Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.
Сегодня запущено железнодорожное движение по Второму Байкальскому тоннелю, который соединяет два российских региона – Иркутскую область и Бурятию. Это всего 7 километров путей, проложенных через скальную породу. Но они кардинально меняют работу всей Байкало-Амурской магистрали. Как отметил сегодня Владимир Путин, который участвовал в церемонии запуска по видеосвязи, пропускная способность БАМа теперь возрастет многократно.
Первый поезд в Байкальском тоннеле. За новый путь сквозь горный хребет из Иркутской области в Бурятию (с востока на запад страны) президент благодарит инженеров.
Чтобы проложить этот путь из горы вырезали миллион тонн породы. Тоннель выдержит 9-балльное землетрясение. А внутри, за автоматическими гермоворотами, даже при -60 на улице сохраняется тепло, а значит и коммуникации. Автоматизированная система контролирует сразу 16 параметров.
От портала до портала в этом тоннеле 6682 метра. Объездной путь формально есть, но возить по нему хоть что-то не имеет никакого смысла: по хребту локомотив тянет только два вагона за раз. А тут полноразмерный товарный состав прорезает перевал Даван за 8 минут.
До сих пор Байкальский тоннель был одним из самых узких мест БАМ. Здесь встречным поездам приходилось ездить по очереди, пропуская друг друга. С открытием второго прохода по участку станут возить уже не по 13, а по 32 миллиона тонн грузов в год. А, к примеру, экспорт кузбасского угля в Китай после модернизации БАМ и Транссиба может вырасти на треть.
3 августа 2021 года ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду головное судно модели «Метеор 120Р». В торжественной церемонии приняли участие заместители губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и Сергей Морозов, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, председатель совета директоров -генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев, генеральный директор конструкторского бюро Сергей Итальянцев, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.
«Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 года при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании „Метеора“ были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно», — заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в связи со спуском на воду «Метеора».
Россия начала укладку трансарктической волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Владивосток - Мурманск, которая станет "цифровым хребтом Арктики". Об этом сообщил журналистам Алексей Стрельченко, гендиректор АО "Управление перспективных технологий", ставшего главным исполнителем проекта "Полярный экспресс".
ВОЛС соединит поселок Териберка в Мурманской области с Владивостоком. Производство оптоволоконного кабеля налажено в Мурманске.
"Начинается развертывание линии связи из Териберки с заходом во все порты арктического побережья до Владивостока. Шесть лет для такого проекта – это невероятно ударные темпы, никто в мире в Арктике ничего подобного не делал", - сказал Стрельченко.
Как отметил гендиректор ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников, в мире аналогичные проекты еще не осуществлялись, поэтому Россия будет формировать собственный опыт его реализации.
Проект очень амбициозный, очевидно, что мы будем сталкиваться с новыми трудностями и вызовами. Мы посмотрели опыт зарубежный, есть проект на Аляске, там широта залегания кабеля южнее и протяженность меньше. Но аналога нашему проекту нет, спросить не у кого, будем сами нарабатывать.
Проект реализуется по заказу Минтранса РФ при поддержке Росморречфлота, Росморпорта и ФГУП "Морсвязьспутник". Финансирование осуществляется полностью за счет средств госбюджета, стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. ВОЛС пройдет через все порты Севморпути — Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Протяженность кабеля из шести пар оптических волокон пропускной способностью до 104 Тб/с составит 12 650 км. Завершение работ запланировано на 2026 год.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. /ТАСС/. Россия практически полностью обеспечивает себя устрицами, в том числе за счет развития аквакультуры. Об этом в интервью ТАСС в ходе IV Международного рыбопромышленного форума сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
"Россия практически полностью себя обеспечивает устрицами. Это то, чего мы раньше никогда не делали", - сказал он.
Шестаков подчеркнул, что производство аквакультуры очень важно для России, потому что это производство рыбы, приближенной к потребителю. "Мы закрываем и потребности нашей страны в тех видах рыб, которые до этого мы не могли производить. Мы от Норвегии зависели, поставляли оттуда 120 тыс. тонн лососевых. Сейчас мы производим 120 тыс. тонн собственной продукции", - сказал глава Росрыболовства.
Он отметил, что Россия еще импортирует эту продукцию из Чили и с Фарерских островов, но доля собственной продукции растет.
Шестаков также напомнил, что за последние шесть лет производство аквакультуры увеличилось в два раза в Российской Федерации. "Мы стартовали с очень низкой базы, всего 150 тыс. тонн выращивали. В прошлом году мы вырастили 320 тыс. тонн", - сказал он.
Глава Росрыболовства добавил, что в первом полугодии 2021 года рост в этом сегменте составил около 20%. "Пока все выглядит очень перспективно. Например, производство осетровых - это наш бренд, растет на 25% за первое полугодие. Не совсем правильно сравнивать полугодие к полугодию, надо сравнивать по итогам года, но в целом мы видим, что в 2021 году положительная динамика", - заключил он.