Взаимодействие работников идёт за счёт выполнение работы
работа для работы?
смысл? должен быть ответ зачам и почему для кого
тогда работа эффективней
Ладно. Пусть будет по твоему. Какие базовые потребности у всех. Можешь ли ты их перечислить все?
ну первое
сохранение достоинства (себя)-сохранение взаимосвязей (контакт)
сразу выбор, потому дети сразу различаются это первое базовое
любое из этой пары будет ближе к центру если есть
принятие (ты важный и хороший и нужный)
при принятии формируется ощущение я хороший
(самопринятие) отсюда устойчивость психологическая-могу ошибаться и оставаться хорошим
дальше смотрим пирамиду маслоу
ребёнок рождается с базовыми потребностями в пише, безопасности, принятии, контакте, развитии и далее по пирамиде
если одна из потребностей трудноудовлетворима постоянный выбор между собой и социумом
сохранять себя или контакт
и каждый выбирает свой путь
просто от чего то приходится отказаться как два зайца
начинается психо-моторное развитие
самое первое принятие-рад ли мне мир?
я нужный и важный или я должен что то делать, что бы меня заметили
по тому как удовлетворяются первичный потребности начинает формироваться характер
я не знаю что хочу-знаю что хочу
мне другой даст то что мне нужно-никто не может дать мне то что мне нужно
мне дают-мне не дают не то
(там всякие фишки про не то или не туда или не так, например пичканье детей едой может сформировать потребность сохранять себя ибо в контакте и взаимосвязи в меня пихают непойми что))
или ребёнок плачет, что ему хочется пообщаться, но приходит мама и начинает кормить
но он уже так рад, что пришла и ест что бы просто быть в контакте, хотя не есть просил и много ещё всяких фантазий)
там же начинает формироваться восприятие безопасности
кстати есть опыты как довести ребёнка до неврастении "крошка альберт и белая крыса"
базово у него не было страха, но он появился
ну оттудаже взрослые страхи-не получится, я такой не нужен, мир опасен, и прочее прочее
то что ребёнок считывает из мира и что транслирует окружение
ребёнок с близкими чувствует безопасность, но возникают импульсы к "выходу" за предел безопасности
первые уползания и шаги от
посмотри на цыплят и детей
все изучают, проверяют, познают
как малейший шухер, то бегут прятаться к маме
важно получение поддержки и принятия для реализации своих импульсов к исследованию и познанию
бывает ребёнку просто не дают далеко (тут субъективно) отползать или уходить, а вдруг что случится
важен баланс между возможностью познания и чувством безопасности
понятно где и как и почему тут выбор между сохранением себя и контактом?
(причем в каждой ступени развития ребёнок отдельно совершает выбор я-контакт)
потому ресурсы есть у всех и у всех разные -что выбрал
2-4 года я сам
способность расставлять приоритеты, выбирать, использовать свою силу
ребёнок начинает реализовываться
опять с тем же выбором я-контакт
например он учится завязывать шнурки
но мама говорит:
-ой копаться будешь вечно, я тебе быстро завяжу
хорошо если это воспримит как помощь нужную он должен её чувствовать оставаясь я хороший
а возможно
я сам не могу, или ну вас нафик я сам! и много чего ещё
осваивание альянсов и гендерных ролей
я-мужчина, я-принцесса, мы с тобой,
когда ребёнок пытается выбирать на чьей он стороне и с кем
привязанности, любовь, эмоциональные связи
может ощущать связь с близкими когда они не рядом, ну или не может
способность выражать своё мнение-отличное от других, тут же ролевое поведение
я дома делаю так, в саду-школе другие правила, с друзьями у нас свои правила.
а мама считает так, а марьванна считает так, а друг петька так.
когда нет потери себя за счет разницы мнений
но опять выбор
я сохраняю своё мнение как самое ценное или я готов принимать мнения других (по разным вопросам)
ну и наконец последнее что формируется я лидер или член группы
к 12 годам понятно кем ребёнок выбрал быть
)
может ли он одинаково комфортно быть частью группы или ему надо выделяться и отличаться
например я хуже всех тоже лидер ибо способ отличаться
))
будет ли он ценить группу и стараться поддерживать её или важнее себя.
дальше до 21 года всё "варится" что бы на основе выборов и уже сформировавшегося характера сформировалась личность
выборы по я-контакт могут пересматриваться лет до 15
после этого их можно только развивать как навык
ох забыла добавлять к развитию пирамиду маслоу
но если непонятно как потребности там фонят отвечу
это у всех одинаково в каждой части планеты
базовые потребности и ступени развития.
формирование характера и психотипа
сокращеено дала могу рассказать подробней что там и как
о! и ребёнок и человек взрослый не может окончательно отказаться от себя или контакта
это навсегда важно
но одним важнее одно, другим важнее другое
а фоном важно ощущение принятия (как поддержка взаимосвязи) и ощущения "я хороший" как сохранение своей устойчивости и самоценности
кстати я вроде писала
что есть разное понимание
возлюби ближнего как самого себя
мне кажется это тоже про достоинство и взаимосвязь
))
там не написано , что любить больше чем себя или что ты важнее, но любить их надо
балланс
любить как себя
то есть, что бы хорошо любить других, надо хороше любить себя (ценить) тогда с осознаванием самоценности возрастает ценность других
или наоборот