Двуглавый орел известен у хеттов в Месопотамии со II тыс. до н. э. Хетты были древним индоевропейским народом, их государство возникло в Малой Азии, на территории современной Турции, расцвета достигла в середине II тысячелетия до н.э. Неподалеку от турецкого селения Богазкей, где когда-то находилась столица Хеттского государства, было обнаружено древнейшее изображение двуглавого орла (XIII в. до н.э.), высеченное на скале.
На хеттских рельефах двуглавый орел олицетворял высокое происхождение отмеченных им персонажей. Для этого у хеттов сложилась система царских гербов.
Имеется хеттский миф, аналогичный шумерскому. Ташмишу, двуглавый орёл, является в в нём помощником и советником Бога Грозы, хранителем памяти о прошлых временах, своим советам помогающим выйти победителем Тешубу в битве с Кумарби и Улликумме (дословно "Разрушитель Куммии", священного города бога Грозы).
Рассказ об Иллуянке вписывается в широко распространенную модель космогонического мифа об убийстве дракона божеством (или героем) с целью освобождения проглоченных им вод или людей. Это характерный для восточных мифологий сюжет схватки с драконом, составляющий неотъемлемый элемент космогонии или защиты уже установившегося порядка от сил изначального хаоса.
http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post126930931/
В это же время двуглавый орёл появляется в Индии.
Имя мифической птицы Гандаберунды состоит из двух слов - Ганда (сильный), Берунда (двухголовый). Этому символу как минимум 4000 лет. Вот древняя легенда о том, как появилась Гандаберунда: Господь Вишну проявил своего Аватара (частичное воплощение) Нарасимху (человеко-льва), дабы победить демона Хираньякашипу. Нарасимха был настолько силён и могуч, что Боги взмолились Богу Шиве, чтобы он забрал Нарасимху с Земли. В итоге - Шива принял форму мифической птицы Шарабха и усмирил Человеко-льва при помощи крыльев, представляющих Богинь Дурга и Кали, обняв и успокоив его. Тогда Вишну принял форму Гандаберунды и в этой форме встретил Шиву (в форме Шарабхи). После 18 дней их борьбы Вишну, наконец, смог преодолеть свою бесконечную энергию жестокости и восстановил контроль над ней. У бога Вишну есть ездовая птица (вахана) Гаруда (букв., «всепожирающее (Солнце)») - борец со змеями-нага.
http://vaikuntha.ru/blog/otkritiya/851.html
Борьба бога со змееподобным или морским монстром является, как известно, весьма распространенным мифическим сюжетом. Кроме упомянутых, можно вспомнить борьбу между Ра и Апопом, Мардуком и Тиамат, Зевсом и Тифоном. В некоторых случаях (Мардук – Тиамат) победа бога является предусловием космогонии. В других случаях ставка – инаугурация новых времен или утверждение новой власти (Зевс – Тифон). Общим является именно умерщвление змиеподобного монстра, выступающего как символ «хаоса». Как тут не вспомнить Георгия-Победоносца, пронзающего змея!
А если дополнить эту аналогию двуглавым помощником героев мифов, который является ныне государственным гербом России, то связь времён становится очевидной.
Как же двуглавый орёл оказался в России?
В VI веке до н. э., как свидетельствуют археологи, двуглавый орел прослеживается в Мидии, восточнее бывшего Хеттского царства. Позднее изображение двуглавого орла использовалось персидскими шахами из династии Сасанидов (первые в. н.э.), а затем пришедшими им на смену арабскими правителями, которые помещали эту эмблему даже на своих монетах. Более того, в арабском мире двуглавый орел стал популярным элементом восточного орнамента.
На Руси первоначально на княжеских грамотах ставились изображения креста, Спаса, Богородицы или чаще всего святого, имя которого носил данный князь. С XIV в. на печатях тверских, а затем и московских князей появляется изображение всадника с мечом в руке, позднее у московских великих князей он трансформировался в конного змееборца с копьем.