«А потом пришел лесник и всех…»
Половина того, что я понял – умна, думается, умна и та половина, которую не понял.
Общинный вопрос прост. Кто ходил в студентах, да жил в общежитии, вне сомнения заметил, в складчину прожить легче. Община предполагает какую-то из форм складчины, а это экономические отношения. Но здесь в общий котел складываются также идеи. Да и сама община – идеология. Власти ненавистны идеи и формы, которые исходят не из нее и слабо контролируемы. Царская власть, имея 95 процентов населения деревень, вынуждена была это терпеть, опасаясь уже всенародного (без дураков) бунта.
Вот и Карл Маркс говаривал – в России невозможно совершить революцию переустройства на коммунистический лад, пока не будет уничтожена русская форма крестьянской общины, ибо она уже есть коммунизм, только не на наших условиях и не в наших интересах (не странно ли?), а Ленин требовал полной продовольственной монополии города-власти (отнять все и регулировать) , ведь только на этих условиях (как он говаривал) «наша реголюция может удержаться».
Конечный результат - сегодня мы имеем полную ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ МОНОПОЛИЮ власти городов (вернее одного), и положение сложилось так, что этот город «кормит деревню» (уже даже и не оппозицию), и тем определяет, как ей существовать, и существовать ли вообще...
Первым, после государственных реформ «царя-освободителя», серьезный удар по Общине нанес Столыпин (из лучших государственных намерений, разумеется) – это умножило кулачество, а в целом усугубило недоверие и равнодушие к «божьей власти». Кулак существовал и раньше, и даже такое определение – «кулак», за которое ухватились, и на ненависти к которому сыграл новый институт власти. Но кулак не мог взять верх над общиной, диктовать ей свои условия, пока «столыпинская реформация» это не разрешила и к этому не призвала – а именно к выходу из Общины, переселениям (отрыву от корней и традиций) и даже дележке Общинных земель (сравните с уничтожением совхозов и колхозов в 90-е – российская история спиральна, с ее витка, проходя над следующим, можно видеть схожесть с тем, что было, и тем достаточно легко угадывать текущие последствия – это как заражение одним и тем же, только слегка измененной формы - ход болезни, если ее не лечить, известен, конечный результат тоже...)
Та реформа в конечном итоге должна была родить новых помещиков, уже от низов, потому как помещики «верхов», оставив поместья на управляющих, окончательно превратились в горожан, вырождались влиянием западничества и в большинстве своем уже являлись «глобаглистами» нашей сегодняшней выпечки.
Нужно понимать, что возникновение Общин на прежних основах, ненавистно сегодняшней власти, и она не принимает никаких мер причиной, что город (глобаглист) окончательно победил деревню (общину), развратил ее, как себя, сущностью уничтожил организм собственного кормления, найдя изумительный, неиссякаемый, на его взгляд, сортир. Потому иное может позволить себе не замечать, но иногда судить «общественным мнением» и уничтожать, как зловредные секты, которые ущемляют свободу демократии (в США достаточно таких примеров – ну, а потом Голливуд по этой теме снимает очередной фильм по типовому сценарию, где все общинники, а особо руководители, плохие, а есть кто-то из этой общины начинает задаваться вопросами «демократии», хочет бежать, ну и т.д. – смотри кино)
Вывод – какой бы ни была Община, на каких бы условиях, какими бы самыми честными открытыми правилами не строилась, противная сторона найдет возможность их опахабить. На край, есть такой ход, как «защита свидетеля», и невозможность с ним в последствии что-либо обсудить – узнать, как же на самом деле обстояло дело.
Пока церковь не призвала создавать Общины (а к этому она никогда не призовет, поскольку срослась с властью, внедряет в верующих «ересь жидовствующих» проводит сращивание с верой иудейской), все Общины, даже на самых «чистых» или «традиционных» православно-христианских основаниях будут считаться сектантскими. Суть есть – языческими проявлениями.
Короче, все, кто мыслит об Общине - здРАвствуйте! Это земля обедованная в обоих смыслах, как тут говаривал (и дважды), путая обет с обедом, один деятель.
БП? Пост-БП? Или сложились жизненные обстоятельства?.. Кушать в "обед" хочется? - топай в Общину, а там без "обета" не обойтись.