суть одна.
кто хочет может сказать что у разных людей она может быть разная,
всё же она одна.
суть от этого не изменится если кто то, будет, о чем то, говорить!
ioneer::russian_ru: пионер от бухарика много чем отличаются, кто то, старше, кто то, возможно умнее, но суть одна они оба люди!
Так же и здесь, можно много обсуждать!
в процессе затрагивать много интересных фактов, узнавать и делиться информацией
возможно мы вместе доберемся до сути и поймём её, возможно нам станет от этого лучше а может и нет но хуже уже точно не будет)))
вот лучше почитаем:
http://slon.ru/blogs/plehanov/post/484950/
Новая афганская война для России
Россия уже активно участвует в войне в Афганистане. Главное, чтобы не дошло до ввода войск
20 ноября в Лиссабоне пройдет саммит НАТО – Россия, на который приглашен президент России Дмитрий Медведев. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что ноябрьский саммит в Лиссабоне «может ознаменовать начало нового этапа отношений между НАТО и Россией». «Теперь НАТО ведет переговоры с Россией о прямых поставках дополнительных партий вертолетов, обучении летчиков и разрешении перевозить через российскую территорию оружие и боеприпасы в качестве альтернативы коридору через Пакистан, который все яростнее атакуют талибы», – пишет Independent.
Если с продажей вертолётов и обучением пилотов вопросов практически нет, то что имеется в виду под перевозками оружия и боеприпасов? Пока, по данным сайта НАТО, Альянс сумел организовать железнодорожный транзит через территорию России только одного своего состава. После почти года согласований первый пробный поезд НАТО официально отправился из Риги 14 мая и прибыл в Афганистан 9 июня 2010 г. Несмотря на задержку в пути на несколько дней, отправка была признана успешной, так как открыла новый путь сообщения с Афганистаном. Груз состоял из 27 20-футовых ISO-контейнеров со строительными материалами, запасами продовольствия и погрузочно-разгрузочной аппарели из Бельгии.
Затраты на доставку грузов по железной дороге – 10% от затрат на перевозку по воздуху, и такая доставка для НАТО является более простой и безопасной, чем при использовании южного наземного маршрута через Пакистан. Если будет достигнута договоренность о регулярной отправке военных грузов из Риги, то речь пойдёт о нескольких десятках составов в неделю. Ранее, в феврале 2009 года были и другие сообщения, что НАТО уже на постоянной основе отправляет из Риги и Клайпеды грузы по железной дороге в Афганистан, но подтвердить сейчас эти сообщения не представляется возможным.
Одной из официальных тем для переговоров России и НАТО на саммите в Лиссабоне может стать характер перевозимых грузов и методы их проверки. НАТО будет добиваться от России разрешения на доставку оружия, а Россия, если согласится, будет настаивать на досмотре груза по ходу следования поезда. Впрочем, однажды министр иностранных дел России Сергей Лавров уже заявил, что Россия на протяжении многих лет занимается транзитом оружия и боеприпасов в Афганистан по прямым двусторонним соглашениям с Германией, Францией и Испанией. Заявления Лаврова тогда не вызвали никакого интереса у СМИ.
В самом Афганистане также работают, не покладая рук, и активно готовятся к открытию железнодорожного маршрута. 25 мая в афганской провинции Балх были торжественно открыты работы по строительству железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф длиной в 75 км. Дорога свяжет Афганистан с сетью железных дорог Узбекистана. Проект ведется на средства гранта Азиатского банка развития в размере $165 млн и должен быть завершен к концу этого года. Следующий шаг – строительство железнодорожной ветки Мазари-Шариф – Герат. Это ещё 700 километров. Землю под строительство уже начали выкупать.
Дорога на Мазари-Шариф строится не на пустом месте. В начале 1980-х годов, уже после начала войны, СССР построил небольшую ветку Термез – Хайратон, с мостом через Амударью, необходимую для ввоза военных грузов. Теперь это железнодорожные ворота Афганистана. Инициатором нового строительства в 2008 году выступали немцы, и не особенно скрывалось, что ветка требуется для снабжения немецкого контингента, дислоцированного на севере Афганистана. Но этот пропускной пункт уже достиг своих максимальных показателей – 4000 тонн в месяц – и требует дополнительных денежных вливаний для расширения. НАТО также очень недовольно тем, что порой на границе грузы задерживаются на 20–30 дней, приходится платить вечный бакшиш и путаться в правилах игры местных властей.
Дорогу Хайратон – Мазари-Шариф строят специалисты «Железных дорог Узбекистана», строительство охраняют 500 афганских полицейских. Каждый день узбекских строителей увозят с и привозят обратно на базу в Хайратоне. Каких-либо построек или условий для работы вдоль трассы нет. Но афганцы надеются, что американцы помогут воздвигнуть фортификационные сооружения и превратить Мазари-Шариф в крупный перевалочный пункт в Афганистане.
Есть и другая железнодорожная ветка в Афганистан – иранская. В 2008 году открылась стройка железной дороги Хаф (Иран) – Герат (Афганистан) длиной 190 км. Иран полностью финансирует ее строительство и уже завершил две трети дороги. Впрочем, в связи с экономической блокадой и отношениями между США и Ираном использование этой ветки проблематично. Хотя до недавнего времени американские компании спокойно занимались логистическими операциями через иранские порты и железные дороги и доставляли грузы в Афганистан.
Периодически говорится о том, что в строительство железных дорог в Афганистане готовы вложиться Китай, Япония или Туркменистан, но пока единственным реально работающим путем наземной массовой доставки оружия и боеприпасов НАТО остаётся маршрут Рига – Хайратон – Мазари-Шариф.
Можно говорить и в целом об уже выстроенной системе Северной сети снабжения (NDN) Альянса, которую активно и дальше развивает США. Помимо упомянутого маршрута из Латвии, где западные контейнеровозы разгружают свой груз на российские поезда, которые идут на юг через Россию вокруг Каспийского моря через Казахстан и Узбекистан в северный Афганистан, есть и другие маршруты: из Грузии через Азербайджан, Казахстан и Узбекистан, а также из Казахстана через Киргизию и Таджикистан. У частных логистических компаний есть и другие маршруты, по железным дорогам и по морю.
Но NDN – конечно, не только железная дорога. В июне этого года американский Белый дом официально обозначил уже существующий масштаб сотрудничества между Россией и НАТО в войне в Афганистане: «В настоящее время 30 процентов грузов для наших войск в Афганистане доставляется через NDN, и из этого объема 65 процентов поставок осуществляется по транзиту NDN через Россию. С момента подписания с Россией «Соглашения о воздушном транзите для снабжения Афганистана» на саммите в июле 2009 года более 35 тысяч членов американского персонала и военнослужащих США прилетели в Афганистан по российским маршрутам. Российские компании также предоставили ключевые возможности в области воздушных перевозок для проведения более чем 12 000 полетов в поддержку наших операций в Афганистане и Ираке. Они также поставляют 30 процентов топлива, используемого американскими военными в Афганистане. Россия построила более 80 вертолетов Ми-17 для Афганской национальной армии, Афганской национальной полиции и Афганских сил по борьбе с наркотиками».
Таким образом, скорее всего в вопросах транзита встреча на саммите в Лиссабоне станет лишь закреплением де-юре того, что давно существует де-факто. Россия может подтвердить уровень своего участия в переброске грузов, использовать этот фактор для достижения своих условий в отношениях с НАТО и обещать Альянсу, что в случае вывода войск из Афганистана она предоставит транспортный коридор. Россия хоть и косвенно, но уже активно участвует в войне в Афганистане. Главное, чтобы не дошло до ввода наших войск.