Нет, не могу. Просто личный опыт (экспериментальный), чтение статей в инете и реальный опыт знакомых. Порошковый огнетушитель боится холода. Реально боится. И именно из-за этого когда случаются пожары, они почти ни у кого не работают. Ну не забирают с собой их домой зимой на ночь!
Некотторые просто с собой возят 2 штуки, порошковый и углекислотный. Через неделю получку получу и пойду куплю себе и своим по штуке.
Мне не приходилось работать огнетушителем зимой, поэтому не могу спорить с таким опытом. В теории же пишут следующее:
Эксплуатация при температурах:
углекислотный от - 40 до +50
порошковый от - 40 до +50 (либо встречается от -30 до +40)
То есть либо равный показатель, либо отличающийся на 10 градусов.
В интернет-магазинах, торгующих огнетушителями, когда перечисляют недостатки тех или иных видов, про углекислотные пишут:
снижение эффективности огнетушителя при отрицательных температурах.
Про порошковые они такого не пишут, там перечисляют другие проблемы.
Но, возможно, ты прав, и порошковые огнетушители действительно плохо работают при низких температурах. Но тогда:
1)преимущество углекислотных будет реализовываться лишь зимой, а скорее только в самые лютые морозы. И если это так, то может стоить лишь на это время возить с собой углекислотный. Потому-что недостатков у него много, о чем скажу ниже
2) Если машина загорелась не сразу после ночной стоянки, то находящийся в салоне огнетушитель будет теплым, и недостатков иметь не будет.
3) Судя по географии участников, половина нашего форума с такими низкими температурами никогда не сталкивалась.
Теперь о недостатках углекислотных
Вот статья сравнивающая огнетушители.
http://udarnik-truda.ru/workshop/ognetushiteli/ognetushiteli.htm
Из нее, и других подобных статей, следует, что углекислотные огнетушители:
1) Очень плохо тушат твердые горючие вещества. Практически не тушат дерево, что я подтверждаю личным опытом сравнения. Впрочем дерева в автомобиле нет. Хотя не знаю как он будет тушить обшивку салона, сиденья.
2) Несколько хуже чем порошковые тушат горящие жидкости. Ни подтвердить, ни опровергнуть этого не могу, тушил бензин и тем и тем, оба справились.
В статье еще есть такая фраза:
По этому параметру оба типа огнетушителей примерно равны, более того, миф о том, что углекислотный огнетушитель невозможно применять на морозе, полностью опровергается.
То есть в народе ходит миф как-раз о плохой работе в морозы именно углекислотного, а не порошкового.
От себя еще добавлю. В любом огнетушителе со временем падает давление. В автомобиле у огнетушителя больше шансов разрядиться раньше времени из-за болтанки, тряски и ударов обо что-то. У большинства порошковых огнетушителей есть манометры, по которому можно увидеть что там с давлением. У углекислотных работоспособность проверяется взвешиванием. Есть шанс просто не заметить что возишь с собой пустой огнетушитель.
Еще рекомендуют подкапотное пространство тушить порошковым, а салон углекислотным. Но, по моему мнению, это не из-за того что углекислотный тут лучше справится, а из-за того, что затушив порошковым загоревшуюся пепельницу, менять придется весь салон.
P.S. Порошковые бывают разные. Большинство автомобилистов возит с собой всякую дрянь, не разбираясь, что подевше. У меня у самого такой, купил еще до того как поимел с ними дело)))) Углекислотные же примерно одинаковые по качеству. Может с этим и связано то, что на твоем опыте ОУ срабатывали тогда, когда ОП отказали? Сейчас озаботился покупкой нового, для себя, а не для ГАИ, поэтому пытаюсь выяснить нюансы.