Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Постмодерн углеводородной эпохи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Ну если ИТЭР таки доделают. Там еще целый воз проблем, которые будут решать по мере тестовой эксплуатации. Да и на Земле гелия-3 мизер.
Если будет время, то напишу про гелий-3, там не все так радужно.

И на жоповозки такой редкий ресурс ни кто тратить не будет - без вариантов.
Трамвай и троллейбус - вот будущее горожанина)) Либо метан для тех у кого лопатник потяжелее)
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,594
Город
saveyou.ru
Если будет время, то напишу про гелий-3, там не все так радужно.
))) Надо ли! У кого есть интерес умеют инетом пользоваться, для настоящего выживальщика состав тушёнки важнее. А у тебя с составами того! Слабо развито.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
А у тебя с составами того! Слабо развито.
Да мне как то по барабану, какой состав) Собственную катать умею)
Давеча брал в магазине какую то. за 130 рублев - плашмя бы её производителю засунуть, ректально.
Хотя на банке написано - говядина, соль и лавровый лист.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Ну про плотность энергии в аккумах не вс так тухло. Пока ге придумали технологию и всё. Те же лампочки жрали 60вт, тепрь выдавая столько же света жрут 6 ватт. Просто энергия не прямо используется по тупому, а технологично преобразовываясь.
Для езды по городу за глаза 15-20 квт, если не гонять сломя голову и авто из композитных материалов в классе малолитражек. Тут главное вес и ёмкость аккумулятора. Далее малость не верно оперировать киловаттами, а не киловатт-часами. Пусть условно средний водитель едет (не стоит в пробках) час на авто в сутки. Средний расход мощности 10квт в час вполне хватит на поддержание скорости, т.к. не всё время используется полная мощность и при торможении возвращаем энергию в аккум обратно. Заряжаться авто будет ночью часов 6 минимум и вполне может добирать энергию на стоянке у работы, а это еще часов 6. Итого 12 часов зарядки, чтоб набрать 10квтч. Это получается менее киловатта нужно в час.
Итого на ваш город нужно условно дополнительный гигаватт*час электроэнергии в сутки.

Главного то не подметили - где брать столько материала для изготовления аккумов и полупроводникового оборудования и полимеров?
Как показывает практика - гибриды себя не оправдывают, если использовать полный цикл жизни авто от производства до утилизации. И то смысл есть в них только в городе.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Ну про плотность энергии в аккумах не вс так тухло. Пока ге придумали технологию и всё.
А чего не придумывают?)) Нефтяные корпорации запрещают?))) Валдай, кроме сокращения ресурсной базы идет и планомерная дебилизация. Так что рождения гения, ждать очень долго.
Пример на странах "Солнечной Арабии". Бабла у них немерянно, дети получают самое лучшее образование в самых лучших мировых универах, но ученых нет, разработок нет, цели биологические - много самок и много модных жоповозок в гараже (заменитель верблюдов).

Главного то не подметили - где брать столько материала для изготовления аккумов и полупроводникового оборудования и полимеров?
Это было сказано неоднократно.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,594
Город
saveyou.ru
Собственную катать умею)

- плашмя бы её производителю засунуть, ректально.
Понятно, ты все панды, гении выживания, одной рукой способные производить тушняк и перерабатывать его в метан естественным способом, а другой заставить конкурентов производства тушёнки и метана, умереть мучительно и не героической смертью. ))))) Однако. Однако вот что-то есть тенденция. Вырванно с инета, что многие умные отказались от использования городского транспорта на метане. Причём потратив сначала на транспорт и колонки с метаном. Как пример. Город где я живу. Продавали автобусы долго и мучительно. Понятно, возникает вопрос "почему". Не почему так долго и мучительно, а вообще почему избавлялись. Не стану рассказывать про разгон, окупаемость и т.д., скажу главное, что меня тоже весьма удивило. Ларчик такой. )))) Оказывается есть.
Газовые инжекторные системы не обеспечивают требований норм ЕВРО при динамических испытаниях, в то время как базовый бензиновый инжекторный двигатель значительно превосходит эти нормы.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
А по поводу преобразования электроэнергии в водород и заправки им - там сильно большие потери?
Пока нет простого способа, а сложный не сильно нужен, чтоб ломать умы на этот счет всем миром.
Кто-то додумался до термояда и дальше додумываются. Недавно вспомним про диодные лампочки. Чтоб осветить квартиру нужно было их дошиша, а сейчас? Не столько сильно нужно было, сколько не сложно получилось.
Потенциал думаю есть, будем надеяться...
Так то по большому счету нам это не пользовать... Я не говорю, что не нужно..
 

Darkstar

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
1,505
Поблагодарили
783
Город
Сибирь
если не гонять сломя голову и авто из композитных материалов в классе малолитражек
Да-да. У нас тут уже на электровелосипедах ездиют:
старт на педалях, поддержание скорости моторчиком от литий-иона, торможение обычным путём :)
Моторчики от 150 до 1000 Вт.

1418306575153_bulletin
 

Porshen

Интересующийся
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
75
Поблагодарили
56
Город
Мурманск
Главного то не подметили - где брать столько материала для изготовления аккумов и полупроводникового оборудования и полимеров?
Как показывает практика - гибриды себя не оправдывают, если использовать полный цикл жизни авто от производства до утилизации. И то смысл есть в них только в городе.

Кстати, товарищи! Кто-нибудь изучал вопрос передачи электроэнергии без проводов? При реализации такой возможности аккумуляторы большой емкости не нужны. Только в качестве буфера.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
одной рукой способные производить тушняк и перерабатывать его в метан естественным способом
Задача не тривиальная. Достаточно один раз попробовать сделать самому, и не тратить время на чтение опусов трувыжевальщегов. Даже без автоклава. Варишь мясо, заливаешь перетопленным салом и ставишь в погреб. Можно один раз попробовать сделать, а можно до зевоты читать дилетантов.

что многие умные отказались от использования городского транспорта на метане
Как то "вырвано из интернета" - по городу ездит все больше и больше автобусов с буквами на борту "МЕТАН". Газелевый транспорт сплошняком переходит либо на метан либо на пропан. Ибо стоимость груза на км в два раза дешевле чем на бензине/солярке.

Газовые инжекторные системы не обеспечивают требований норм ЕВРО при динамических испытаниях
Если мыслить категориями жоповозного транспорта и стритрейсерных прыщавых юнцов, все так и есть. А если вопросами логистики, то ситуация обратная. Седельному тягачу нет необходимости дрифтовать перед малолетками - для них важный критерий - цена груза за км. Как ни странно дизель проигрывает метану. Можно не верить дальнобойцам, опять же поможет нехитрое устройство - калькулятор.
3/4 транспорта Пакистана и Ирана метановые. Им как то глубоко начхать на евро-нормы. Вопрос цены за км.

А по поводу преобразования электроэнергии в водород и заправки им - там сильно большие потери?
EROEI водорода около единицы (1), т.е. ты тратишь столько же энергии на его получение сколько получишь от его сжигания.

Чтоб осветить квартиру нужно было их дошиша, а сейчас?
Неудачный пример. Это другие физические принципы.
Для того что бы провернуть колесо машины нужно определенное количество кВт что бы сообщить колесу необходимый крутящий момент. Чистая физика. Это комнату освещать, тут надо затрачивать энергию на преодоление физических законов.
 
Последнее редактирование:

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
Кстати, товарищи! Кто-нибудь изучал вопрос передачи электроэнергии без проводов? При реализации такой возможности аккумуляторы большой емкости не нужны. Только в качестве буфера.

Индуктивное "электрическое шоссе"?
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Индуктивное "электрическое шоссе"?
Потери на линиях переменного тока могут достигать 40%, в зависимости от протяженности. В городе это проблемно делать по земле - дождик убьет эту затею. Только "рога" как у троллейбуса) Что опять же создаст хаос на дороге, т.к. много проводов над дорогой не натянешь.

Решение есть - линии постоянного тока HVDC, но это тупо дорого.
 

Porshen

Интересующийся
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
75
Поблагодарили
56
Город
Мурманск
Индуктивное "электрическое шоссе"?

Да. Что-то в этом роде. Но как правильно заметил товарищ Панда, это потребует многократного увеличения электрогенерирующих мощностей.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
это потребует многократного увеличения электрогенерирующих мощностей
Дешевле пересадить горожан на общественный транспорт - трамваи и троллейбусы, чем строить АЭС по десятку на областной центр. При СССР это работало отлично.
Все технологии отработаны) Главное пережить стенания офисного планктона о попранных свободах))))) Гыгыгыгыг)))
 

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
А по поводу преобразования электроэнергии в водород и заправки им - там сильно большие потери?

В рез-те электролиза получается водород и кислород (гремучий газ). Смысл электролизера на машине - чтобы вырабатывать за один раз небольшую порцию топлива, чтобы исключить возможность взрыва.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
В рез-те электролиза получается водород и кислород (гремучий газ)
Водород плохо сжимается и очень взрывоопасен. Тем более его промышленное производство как вида топлива экономически убыточно. Даже если позвать "британских учоных".
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Вполне таки любопытные моменты по мировой нефтянке, много скучных графиков со статистикой и более веселые конспирологические выводы ))):

В такой ситуации стоит по всем правилам продавать бизнес и вкладываться во что-то альтернативное. Пока не поздно.

Что мы и слышим с просторов аравийских песков. Крупнейший мировой производитель нефти и, по сути, саудовский монополист, компания Saudi Arаmco, собирается выставить себя на IPO (приватизация с акционированием капитала через открытую подписку на акции)"Выход на IPO Saudi Aramco – это фактически декларация того, что ребята готовы продать весь свой запас нефти уже сейчас оптом, причем на минимуме его стоимости. Нефть для них стала по каким-то причинам неинтересна. С учетом того что нового доступного и недорогого источника энергии не изобрели (или не представили широкой общественности) это как то странно. Вариантов мне видится лишь несколько:

• Их просто заставляют, понимая, что на этом всё и нефть в ближайшем будущем будет стоить 500 долларов за баррель.
• Ребята смотрят на сегодняшний день, плачут от цен и считают, что инновации в гаджетах Apple или электромобилях им милее и выгоднее чем их черная грязная жижа.
• Дебит скважин серьезно упал и они понимают, что надо продавать пока есть еще хоть что-нибудь, поскольку потом уже вообще продавать будет уже сугубо нечего. Да и оставшееся могут отобрать, но уже силой."


Учитывая, что я не вижу новых источников энергии даже на горизонте (о чём много и обстоятельно писал), учитывая то, что экономика не выдюжит нефть по 500 долларов за баррель (что показал 2008 год и что показывает реально стартовавшая уже мировая война), и понимая, что гаджеты «Эппла» (виртуальные гробы) и электромобили «Тесла» (пиар-тарантайки) никак не спасут мир от энергетического кризиса — ставлю на последний ответ.
 

Captain Deadly

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
914
Поблагодарили
558
Город
Earth
"Учитывая, что я не вижу новых источников энергии даже на горизонте"

Рост выработки альтернативной энергетики с 1990 г (25 лет) - в 15 раз (с 1% до ~7% мировой энергии), причем массовая солнечная и ветро-генерация появилась только с середины 2000-х. Возможно поэтому выводятся АЭС из эксплуатации - их заменит альтернативная энергетика.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,833
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
ост выработки альтернативной энергетики с 1990 г (25 лет) - в 15 раз (с 1% до ~7% мировой энергии), причем массовая солнечная и ветро-генерация появилась только с середины 2000-х
Это пир во время чумы. Зеленые демоны успевают стричь бабло на "зеленом фричестве".
Как только возникнут серьезные проблемы с нефтью. вся эта отрасль умрет. Потому что она живет за счет традиционной энергетики.
Кстати, Ой (автор ЖЖ на какой дал ссылку Михаил) эту тему раскрывал еще пару-тройку лет назад. Дотошно и скрупулезно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху