Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Отработанное масло

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Тогда самое простое это паровоз колхозить))), отработку по сути можно использовать как печное топливо, пропитку для дерева или повторно как моторное масло но надо чистить и только если больше никак, , а по поводу биодизеля вопрос конечно скользкий именно в своей эфективности, затраты на производство будут либо выше либо равны, т.е. просто так непокатаешься

Если вернутся к обсуждаемой теме то есть такой момент, видел в нете кислородный балон переделанный в печку на отработке, возник вопрос а можно ли приспособить эту штуку для работы как наотработке так и на дровах
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Хм...
Господа, либо есть небольшая неточность, либо чего-то я упускаю...
На днях для очистки топливной системы автомобиля в рамках подготовки к зиме (ДВС карбюратор АИ-92), залил в бензобак 2 литра изопропилового спирта (в баке оставалось около 15 литров бензина). Предворительно проделал экспиримент:
в пробирку с АИ-92 капнул изопропиловый спирт.
Спирт с бензином не смешивается (с маслом и дизтопливом - тоже)!
Сделал второй эксперимент:
Бензин с каплей воды. Жидкости разделены. Капаю спирт. Смесь белеет (будто вскипает). В пробирке явно эмульсия. Поставил отстояться. Через 5 минут в пробирке то-же самое разделение двух жидкостей. Бензин, и спирт+вода...
Так что не забудьте про аппаратуру приготовления эмульсии в топливном баке и систему предотвращения расслоения топлива в каналах топливной системы дизеля...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
можно сепарировать ДТ перед заливкой, например молочным ручным сепаратором. Долго, тяжко, зато не разбираешь топливную
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Как сепарировать? Зачем? В post #38 шла речь о том чтобы смешать отработку или ДТ с самогоном и всё это спалить в дизеле!
Или я чегото пропустин/недогнал? Поправте меня плиз!
Задача сделать устойчивую эмульсию простейшими постБПшными методами. Ибо ДТ и спирт не смешиваются (расслаиваются).
Причём проблема не столько получить эмульсию в топливном баке, сколько сохранить её и не допустить расслоения в топливопроводах, насосах, форсунках, и т.д.
Может и не в тему, но в авиации глушат газотурбинные двигатели реверсируя топливные насосы! Тоесть топливо "высасывается" из всей топливной магистрали обратно в баки , практически досуха...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Сделать устойчивую эмульсию "на коленке" не реально. Поверьте мне как инжинеру по дизелным ДВС. Проводили опыты, где делали устойчивую эмульсию с дистилированной водой, повышали мощность при снижении расходуемого количества самого ДТ, т.к. вода тоже вступала в реакцию горения как водород и кислород. Применяли спец реагенты для создания эмульсии.
Как вариант использовать раздельные баки (тот же уаз) и смешивать желаемое непосредственно перед подачей в ТНВД. Только от штатного фильтра скорее всего придётся отказаться и фильтровать производные смеси до заливки в бак, возможно масло подогревая перед фильтрованием, особенно на холоде.
П.С. - некоторые дизельные ДВС в аварийном режиме глушатся так же инвернтированием направления движения топлива. Это связано с длинной магистралей и т.п., что обуславливает возможность работы ДВС до остановки продолжительное время, пока из всего объёма топливной системы не будет высосано ДТ. Что такое разнос ДВС и необходимость экстренного глушения думаю объяснять нет необходимости.
П.С.С. эксплуатирую самые сложные в мире дизельные ДВС.
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Вот и говорю, что делать эмульсию трудно, но нужно... Иначе фигня будет полная. Возможно чистый спирт и сгорит в дизеле как нормальная солярка, но вот "самогон" ... В авиамодельном спорте используют дизеля на эфире. Эфир легче вспыхивает при сжитии чем спирт, и уж подавно солярка...Эфир в постБП не сделать никак...
Эфирные дизеля - это самые слабенькие моторчики. Моторы помощнее - тоже дизельные, работают на керосине с метанолом. Ну а тяжелые автомобильные дизеля - это уже соляровое масло.
Самогон - смесь топлива с водой, что не есть хорошо. На испарение отбирается тепло, которое очень нужно для вспышки. Плюс (точнее большой минус) в том , что при сгорании всегда образуется продукты окисления серы (а топлива без серы практически не бывает, ну или - дорого). Ввели в камеру воду... Получилось , что продукты окисления серы не выскочили в выхлоп в виде газа, а растворились в воде... Итого в цилиндре существует огнянная серная кислота...
Я не химик, тапками не кидайтесь, как сумел по дилетански - так и объяснил...
 
Последнее редактирование:

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Тут помойму либо-либо. Смешивать несмешиваемое трудно или затратно. Типа как бенз и газ. Заводим на ДТ, потом по прогреву переключаем на самогон. Только сдаётся мне, что работать нормально будет при содержании спирта выше 50%, хотя не проверял и не интересовался. Теплоёмкость самогона и скорость горения думаю будут сильным ограничением. Кроме того топливная не скажет спасибо за работу на такой адской смеси. Как минимум перед остановкой нужно снова дать поработать на чистом топливе.
п.с. - дизельный ДВС вполне работает на гидравлике вроде по типу как из гидроусилителя (хотя есть сомнения в сторону тормозухи, запамятовал уже). У америкосов была тема, что при смене фильтра его полностью заливают АТФ и дают поработать, пока не пойдёт чистое топливо. Правда только на ХХ, т.к. из-за вязкости создаётся повышенное давление от подкачивающего насоса и повышенные нагрузки на детали топливной.
Так что ещё помним про плотность и вязкость полученной смеси, а то угробить топливную недолго, причём серьёзно.
 

Legi4

Выживальщик
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
3,222
Поблагодарили
2,222
Город
Великий Новгород
Поверьте мне как инжинеру по дизелным ДВС. Проводили опыты, где делали устойчивую эмульсию с дистилированной водой,
???
Вода- гибель ТНВД хоть эмульсией, хоть отдельной фракцией, а всякие комонрейлы даже вспоминать не охота....Бодяжка , вынужденная, " дизельки зимой бензином и то сильно снижает ресурс, а тут воду!

---------- Сообщение добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:09 ----------

дизельный ДВС вполне работает на гидравлике вроде по типу как из гидроусилителя
Современные- вряд ли, они и на саляре-то не всегда хотят...
А вот старые, простые дизеля- вполне... Сам видел. Тросовой экскаватор ЭО доработал смену в карьере на отработанном И-20 в смеси с ДТ...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Вода- гибель ТНВД хоть эмульсией, хоть отдельной фракцией

Кроме того топливная не скажет спасибо за работу на такой адской смеси. Как минимум перед остановкой нужно снова дать поработать на чистом топливе.

Я про это и написал. Кроме работы, ещё и в простое водичка изуродует топливную.
основное пагубное воздействие воды в её плотности и низком смазывающем качестве. При давлении в 100 кг водой режут металл. Плотность воды примерно 1,0, плотность ДТ 0,82-0,85 (при 20 градусах и зависит от качества в основном)
Про добавление воды в виде эмульсии - там было её мало, но эффект был. Плотность смеси практически не страдала, хотя износ всёравно думаю увеличивается.

Про комонрейл вообще речи нет, я их дизелями то уже особо не воспринимаю, лучше тогда бензинку брать. Многие производители практикуют прямой впрыск бензина через тнвд. Это позволяет на частичных мощностях работать на сильно обеднённой смеси и получать экономичность вплотную приближающуюся к дизельному. Тут плюс в отсутствии турбины при той же мощности, а минус - тнвд ходит 80-100 тысяч, не более. Плотность бензина 0,77-0,78 - подкачивающий в тнвд не создаёт нужного давления, опережение впрыска начинает отставать, через микрозазоры начинает просачиваться больше топлива, ну и самое хреновое - в бензине отсутствует смазка хотя бы в виде парафинов, что и убивает аппаратуру.

Прямо по теме - чтоб довести отработку до состояния пригодного к сгоранию в дизельном ДВС - его придётся нагреть градусов до 100-120 примерно, в зависимости от вязкости. В теории это можно сделать в теплообменнике нагреваемом выхлопом, но до прогрева отработки, лучше не давать выше холостых оборотов. Ну и готовимся к вони, говняному выхлопу, засеранию ЦПГ и ГРМ, зависанию колец, клапанов как следствию и возможному закоксовыванию выхлопного тракта с последующим возможным пожаром в нём.

Если кто заметил, чуть выше постами я неправильно напечатал свою специализацию, ошибка в одной букве - всётаки сказывается усталость, потеря внимательности, т.к. приходится работать за пятерых
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Чё-же получается?
Бензин, как и ДТ, в пост БП не достанешь... Значит ДВС отпадают по причине конечности запаса топлива...
Паровик? Имеет плохой КПД, требует хорошей (мягкой) воды (или дистиллировки), требует конденсации воды...
Остаётся Стирлинг, который жрёт всё-что-горит (которых в серийном производстве нету :( ) .
Либо использования тягловой скотины (которой сейчас тоже практически нету) :(
 

sds-nick

Выживальщик
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
286
Поблагодарили
149
Город
Прокопьевск
а куда-ж она делась? стоит как бу девятка. летом кормится сама, на зиму заготовить - 2 недели работы, ну + надо еще рашпиль, седло, подковы, стойло, знания по уходу, ... и т.д. но всяко проще, чем 4 страницы выше. имхо.
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Вот-вот... Надо знания и опыт по ветеринарии (а лучше иметь в команде ветеринара), надо обладать опытом шорника и кузнеца... А это - уже немало !!!
Плюс (точнее минус) эта скотинка без овса не очень-то желает работать. Одним сеном не прокормишь...
Утрачено к сожалению очень многое... Лет сто назад 95% запросто управлялись и с коняшкой, и с упряжью. Сейчас максимум 1% хотябы верхом ездить умеют... Не говоря уж о простом обслуживании животинки :(
 

Legi4

Выживальщик
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
3,222
Поблагодарили
2,222
Город
Великий Новгород
Значит ДВС отпадают по причине конечности запаса топлива...
Все конечно, так или иначе....
Но, не надо скорополительных выводов!
Я уже писал когда-то свое мнение, что самый БП транспорт- это МТЗ или сороковка и их родня... Дизеля простые, ремонтопригодные, не прихотливые...
Ту же отработку можно пробовать фильтровать, сепарировать, делать смеси с ДТ, керосином, пробовать раздельные баки, чтоб заводиться, греться на саляре, потом переключаться на масло...
Внимания заслуживают индустриальные масла- они жидкие, так сильно не загрязняются. Что бы их утилизировать, надо платить, поэтому на заводах обычно отработка "веретенки"стоит тоннами...
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
как ни крути, а техника на нефтяном топливе должна рассматриваться только на первое время, если конечно под боком нет склада запчастей и нефтяной скважины
 

Legi4

Выживальщик
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
3,222
Поблагодарили
2,222
Город
Великий Новгород
Нет ничего более постоянного,чем временное...)))
Есть мини заводы по переработке хим. отходов (покрышки,резина и проч.) в топливо (печное уж точно), стоят, вроде, от ляма... Не знаю на сколько рентабельны они в мирное время и не фуфло ли, но тем не менее чем не вариант...Особенно не роту выживальщиков...)))
 

vanaheym

Выживальщик
Регистрация
14 Апр 2012
Сообщения
2,512
Поблагодарили
2,060
Город
Украина
На Украине, во Львовской области есть частное хозяйство "Сова", которое полностью автономно и никуда не подключено - электричество вырабатывается газогенераторами, работающими на биогазе, вырабатываемом из говна коров, свиней, кур и перепелок, которых там растят. Ну и отходы мясные тоже туда же идут. Машины и трактора тоже ездят на биогазе. Переработанные отходы идут на удобрения и продаются селянам
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
такая же тема есть в Мурманской области
 

dimich

Новичок
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
6
Поблагодарили
6
Город
Пойковский
Вот-вот... Надо знания и опыт по ветеринарии (а лучше иметь в команде ветеринара), надо обладать опытом шорника и кузнеца... А это - уже немало !!!
Плюс (точнее минус) эта скотинка без овса не очень-то желает работать. Одним сеном не прокормишь...
(
В истории были годы, когда месяц за месяцем лошадей кормили соломой ,а поскольку режим водный нем соблюдали ,солома выходила изрядно непереваренной.
 

Bagira

Интересующийся
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
35
Поблагодарили
10
Город
Пенза
Кстати... А ведь тема называется "отработанное масло" ...
Вот хочу заострить внимание на моменте ,пропущеном практически всеми :(
Двухтактные ДВС малой мощности часто используются как привод для мелких электрогенераторов. У двухтактника масло предворительно смешивается с бензином в бензобаке и , сгорая, смазывает поршневую группу. Собственно вопрос к специалистам:
А нельзя-ли использовать отработку (конечно тщательно профильтровав и осушив) как масло для 2-х тактных ДВС ?
 

Похожие темы

Сверху