Ну а как еще вас заставить покупать гречку, а не доллары?
Ведь что еще неделю назад все ажиотажно обсуждали? Правильно, курс доллара. А теперь все дружно обсуждают курс гречки. И закупают впрок ее, родимую, а не зеленую бумагу импортную. Что имеем? Рубли, которые еще вчера несли в обменники, теперь обеспечили мощный спрос на сугубо патриотический продукт, который никак нельзя заподозрить ни в тайных связях с импортом, ни в неурожае. Заодно и другим крупам перепало.
Итог? Поддержан отечественный крупопроизводитель, население затарилось долгоиграющим продуктом и готово к любым испытаниям, а «зеленый» обиженно просел. Впрочем, все ж таки те крупоторговцы, что в наше непростое время использовали ситуацию в целях сверхнаживы, конечно презлые. Однополые (в плохом смысле). Но даже если: все равно всё в семью, а не в Федеральную резервную систему США.
А вот нам наши «друзья народа» говорят, дескать, не важно, что скупают – доллары или гречу, это все равно – «черная метка» власти. Но мне кажется, что это не столько недоверие к своей власти, сколько абсолютная уверенность в Западе: эти точно будут пакостить нам минимум в течение срока хранения крупы. Население деловито организует личные Стабфонды, депонируя их и в американских и европейских ценных бумагах, и в товарах долгого залегания. Перспектива затяжного конфликта рассматривается населением не как грядущая катастрофа и как с ней бороться, а как эдакое рутинное мероприятие, типа, по подготовке домашних животных к зимовке.
Кстати, о зимовке. У нынешних юбиляров (как-никак, годовщина у соседей, с которой им самим пока не ясно – праздновать или траур вводить) особые заботы на сей счет. Говорят, в Киеве в этом году отменили Деда Мороза и Снегурочку. В этом судорожном жесте и правда есть что-то такое сказочно-детское: а вдруг, если отменить бородатого ватника из природного хладокомбината, зима не придет вовсе, и отопительный сезон отменится назло кацапам?
Как детском же анекдоте: звери на собрании выбрали Царем зверей зайца. Но волк не был на собрании…Дед Мороз тоже не знал про то, что его отменили, и таки пришел на Украину строго по календарю. Чем проявил свою глубоко контрреволюционную сущность.
Впрочем, зуб на матерого москальского хладагента у Украины имеется уже давно. Еще когда он ласково так спросил новую власть, пришедшую в лес под елку на переговоры по газу: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? За газ платить не пора ли?», и вдруг услышал грубое: «Да ты что, старый, очумел? Подавай быстрей жениха, и скидку на газ. Да побольше!».
Зато президент Литвы, бывший преподаватель Вильнюсской высшей партийной школы, кандидат экономических наук по специальности "политическая экономия социализма" Даля Грибаускайте обозвала Россию «террористическим государством». Причем для верности аж два раза обозвала – вдруг слон не услышит микроволкодава? И теперь становится абсолютно понятным основной смысл вступления в НАТО государств, типа Литвы. Из-под надежной крыши брюссельской ОПГ можно практически безнаказанно показывать языки и обзывать «земляными червями» кого угодно, не боясь заслуженного ответного подзатыльника. А представьте, что Литва была бы обычным независимым государством? Дипломатия, вежливость, лавирование, учет интересов всех соседей были бы ее скорбным уделом. А вот с бугаями из НАТО за спиной показывай козу сколько и кому угодно. Нет, определенно – только ради этого сладкого самоудовлетворения стоило предаться детскому греху атлантизма.
Но нам выпало жить в единственной стране мире, которой не нужно вступать в НАТО, чтобы называть вещи своими именами. Если видим, скажем, агрессию без санкции ООН или липовые доказательства наличия ОМП – так и говорим в душевной простоте. На зависть тем, кто имеет право облаять из-под крыши только тех, кто вне крыши. Да, независимая внешняя (да и внутренняя, без печенек) политика – это жуткая роскошь по нашим временам. Гречка дорожает, опять же. Но, боюсь, бывший преподаватель Вильнюсской высшей партийной школы не поймет, какой это кайф – иметь возможность говорить правду про всех, не боясь, что завтра к тебе с недоумениями придет посол США.
Короче, за настоящую незалэжность, господа европейцы!