Предлагаю вниманию общества реальную историю лечения аппендицита. Чисто так, для сведения оптимистов, которые может быть считают, что аппендикс можно самому себе ложкой вырезать и вопрос гавно.
С месяц тому назад у моего сына случился аппендицит.
Дело было так: в час ночи звонит сын (он живет отдельно) и сообщает, что диагностировал у себя острый приступ аппендицита. Парень он взрослый, первичную медподготовку проходил, поэтому никакой паники, все по-деловому, хотя, по его словам – больно было шопездец. После разговора – все по порядку: скорая, приемный покой, и уже в три ночи – операция. Все прошло без сложностей, утром я принимал от него доклад.
Так вот, бригада, проводившая операцию, насчитывала 8 (восемь блядь!) человек. И, по его словам, никто зрителем не являлся. Обезболивание для операции было сделано посредством укола в позвоночник, поэтому возможность воспринимать окружающее у него была. Даже операционное поле наблюдал, глядя в отражение от зеркальной части осветительной лампы. Операция не лапороскопическая, а через классический разрез.
Судите сами: для того, чтобы залезть в брюшную полость по банальной, отработанной во всех вариантах, операции, дежурный персонал из ночной смены собирается в бригаду из восьми человек. И это при том, что работают они в стационарном медучреждении, со всем полагающимся оборудованием, медикаментами, материалами и одеждой, при свете и в тепле. По-моему бараньему мнению, это само по себе свидетельствует о не таком уж и банальном характере операции.
Далее. В постоперационный период сыну вкатили антибиотики, прокапали витаминов и все шло хорошо. Заживление у молодняка идет быстро, поэтому выписали сына через три дня с условием ежедневной явки на перевязку.
А еще через пару дней после выписки у сына заболело горло – хватанул холодного питья. И вот по такому пустяку (не работал, не бегал, не воевал) началось нагноение шва. Влет, стремительно, за несколько часов подскакивает температура, появляется боль, ухудшается общее состояние и загнаивается уже затягивающийся шов. Я не стал геройствовать с капельницами на дому, благо еще не БП, и отвез сына обратно, в приемник той же больнички. Там не рвались его принимать, но на просьбу сделать анализ лейкоцитов отреагировали адекватно. После получения анализа – госпитализировали в отделение инфекционной (в просторечии гнойной) хирургии и немедленно провели повторную операцию. Посмотрели – все вроде неплохо, назначили еще антибиотиков и еще через пару дней опять выписали.
На этот раз я прибил сыну хвост к полу плотницкими скобами. До снятия швов он даже гулять выходил после смотра одежды. В итоге все зажило наилучшим образом, через неделю он уже вовсю трудился и учился. А сегодня вот даже прошел на Майской прогулке (это в Екатеринбурге ежегодное спортивное мероприятие) дистанцию в 32 км.
История, таким образом, завершена вполне благополучно, опыт извлечен.
А я теперь всерьез подумываю о профилактической аппендектомии для членов семьи, располагающих аппендиксом, как бы смешно от этого кому-то не было.
Медики сейчас официально не делают операции без показаний, но я думаю, что устроить можно.
Что скажете, камрады?