта отвечает американская компания BlackandVeatch, которая занимается системами контроля над ядерным оружием вообще и мониторингом за состоянием саркофага на Чернобыльской АЭС в частности.
Более того, Роджерс говорит и об одесской лаборатории, действующей с 1994 года, предназначенной для отслеживания «существующих заболеваний» и «отражения атаки биотеррористов».
«Действительно, это данные достоверные. И эти данные являются частью той системы, которая сегодня выстраивается Соединенными Штатами вокруг границ нашей страны. Что касается Украины, то надзор за циркуляцией и распространением особо опасных и других инфекционных заболеваний уже давно взят под контроль Соединенных Штатов. Специалисты утверждают: сеть таких научных центров в приграничных с Россией странах создается давно. Например, аналогичные лаборатории открыты в Грузии. Где, как и на Украине, их тоже финансируют и контролируют ученые в погонах, сотрудники Минобороны США», — прокомментировал заявление Роджерса экс-глава Роспотребнадзора, помощник президента РФ Геннадий Онищенко.
«Это один проект. Они сразу, как только ситуация более благосклонна для Запада, США им тут же такие станции завозят. Такие станции есть в Прибалтике. Ну, Украина сейчас — это фактически колония Запада, она контролируется и управляется внешними силами, поэтому здесь никаких препятствий у них нет. Поэтому, естественно, учитывая то, что это один ландшафт и одна глобальная территория, в которую входит и Россия, то здесь такие станции появляются, и не одна», — заключает замдекана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев