Если предположить, что на экстремальные изменения, которые сегодня претерпевает наша планета, действуют меняющиеся внешние условия, тогда нечто подобное должна испытывать и Солнечная система в целом, со всеми ее планетами и, разумеется, самим Солнцем. И предположение это отнюдь не беспочвенное.
С оболочками планет Солнечной системы прямо на наших глазах происходят удивительные изменения, свидетельствует российский ученый А. Дмитриев. Атмосфера Марса, например, очень быстро увеличивается, уже в 1997 году ее плотность в 2 раза превысила расчетную, и она продолжает расти. Даже Луна начала создавать собственную атмосферу, состоящую из соединений натрия, – ее протяженность уже достигла 6.000 км. Претерпевает необъяснимые изменения и атмосфера нашей планеты. В ее верхних слоях образуется новый газ, в состав которого входит водород и кислород. Это не связано ни с глобальным потеплением, ни с выделением фреона и ни с чем иным. "Просто там что-то происходит”, – констатирует Дмитриев.
Резко усилилась яркость Венеры. На Юпитере происходят настолько сильные энергетические изменения, что образовалась "труба” ионизированной радиации между планетой и одним из ее спутников – Ио. Сила магнитного поля Юпитера возросла более чем в 2 раза. Растет сила магнитного поля Урана и Нептуна, в результате чего они становятся все более яркими.
По всей вероятности, на Уране и Нептуне недавно произошла инверсия полюсов, предполагают астрофизики. Когда капсула Voyager 2 проходила мимо Урана и Нептуна, их северный и южный магнитные поля были смещены по отношению к географическим полюсам соответственно на 50 и 40 градусов.
Действие вулканов на нашей планете усилилось на 500% с 1875 года и на 400% — с 1973 года, утверждает Майкл В.Мандвиль, автор известного проекта The Return of the Phoenix. А упомянутый выше Дмитриев рассчитал, что с 1963 по 1993 г. число природных катаклизмов возросло на 410%.
Единственным объяснением всех этих многочисленных изменений, считают ученые Национальной Академии наук в Новосибирске, может быть одно: Солнечная система вошла в космическую зону, где энергия по сравнению с существовавшей до сих пор намного сильнее.
Но тогда закономерно было бы предположить, что изменившиеся условия в первую очередь должны сказываться на нашем светиле, а от него уже распространяться на всю его многопланетную семью. Так ли это? Сила магнитного поля Солнца с 1901 года возросла на 230%, подтверждает данную мысль исследователь Майк Локвуд из национальных лабораторий Rutherford Appeleton в Калифорнии.
Магнитное поле Солнца образует гелиосферу в форме гигантской капсулы с острым удлинением в противоположную сторону от направления движения Системы. Все ее планеты движутся внутри этой капсулы. Так вот, интенсивность сияющей плазмы, как бы образующей оболочку той капсулы, за последнее время увеличилась в 10 раз. Причем наиболее яркое сияние приходится на ее головную часть. (Вспомним по аналогии, что происходит с кометой, когда она входит в атмосферу Земли.) Американские астрофизики, подтверждая наблюдения сибирских коллег, объясняют это тем, что вся наша Солнечная система вошла в фотонный пояс галактики с более мощной энергией.