Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Тележка в авто, как шлюпка на судне и не только в авто :)

Роль Тележки как средства транспортировки, конечно, при БП:


  • Всего проголосовало
    83

andron

Новичок
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
15
Поблагодарили
13
Город
сибирь
Тема тележки для меня больная т.к. увлекаюсь велотуризмом. Велорюкзаки очень маленькие а литров на 90 замучаешся на спине катать. Так на каком то сайте видел велотележку для горного вела на 150-200кг, как вам такой вариант?
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

тим

Беларус
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
862
Поблагодарили
254
Возраст
29
Город
Дзержинск. Беларусь
а как в руках нормально будет таскать? А калёса какого размера? А по лесу пройдёт? Ссыль дай.
 

Vidok

Выживальщик
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
594
Поблагодарили
270
Город
Екатеринбург
Последнее редактирование:

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,439
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
21
Поблагодарили
3
Город
Красноярск
Тележка это отличная тема, я вот подумал даже можно просто ось и два колеса в рюкзак надо положить, скажем что то габаритное притаранить, скажем бревно, на ось одел колесики, и под один конец и поволок на веревочке за собой, но это так, бред мой) На машину хочу телегу взять, но на машину нет надежд если в городе чс случится, трудно будет выбраться, хотя в всё равно возьму.
 

Vidok

Выживальщик
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
594
Поблагодарили
270
Город
Екатеринбург
скажем что то габаритное притаранить, скажем бревно, на ось одел колесики, и под один конец и поволок на веревочке за собой, но это так, бред мой) .

По чему бред тоскали так бревна тока на тележке от детских колясок.
 
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
21
Поблагодарили
3
Город
Красноярск
Ну хорошо, значит не фигню спорол) Вчера спать ложился, подумал схроны например сделаю, а если тяжелые, как вести? и пошли мысли всякие перед сном)
 

Vidok

Выживальщик
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
594
Поблагодарили
270
Город
Екатеринбург

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,261
Поблагодарили
1,931
Город
ЮГРА
на ютубе
ВЕЧЕРНИЙ РАЗГОВОР 04. 08. 2011 (Гордиенко).mpg
начиная с 17:30 про тележку.
Ещё бы двух здоровых собак в неё впрячь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Black Rabbit

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
169
Поблагодарили
168
Город
Гомель
я вот подумал даже можно просто ось и два колеса в рюкзак надо положить, скажем что то габаритное притаранить
- нормальная идея! можно и в нычку положить такой наборчик. вспомнил- на даче старая разбитая есть а колеса в норме. надо будет ось подобрать, пусть будет...
 

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,261
Поблагодарили
1,931
Город
ЮГРА
Рюкзак на колёсиках в арбу.
На ганзе тема "Тревожный Рюкзак на колёсах " , внизу 1 стр.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Они мелкие и качество не очень - оси просто загнутся от тряски или рама развалится
У наиболее типичных конструкций складных сумок-тележек, используются два варианта колёс, а именно:
1. Пластиковые колёса на "подшипнике скольжения" (пластик по стальной оси).
2. Стальные обрезиненные колёса на подшипниках качения, фактически на "цапфе", диаметром порядка 15-16 мм.

В первом варианте - даже при нескладных рамах (встречал живьём и такие модели) - да, при предельных нагрузках начинает гнуться ось. И не только по краям, но и между стойками рамы.

Во втором варианте (особенно если сборка складывающихся элементов на болтах М5, а не на пустотелых заклёпках) - при предельных нагрузках обычно немного пружинит рама, но не более того. Погнуть сами "цапфы" из стальной трубки, длиной в 50 мм от наружного края рамы - ну там и при нагрузках свыше 100 Кг, даже от тряски они вряд ли смогут погнуться. Остальные места - трубчатые элементы рамы точно не развалятся, болты М5 на срез (если они не совсем из пластилина) - разрушить тоже проблематично. Тем более, что для аварийных случаев, никто не запрещает носить с собой пару запасных болтов с гайками.
 
Последнее редактирование:

Husky

Выживальщик
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
175
Поблагодарили
130
Город
Зарубежье
Вброшу и свои пятькопеек, уважаемые форумчане.
Отношение к нужности-ненужности тележки обусловлено тем концептом стратегического подхода к выживанию, который каждый из нас полагает для себя определяющим:
А. Какой сценарий БП представляется наиболее вероятным.
Б. Какой из методов выживания представляется наиболее предпочтительным.
Т.е. выживальщикам по "методу Андре", например, тележка не нужна - за них рабы будут тяжёлое таскать, а Пешехону кочевать без тележки невозможно, а у Фиксажа или Жменьки, вероятно, в хозяйстве тележек полно, и всяких разных, под разные нужды заточенных.
Т.е. спор ни о чём.
ИМХО, конечно.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Т.е. спор ни о чём.
ИМХО, конечно.
Это вероятно, даже не спор, а просто разные концепции транспортировки и вес перемещаемых грузов.

Для кого-то тележка - основное средство транспортировки.
Для кого-то - резервное.
Для кого-то - "комбинированное".
Для кого-то - не нужны ни тележка, ни даже рюкзак.

Придерживаюсь скорее 3-го варианта. Если можно везти груз и ехать самому на любом виде транспорта - забираемся в него с тележкой и едем. Если "транспорт дальше не идёт" - вылезаем и везём груз на тележке. Соответственно, для данного варианта возникают определённые габаритные (и частично весовые) ограничения на комплект "тележка + тара". Ну и меньше какого-то определённого порога по весу и габариту перевозимого груза - тележка, действительно, теряет всякий смысл.
 
Последнее редактирование:

Husky

Выживальщик
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
175
Поблагодарили
130
Город
Зарубежье
Kazbich1, да здесь много споров ради самого процесса, вообще-то...
Нужность-ненужность тележки/саней определяется только и исключительно ситуационно и индивидуально.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Kazbich1, да здесь много споров ради самого процесса, вообще-то...
Нужность-ненужность тележки/саней определяется только и исключительно ситуационно и индивидуально.
С точки зрения именно "ситуационного" использования - тележка интересна с точки зрения "модульности" и "уровней значимости" переносимых/перевозимых грузов.

(Ну это скорее на тему "эшелонирования", от чего и в какой последовательности избавляться в ситуациях, когда "жизнь дороже ништяков").

У меня получилась следующая возможная "полная" шкала:
1. Личный автотранспорт с содержимым багажника.
2. Тележка с "тарой".
3. Наплечный рюкзак.
4. РПС.
5. Содержимое карманов верхней одежды.

Полностью исключив из этого набора тележку - как минимум, теряем на определённом уровне в максимальном весе и объёме перемещаемых в одиночку грузов.
 
Последнее редактирование:

Husky

Выживальщик
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
175
Поблагодарили
130
Город
Зарубежье
Kazbich1, это на случай срочного драпа. Но в условиях БП на тележке можно ещё и ништячки трофеить до схрона, например. Или дрова возить на базу, чтобы окрестной рубкой не демаскировать. Или если место дислокации/схрона придётся через какое-то время менять...
В любом случае - оязательный элемент снаряжения, ИМХО.
 

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
Всё-таки тележка - вещь в себе. ИМХО, если нет чёткого представления, подкреплённого практикой, зачем она вам, значит она вам не нужна.
При движении по трассе в колонне беженцев, по накатанной грунтовке - отличный вариант. О чём и писал в сообщении 2 этой темы. Но, если придётся с трассы уходить, здорово снижает манёвр, подчас делая его невозможным.
Для базы тележка тож не на все случаи в жизни. В деревне вещь незаменимая. Рядом со схроном уже нет. Если только вы его не копаете. Тележка оставляет на грунте достаточно чёткий след, при постоянном использовании маршрута - набивается тропа. И сам по себе характер местности может не способствовать применению тележки.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Но в условиях БП на тележке можно ещё и ништячки трофеить до схрона, например. Или дрова возить на базу, чтобы окрестной рубкой не демаскировать. Или если место дислокации/схрона придётся через какое-то время менять...
Под эту задачу нужна уже скорее чисто "грузовая" тележка. Естественно, у неё будут весьма существенные отличия от тележек, предназначенных лишь для "драпа". Под такую задачу подойдут скорее "охотничьи" модели, изначально рассчитанные на достаточно большие веса и на относительное "бездорожье".
При движении по трассе в колонне беженцев, по накатанной грунтовке - отличный вариант. О чём и писал в сообщении 2 этой темы. Но, если придётся с трассы уходить, здорово снижает манёвр, подчас делая его невозможным.
Варианты, одновременно пригодные и для перевозки в общественном транспорте - скорее всего и будут подобного "паркетного" :wink3: типа. Что-либо, более "вездеходное" - удастся разместить разве что в грузовике, либо на водных средствах. Чудес, как говорится, не бывает.

Ну а вот если куда-то в раскисшую пахоту придётся (причём, достаточно быстро) уходить хотя-бы с грунтовой дороги на "целину" или "в поля" - то тут вариантов немного:
1. Бросать тележку вместе с её содержимым.
2. Цеплять к тележке какой-либо суспендер и нести её в "наплечном" варианте, фактически в качестве своеобразного "рюкзака".

Попытаюсь пояснить, чем второй вариант всё-таки лучше исходного "наплечного" ношения:
1. Участки, "непроходимые" на тележке именно в "колёсном" варианте - в большинстве случаев, всё-таки заметно меньше, чем общая продолжительность маршрута.
2. Изначально можно взять как минимум больший вес, и лишь в экстренных случаях избавляться от "избыточной" разницы.
 
Сверху