Близкие к руководству завода люди говорят о проблемах с финансированием.
Как ForPost рассказали несколько не связанных между собой источников, с конца 2021 года на заводе начались массовые увольнения рабочих.
«Первая волна увольнений прошла этой зимой. Летом началась вторая. В основном увольняют пожилых рабочих», — рассказал ForPost осведомлённый в делах завода собеседник.
По словам близкого к руководству Севморзавода источника, в июне-июле с предприятия планируется уволить порядка 50 рабочих-специалистов. Впрочем, увольняют и разных офисных работников: в частности, недавно своей должности лишилась руководитель музея при Севморзаводе.
Причины такой ситуации — непонятные перспективы встраивания завода в систему судостроительного и судоремонтного комплекса России и вытекающее из этого — недостаточное финансирование предприятия. По некоторым оценкам, уже сейчас заводу для продолжения работы требуется порядка 3,5 млрд. рублей.
«Из-за этого фактически приостановлено производство двух тяжёлых плавкранов. В Северном доке планировалось запустить производство балкеров (специализированных судов для перевозки грузов насыпью), однако сделать не смогли также из-за отсутствия средств», — рассказал источник ForPost.
О том, что дела у Севморзавода идут не очень хорошо, стало понятно в конце прошлого года.
Во время встречи с сенаторами министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в ноябре 2021 года в отношении Севморзавода он утвердил инвестиционный проект, который рассчитан на 3 года.
«Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать», — сказал он.
По его словам, заводской территорией останется та часть, где находятся «старые доки». Её планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».
«А то, что выходит на канал, — наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», — пообещал министр.
Именно после этого заявления на заводе началась первая волна увольнений.
Напомним: ранее в Севастополе планировалось создать судостроительный кластер , в состав которого должны были войти Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.
В июне 2022 года стало известно, что завершено акционирование Севастопольского морского завода. Сейчас идёт процесс передачи 100% акций АО ОСК.
Михаил Развожаев сообщил, что в ближайшее время на завод должны приехать руководители Объединённой судостроительной корпорации, которые примут решение о развитии предприятия.
Впрочем, уже понятно, что на показатели времён СССР, когда на заводе трудилось порядка 16 тысяч человек, которые обслуживали огромный флот и на конвейерной основе строили тяжёлые правкраны, он не выйдет, вероятно, никогда.
По некоторым данным, сегодня на заводе остаётся всего около 300 рабочих.
Глеб Вадатурский