самый экономичный вариант отопления салона или кунга - автономка типа "фен", она жрет меньше аккумулятора, хотя при этом мотор выстывает. "мокрая" автономка требует наличия дополнительного аккумулятора для ее работы, что бы не было "мучительно больно" при последующем пуске мотора.
По потерям тепла в сильный мороз крайне полезны круговые плотные шторы на окнах, не зря они используются в фурах и не только для уюта от света фар и лишних глаз, но и реально помогает от обмерзания окон, когда точка росы не на них.
Как вариант бюджетной автономки - печка от запорожца.
Ну а в те времена, когда все дальнобои отапливались молотящими движками и трубы Камазов-вонючек редко кто выводил наверх, была реальная проблема встать правильно на ночевку, что бы соседский выхлоп тебя не удушил до блевотины (совсем уж до летального исхода на открытом воздухе трудно угореть), дизельный выхлоп же вполне можно унюхать даже у современных там двигателе со всякими Евро. Сейчас же все тихо жузжат Вебастами и горя не знают, с расходом 0.3 - 0.4 л. дизтоплива в час.
На плохо греющихся дизелях хочу напомнить еще про старый как мир вариант с закрытием радиатора от продува банальной газетой - вполне помогает при сломанных термостатах повысить температуру на холостых оборотах.
Мой Дискавери англичане похоже для Африки проектировали, что бы грелся на холостых или быстрее прогревался у него "мокрая" Вебаста стоит как догреватель, ей можно и автономно греться, но не долго ))) - в пределах часа.
Всегда вожу еще с собой мультитопливную горелку и спальник. Приоткрываешь люк в крыше и запускаешь примус - вполне можно прожить несколько суток в приличный мороз и это проверено на практике, в кабине пусть не африка будет, но вполне пригодно для обитания т.е. небольшой плюс. Литрового бачка к горелке хватает часа на 2-3 непрерывного горения, после надо просыпаться и подливать, при наличие вытяжки от такого отопления практически не угораешь, так слегка будет голова тяжелая, но это лучше чем замерзнуть.