Интересная опция - непрерывный прием в диапазоне от 500 кГц до 999 МГц
реально ли такое или просто маркетинговый ход?
Эх. Опять всё заново... Наверное, поиск заклинило. Ладно, повторим для себя ещё раз.
Диапазоны частот и виды модуляции. Что хотелось бы послушать?
- 1.200 ... 3.000 кГц. Самое начало КВ, служебная связь. Работают всякие лесные хозяйства (в USB) и железнодорожники (в NFM). Радиохулиганы и радиолюбители тоже есть (АМ, LSB).
- 3.000 ... 8.000 кГц. Тут два популярных радиолюбительских диапазона: 80 метров и 40 метров. Первый используется всеми р/любителями для работы на небольшие расстояния (до 500 км), второй - для работы на даль, там всегда полно народу и днём и ночью. Модуляция LSB. Также сюда попадает самый популярный международный радиовещательный диапазон (в АМ).
- верхние КВ-диапазоны тоже можно послушать, но в моей местности они не так популярны.
- 26,0 ... 30,0 МГц. Это самый верх КВ, на границе с УКВ. Тут находится всем известный Си-Би (работа в NFM). Радиолюбители тоже довольно часто проводят дальние связи (в USB).
- 30,0 ... 50,0 МГц. Это так называемый Лоу-Бэнд (Low Band). На периферии в нём работает скорая, таксисты, и некоторые другие службы. Работа любителей тут строжайше запрещена, ибо традиционно диапазон отдан танкистам и артиллеристам. Диапазон идеально подходит для связей на небольшие расстояния (до 30-50 км) в лесистой местности.
- 50,0 ... 55,0 МГц. Во всём мире этот диапазон отдан р/любителям, так как им тоже хочется приобщиться к "волшебному диапазону" (Magic Band) и поработать из лесу. Но в нашей стране тут вещает Первый канал и работа любителей запрещена. Исторически сложилось так, что руководители решили: пускай любители обломаются, зато в дальних деревнях будет ОРТ.
- 65,0 ... 108,0 МГц. Радиовещание в WFM.
- 120,0 ... 136,0 МГц. Самолётная радиосвязь. Диспетчеры, борты, аэронавигация, погода... Послушать можно (работа а АМ).
-
144,0 ... 146,0 МГц. "Двойка". Двухметровый УКВ-диапазон для местных (до 50 км) связей р/любителей. Почти все портативки заточены под этот диапазон. Возможна либо прямая связь портативка-портативка на дальность порядка 2...3 км. Либо же связь через ретранслятор (репитер) вида портативка-репитер-портативка, тут дальность зависит от высоты установки антенны репитера. Если поставить на горе на мачте сотовой связи, то радиус 30 км держит уверенно.
- 146,0 ... 176,0 МГц. Тут обычно работают городские и прочие службы (NFM). ППС/ДПС, пожарники, скорая, таксёры, железнодорожники и прочие...
-
433,0 ... 470,0 МГц. "Семидесятка". Семидесятисантиметровый УКВ-диапазон. Годится для местных связей по городу. В основном пользуют строители-крановщики и охранники. Также тут сидит канал управления автомобильными сигналками (на случай, если надо заглушить :diablo
.
Импортные гражданские диапазоны LPD, PMR, FRS и менее известные GMRS и KDR тоже тут. Вид работы NFM.
Ну вот, с диапазонами разобрались.
Теперь по поводу Yaesu VX-6R.
Основное её предназначение - двойка и семидесятка. И работает она в NFM.
Даже семидесятка там условная, ибо VX-6R не имеет шага 6,25 кГц, а значит диапазон PMR тут в пролёте.
Да, КВ-диапазоны там есть. Но как нечто дополнительное, как опция.
На КВ она может принимать только в АМ, а значит вся проф. и любительская связь - побоку. КВ там чисто мощные АМ-вещалки послушать. Это первое.
А второе - технически невозможно в малый объём впихнуть
хороший многодиапазонный КВ-аппарат. Никак.
Даже FT-817 - это сплошной набор компромиссов и не идёт ни в какое сравнение с простым, более чем вдвое дешёвым, но настольным аппаратом.
Далее, про "ящик аккумуляторов". Давайте сравним потребление VX-6R и FT-817.
VX-6R кушает 150 мА при 7,4 В, т.е. 0,15*7,4 = 1,1 Вт.
FT-817 ест 270 мА при 12 В, т.е. 0,27*12 = 3,2 Вт. Разница в три раза. И где чемодан? Тем более FT-817 может работать при снижении напряжения питания до +8 Вольт (потребляемый ток также снизится).
На мой взгляд,
в портативном варианте интересны диапазоны:
- 3,65 МГц LSB. "Восьмидесятка" - местные связи, лучше вечером.
- 7,10 МГц LSB. "Сороковка" - дальние связи, круглосуточно полно народу.
- 28,0 МГц NFM. Си-Би. Без комментариев.
- 144,0 ... 176,0 МГц NFM. "Двойка". Радиолюбители и служебные.
Причём, чтобы на двойке успешно "перехватывать" чужие радиопереговоры, нужна либо SDR-панорама, либо высокая скорость сканирования.
В походном варианте SDR-технологии требуют мощного компьютера (и, соответственно, много питания и много места). Поэтому склоняюсь к высокоскоростному сканированию.
Вот и получили
мой комплект:
FT-817 - КВ и Си-Би при малом весе, габаритах и умеренном энергопотреблении.
Wouxun KG-UVD1P - потаскушка, передача на УКВ выше 154 МГц (на двойке FT-817 это не умеет). Положил бы VX-6R, но нету и как бы не сильно надо (нет шага 6,25 кГц).
Icom IC R-20 - сканирование УКВ со скоростью 100 шагов в секунду. Гарантированно перехватит любую передачу на двойке, длительностью более 2 секунд.
Жёсткий чемодан - чтобы не раздавить и не побить при транспортировке.
С КВ-антеннами вопрос пока что решаю.
По питанию:
Для потаскушки и сканера - АА-элементы
ENELOOP BK-3MCCE.
В полевом тесте IC R-20 (3 элемента АА) в режиме сканирования отработал 12 часов до разряда элементов. Причём из них три часа велась непрерывная запись переговоров.
В том же тесте Wouxun KG-UVD1P (5 элементов АА) проработала на приём с открытым шумодавом 11 часов.
Те же элементы (8 элементов АА) подойдут для аварийного комплекта питания FT-817.
Для обычной же работы FT-817 пока оставлены три Li-ION элемента ICR18650-22F соединённые в батарею 11,3 В х 2,2 Ач общим весом 135 граммов.
Также присматриваю усилок типа KL-203 (точнее - радиатора/корпуса таких размеров) с целью вживления в него четвёрки RD16HHF1 (либо же пары RD100HHF1). Смысл - получить несжигаемый на мощности порядка 30 Вт УМ при питании от +12В. Это нужно для кратковременной аварийной работы повышенной мощностью.
Поначалу думал о FT-857, где изначально установлен мощный усилок. Но остановило большое токопотребление в режиме приёма и увеличенный вес.
Громко крикнуть нужно будет всего пару раз, а таскать лишний вес и кушать батареи - постоянно. Поэтому отказался.
Необходимость наличия тюнера мной пока не изучена. Имхо, работа на диапазонные Inverted-V не требует наличия такого девайса.
Итак, это комплект вида "спокойно взял, положил в рюкзак и пошёл. Без экстрима".
Если придётся ползать по грязи, возьму совсем другое. Что-то из арсенала Барракуды.
Если ехать на машине - третье, например
вот это.
Если сплавляться по реке - четвёртое, нечто вроде комплекта Samolet22.
kichin, из здания выходить пробовали?