Артемиус, я честно не поняла идею темы... что пытаетесь найти? Как растить идеальных людей?)
Если рассуждать в рамках "чакры, касты" то можно немного улучшить ситуацию. Но из осинки апельсинка не получится. Наработка происходит в течении нескольких воплощений. "Взлет" с уровня работника до мудреца в течении одной жизни - из области фантастики.
Если человек начал трудовую деятельность работником а закончил директором - это не показатель его "роста" в кастах. Если человек родился с ТС на манипуре (воин)- не означает, что он 100% с первых дней профессиональной деятельности будет руководителем. Просто у него уже наработаны определенные качества.
---------- Сообщение добавлено в 02:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:09 ----------
На эту тему мне лично кажется наиболее адекватным то, что писал Моносов
Многоуровневая структура общества является следствием длительного пути эволюции человека и по сути дела отражает одновременное сосуществование на Земле людей, находящихся на разных этапах духовного развития:
1. "Работники" (условное название) - те, кто нарабатывает основу личности, индивидуальность. Они не могут воспринимать абстрактные модели, их мышление связано исключительно c физическим миром, они способны лишь к четкой и понятной деятельности, желательно - монотонной и однообразной. Интересы исчерпываются физиологическими потребностями и простыми развлечениями. Могут принимать мелкие бытовые решения, но в более глобальных областях следуют за людьми более высоких уровней. Практически не способны к рассуждениям об абстрактных вещах, однако могут наработать качества практической смекалки. Могут проявлять лишь простейшие эмоции. 2. "Купцы" - нарабатывают качества обмена информацией, общения (в различных сферах). Могут воспринимать элементарные абстрактные модели на уровне запоминания и описаний реальности (бытовая психология), не способны их осмысливать и развивать. Рассматривают абстрактные модели (идеологии) как данности, не способны за них самостоятельно сражаться. Занимаются общением друг с другом (и всеми профессиями, основанными на этом - торговлей), оборотом материальных и духовных ценностей (последних - без использования). Образ жизни предусматривает удовлетворение физиологических потребностей и общение, от бытового до сексуального, а также накопление денег как средства удовлетворения потребностей и критерия успешности в общении.
3. "Воины". Это этап дальнейшей наработки личности, проявляющийся в усилении ее границ и самоопределении в обществе. Здесь индивидуальность нарабатывается уже до такой степени, что человек начинает сильно отличаться от остальных, и эти отличия для него весьма существенны, но они еще жестко не оформились, поэтому возникают жесткие взаимодействия с окружением. Нарабатываемые качества - воля, твердость, стойкость, способность удерживать фиксацию. Взаимодействия могут быть двух типов. В первом случае для человека особое значение приобретает его положение в обществе, его статус среди других себе подобных. Он начинает бороться за власть, за признание его "наиболее сильным" со стороны других. Власть, к которой стремится "воин", основана именно на признании со стороны остальных. Это этап конкуренции друг с другом, при такой конкуренции может выстраиваться иерархия среди "воинов" по степени "силы" (более сильного признают таковым остальные). Образ жизни - постоянная конкуренция, тренировка, воспитание готовности к битве, "дух воина". Другая часть воинов тяготеет не к индивидуальной конкуренции, а к служении некой идее и к битвам за нее. При этом они не осмысливают идею, а принимают ее как данность и стремятся заставить служить той же идее как можно больше людей. Принцип конкуренции соблюдается и тут, но конкурируют здесь не индивидуумы, а сообщества, объединенные идеями. "Воины" могут воспринимать абстрактные идеи, но лишь связанные с их кастой или идеологией ("путь воина", "бусидо"), вместе с тем осмысление этих идей им еще недоступно.
4. "Мудрецы". Это этап развития уже собственно "человека разумного", это люди, которым прежде всего интересно работать с информацией и исследовать окружающий мир (как самоценность, а не как средство для достижения более "низкокастовых" целей). На первом этапе, "входа на уровень", человек начинает осмыслять картину мира, которой он пользуется, осознавать ее и исследовать. Это период битв, но уже не методом принуждения, а методом обсуждения и осмысления. (Примерно в этом "диапазоне" находится большая часть современной науки.) На дальнейшем этапе человек может самостоятельно менять используемую модель мира, выбирать между ними, а при завершении входа на уровень - и самостоятельно создавать такие модели. В какой-то степени уровень человека показывает его способность воспринимать абстрактные понятия, осознавать и строить в сознании сложные многомерные модели.
---------- Сообщение добавлено в 02:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:13 ----------
Наработка качеств каждого уровня происходит крайне медленно и сложно, поэтому в каждый конкретный момент социум можно рассматривать как состоящий из людей разного уровня без учета возможного перехода между ними. По наблюдениям, соотношение численности людей на соседних уровнях составляет примерно 1:20 - 1:40 (т.е. на одного "воина" приходится 40 "купцов" и 1600 "работников"). Вместе с тем люди схожего уровня склонны общаться в основном между собой, поэтому в круге общения каждого человека обычно оказывается максимальное количество людей своего собственного уровня. По образу же жизни можно сказать, что "высшее низшему непонятно, низшее высшему неприятно". С помощью массированного внешнего воздействия человека можно временно сместить на соседний уровень, но если уровень выше - он там не удержится (т.к. не способен осознавать, что происходит, и при прекращении воздействия вернется на свой базовый уровень), если ниже - это будет для него неприятно.
---------- Сообщение добавлено в 02:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:14 ----------
. В своем естественном состоянии, без целенаправленного внешнего вмешательства общество самопроизвольно складывается в иерархическую структуру. "Работники" создают материальные ценности, "купцы" налаживают систему обмена этими ценностями (изымая их часть), "воины" обеспечивают управление системой (изымая большую часть ценностей), "мудрецы" занимаются познанием окружающего, определяют картины мира и модели, по которым живут предыдущие касты, хранят знания и создают новые технологии. При этом люди каждого уровня нарабатывают необходимые им качества. Технический прогресс приводит к тому, что все касты становятся вынуждены работать не только с материальными, но и с информационными ценностями, но принцип этой работы не меняется. Воздействие внешней идеологии "равенства" приводит к тому, что люди низших уровней (каст) начинают целенаправленно лезть в делание высших, с которым они справляться не могут. При попытках занять места 2 и 3 уровней это приводит к проблемам у самих занимающих ("работника", полезшего в мир "купцов", легко облапошат, "купца" в мире "воинов" просто раздавят). Но когда эти касты претендуют на делание "мудрецов", на определение ценностей общества, они уничтожают самый вектор развития людей - вместо знания и мудрости в качестве высшей ценности ставят "победу в конкуренции" и примитивную власть над людьми (каста воинов) или банальные богатство и "успех у др.пола" (каста купцов), высшие же мотивации и ценности отвергаются вследствие непонятности. Это губит общество в целом, поэтому идеология равенства - вирус, разрушающий социум, уничтожающий его вектор развития и приводящий к господству примитивных низкокастовых идеологий в качестве "высших ценностей". Следует помнить, что социальная структура общества отнюдь не обязательно соответствует уровневой. Так, в случае резкого усиления какой-либо касты из-за определенных условий или внешнего воздействия социальное положение более высоких каст может резко ухудшиться ("воины", дорвавшиеся до безграничной власти, могут захотеть подчинить себе и "мудрецов"). Кроме того, жесткая социальная структура со временем перестает соответствовать реальной сама по себе, вследствие изменений последней. В таком случае рано или поздно общество претерпит преобразование, по мере возможности восстанавливающее естественную структуру. Так, перед революцией в России в низших социальных слоях оказалось огромное множество представителей высших каст, в то же время верхние социальные слои (дворянство) заполнили лица низших уровней. Слом социальных границ после революции во многом исправил данную проблему. Понимание многоуровневой структуры общества позволяет каждому человеку определить своё реальное место на эволюционной лестнице, определить свои текущие и дальнейшие задачи, понять окружающих людей, их мотивацию, их поведение.
---------- Сообщение добавлено в 02:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:16 ----------
Социум - это среда проживания и развития людей с уровнем сознания первой, второй, третьей и начала четвёртой касты.
Более развитые личности живут вне человеческого социума.
Социальная среда создаётся искусственно, поддерживается и управляется личностями 2 и 3 уровней четвёртой касты. Управление социальной средой происходит через эгрегоры наций, государств, религий и пр.
Для человека первых трёх каст, социальная среда выглядит как некая объективная реальность – внешний мир, в котором он живёт и который он пытается познавать.
До тех пор, пока сознание личности полностью вписывается в социальные эгрегоры, у человека не возникает никаких проблем и конфликтов с социумом. Такой человек будет тратить все свои силы и время на нахождение наилучшего для себя места в социальной среде и максимальной наработке качеств сознания, соответствующих его уровню.
Работник будет нарабатывать производственные навыки, Купец будет зарабатывать деньги и приобретать роскошь, Воин будет стремиться к власти и управлению.
Первые «трения» личности с социумом начнут проявляться при поднятии Точки Сборки в естественном процессе развития выше Манипура чакры.
Такой человек начинает захватывать своим сознанием над-социальные эгрегоры (каналы Дерева Сефирот, эгрегоры древних цивилизаций, прочее) и, в результате, начинает воспринимать информацию поступающую из социальных эгрегоров не как управляющий сигнал, а как информацию к размышлению, наряду с другой получаемой информацией.
Критическое осмысление социальной информации (норм и правил принятых в данном обществе, передач СМИ, и прочего) вместо их «слепого» исполнения, по принципу – так делают все, поэтому это правильно, приводит личность к внутреннему конфликту.
Получается, что личность «переросла» в своём развитии существующий социум, и оказалась без чёткого управляющего сигнала. Если раньше было понятно, как надо жить и не возникало никаких вопросов, то теперь с каждым часом вопросов становится всё больше, а ответов на них получить негде. При этом, становится совершенно непонятно – как нужно жить, как правильно поступать в различных ситуациях, с кем можно посоветоваться...
Обсуждения со старыми друзьями и родственниками не сильно помогают, поскольку получаемые советы являются социально-обусловленными, заранее известными и не соответствующими новой ситуации, в которой оказался развивающийся человек.
Если человек родился с положением Точки Сборки выше Манипура Чакры, это значит, что данный уровень сознания был достигнут уже в предыдущем воплощении, и такой человек будет с детства чувствовать себя «белой вороной» не вписывающейся в социальные институты...