Про жертвы улыбнуло))) Откуда мы знаем про человеческие жертвоприношения Богам у Славян? Самое известное, это случай когда в Киеве, при Владимире еще яыческом, типа выпал жребий идти в жертву сыну какого-то варяга-христианина. Этот Христианин конечно полез в залупу, типа как так поганым идолам человека жертвовать, типа боги эти суть бесы, а есть истинный бог, и все такое. В результате конечно варяга грохнули, а сынка в жертву. А теперь разбор полетов. Легенда сия, появляется в летописях спустя 2-3 века как минимум после "события". Кем написана, я думаю объяснять не стоит (монахи)
Ну и как минимум, любому человеку, который знаком с обычаями и укладом жизни, Киевской Руси (историк) станет ясной лажа самого прециндента. Во первых. В Киевской Руси, свято чтились права Свободного человека. Рабов не было, (исключение пленные и преступники) Пленные если желали могли стать вольными людьми, при присяге на верность князю. Или работали, при этом имели возможность отработать положенный срок или сумму, и идти на все четыре стороны. Разумный подход, нах и кормить то на халяву, пущай отрабатывают. Также существовали холопы или смерды, так же как и крестьяне - закупы (термин поздний, но суть была уже тогда) Если говоритиь современным языком, то можно сказать, что это трудовой кредит. Человеку нужно бабло, причем прям щас и много, он идет в холопы или смерды. то есть батрачит отрабатывая долг (за ЗП или за списание депозита) Крестьянин закуп, брал так сказть сертификат ипотичного строительства. Приходил к боярину, брал земельку и пахал, выплачивая со своих трудов, долг по кредиту, оставляя себе чего получиться. Ну это так в общих чертах. таким образом, представить себе, что к свободному человеку, пришли не с того не сего гридни, и сказали типа ты пойдешь завтра в жертву, это бред. Во превых русы уважали своих богов, и приносить ему в жертву непойми кого, да еще и верещащего не стали бы. Во вторых, человеческие жертвы если и были, то очень в солидных случаях, когда к примеру вопрос стоит о выживании рода или племени, и в жертву шли либо добровольно (современным христианам не понять, а вот первые христиане согласно кивают головами), либо приносили в жертву самое дорогое (детей, к примеру, если голод угрожает всему племени, или не выбраться с детьми) либо взятых на копье врагов, это ваще святое дело!
Так что сказки, о садистах маньяках предках, что пачками водяному девок топили, это деза греческих попов.
Олеся, меня вот в свое время насторожил один моментик. Что вкушают верующие в момент причастия? Кагор и просвирку так? А что символизирует этот кагор и просвирка?
Кровь и плоть Христову. Намано, да? Конечно, Святые Отцы, очень лихо и грамотно описывают всю символичность образа, связывая там тело, церковь, отца, сына, и прочее. Но я уж лучше жертвенную чарку Богам на землю плесну, и мясо с хлебом в костер кину, богам и предкам, чем учавствовать хоть и в символическом, но канибализме!
Нонечно, дело ваше считать своих предков жестокими садистами, что людей на алтарях резали или не считать. Но к слову, во многих крепостях есть башни с названием "Девичья", так вот иногда в процесе археологических изысканий, под такими башнями находят весьма себе ртуализированное захоронение молодого женского костяка. Как правило век построек таких кремлей 14-17 век. Даже больше того скажу, есть даже сохранившиеся речи из оперы "Яко Отец наш небесный Сына на алтарь жизни положил, ради (бла-бла-бла) Тако же и здесь (бло-бла-бла) Так что, как видим религия и Бог не особо оказывают влияние на способы оправления культов, разницы особо нет.