Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Мих@ил: «Полевая практика» - «разведвыходы» - ГРУППА

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
Пока группа "ходоков" ехала зондировать схрон, другие комрады подтягивались на базу.
На эту группу были поставлены 2 задачи "минимум": установить связь с группой "ходоков" и сделать подвесы к гонгам.
1. по прибытию на базу была установлена походная антенна, типа IV (инвертед Ви), антенна подключалась к радиостанции ICOM-7200, запитанная от автомобильного аккумулятора, мощность была установлена 5 ватт...
На не очень удачном фото видна удочка 5 метров и 1 из плеч антенны.
2. Затем были нарезаны и перевезены на место сбора брусья для подвеса Гонгов.
Также на фото ниже вы видите, как мы рассекали проволку "катанку для подвеса и скрепления жердей между собой..
Наконец, первый Гонг был готов!
За этот день было сделано 3 гонга и они были установлены на рубежах 50, 75 и 100 метров. Так как уже смеркалось, (темнеет в питере уже в 18 -00), а некоторым комрадам было необходимо вернуться в город, а пострелять хотелось, были устроены стрельбы в условиях слабой освещенности (естественно, с соблюдением необходимой ТБ). Так как мы не использовали ПНВ для подсветки на каждый гонг были направлены фонарики. результат вы можете увидеть на фотографии...
6332565.jpg


6313106.jpg

6337685.jpg

6317205.jpg

6311061.jpg

6302869.jpg

6303893.jpg

6350996.jpg


---------- Сообщение добавлено в 05:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:01 ----------

Когда мы установили связь с "ходоками" были созваны все комрады для демонстрации возможностей, в некоторой степени дорогой и сомнительной для обывателя вида связи на КВ. Наш Главный по оружию, услышав комрадов за 100+ км лучше , чем по телефону сказал: "Если я скажу, что это потрясающе!! - то это малая часть того, что я думаю")))

на мой взгляд у меня были некоторые, а точнее большие сомнения по поводу возможности связи по идее в "мертвой зоне"КВ, все таки давал отпечаток о десятках и сотнях страниц исписанных на профильных радиолюбительских форумах о том, как трудно связываться в ближней зоне, когда прямая волна уже не доходит и отражения от ионосферы "перелетают" нужную точку.. Но Мы Сделали ЭТО!! Связь была как по телефону! Получилась некоторая нестыковка в использовании цифры на смартфоне и прогрммы RTTY DroID, но это возможно от неопытности и без использывания интерфейсов, а просто напрямую через микрофон. возможно интершум не давал принять и передать полностью и качественно сигнал.
 
Последнее редактирование:

Darkstar

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
1,505
Поблагодарили
783
Город
Сибирь
Silent hill, можно по-подробнее про связь?
Какой диапазон выбрали?
На что работали "ходоки" (модуляция, мощность, антенна)?
Какова конструкция IV? Высота мачты, понятно - 5 м. Каковы длины плеч? На каком расстоянии от земли оказались концы плеч? Какова общая длина плеч с оттяжками? Как далеко разнесли колья?
Ну и прочее, прочее...
:)
 

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
"Ходоки" работали на аналогичную антенну! РС-Yeasu 817 5 watt. Гелевый Аккум на 7 ач, модуляция USB, частота ))) в районе 7мгц)))
Плечи антенны представляют собой 2 куска медног провода в изоляции 1.5-2.5 квадрата ( обычный ПВС) около 15 м каждое, Соединённые с паракордом или бечевкой в кач-ве растяжек, на верху безо всяких трансформаторов плечи соединены с коаксиалом Rg-58, там же на коаксиал одеты 3-4 ферритовых колечка. просто как 3 копейки))) Подробнее об антенне можете почитать на goryham.qrz.ru
Антенна строится, как " по книжке":
Подгонка в резонанс осуществляется скручиванием или откручиванием обоих концов антенны на одинаковую длину, проверяя КСВ по показометру ( благо ксв метр имеется и в 817 и 857 и 7200)
Длины плеч были выбраны 15 метров максимум. ( нижний диапазон 5 МГц )
Единственный момент, что нельзя опускать нижние концы диполя ниже 2 метров, те необходимо , либо достаточно широко растягивать оттяжки, либо вешать, крепить на подходящие по высоте деревья, ветки и другие подходящие предметы.
Я поставил антенну в середине бывшего забора, а оттяжки крепил на бетонные стойки...
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Silent hill, можно по-подробнее про связь?
Какой диапазон выбрали?
На что работали "ходоки" (модуляция, мощность, антенна)?
Какова конструкция IV? Высота мачты, понятно - 5 м. Каковы длины плеч? На каком расстоянии от земли оказались концы плеч? Какова общая длина плеч с оттяжками? Как далеко разнесли колья?
Ну и прочее, прочее...
:)
Думаю, что любопытство по 1-му вопросу лучше удовлетворять только в личку (особенно с учетом, что планируем их использовать в дальнейшем), соответственно и размеры антенны к диапазону привязаны.

Кольями для оттяжек мы на своей поляне не пользовались, закрепили концы за деревья на высоте метра полтора, в итоге концы лучей были где-то в метрах 2-х от земли.
Сама мачта (удочка) была 6 метров + ее насадили на метровый примерно кол, т.е. высота была около 7 метров.

Ну и дальнейшее обсуждение сугубо вопросов радио думается имеет смысл продолжить в профильной теме радиосвязи, сохранив там ссылки сюда, как на начало обсуждения.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Наша аптечка групповая

И хотя данная статья, написанная нашим ответственным за медицину (можно сказать что фельдшером) не имеет отношения к полевым выходам, но в 95% случаев она у нас с собой (в дополнение к расширенным индивидуальным) и худо бедно пользоваться ей у нас умеет еще пара человек (прослушавших соответствующие курсы) кроме нашего Эскулапа т.е. Дохтура.
Дохтур у нас человек не медийный и в сети мало замеченный, поэтому опубликовал отчет о предмете своих трудов и гордости тот, кто вложил в нее душу и не мало личных и "колхозных" средств.
В общем наши занятия по медицине заключаются не только в мазании зеленкой коленки или умении разорвать упаковку на таблетках ))).

29b0fb.jpg


8f9c4d.jpg


34395b.jpg


Тут часть вторая.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Миш, у меня например такая аптечка в машине замерзает... даже раствор перекиси. Как боритесь?
 

megabak

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2014
Сообщения
712
Поблагодарили
707
Город
Хабаровск
Вместо перекеси порошок!блин какой не помню. Но у меня та же проблема была. Обсуждали в теме щацени коплект выживальщика. Там советовали,вот только я лох не щапомнил
 

Darkstar

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
1,505
Поблагодарили
783
Город
Сибирь
А у меня перекись в растворе бахнула.
Положил, блин, в машине аптечку на заднюю полочку, под стекло и купаться пошёл (в Хакассии было дело).
Прихожу - япона мама! Пробку сорвало, из аптечки уже натекло...
 

грош

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
5
Поблагодарили
18
Город
РФ
Стрептацит не подойдет вместо перекеси?
 

Майский Жук

Выживальщик
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
237
Поблагодарили
338
Город
Саратов
Вместо перекеси порошок!блин какой не помню. Но у меня та же проблема была.

Можно в таблетках брать - гидроперит, разбавляется водой, получается та же перекись водорода
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
выезд 28-29 ноября

Крайний выезд снова был посвящен связи, на этот раз УКВ.
Стояла задача развернуть базовую радиостанцию (используя рельеф и доступную застройку) и организовать на местности максимально устойчивую связь в радиусе "зоны безопасности" т.е. в пределах возможного размещения фишек и секретов на подъездных путях.
За место под оборудование выбрали самую высокую крышу, имеющую вполне приличную и крепкую лестницу, почти до самого верха и сразу по приезду рванули туда с антенной, рацией и аккумуляторм на горбу.
Вполне неплохо согрелись и размялись в процессе подъема и в результате через 20 минут после прибытия оборудование заработало.



Все подробности вводной и результатов теста в теме РАДИОСВЯЗИ ТУТ и ТУТ.
Специально вынес это за пределы темы выездов, что бы не перемешивать профильную тематику - все вопросы туда.

Ну а далее у нас все по накатанному учебному плану - в первую очередь расконсервация "казармы", выуживание из тайников печки и "гонгов", установка печи и новой свеже-купленной трубы и подготовка стрелковых рубежей. Все выполнялось несколькими отделениями параллельно, так что буквально через минут 30-40 у нас уже начало прогреваться помещение и были готовы рубежи.
В качестве варочной поверхности у печи мы используем "пострадавший гонг" у которого на редкость удачно отстрелили ухо для подвески. Он отлично прогревается и долго отдает тепло.
Ну и сама печка оказалась выше всяких похвал - прекрасно работает(после разогрева) в режиме активного тления с минимальным доступом воздуха, одной закладки дров хватает на час, при довольно интенсивном выделении тепла. После мы имеем еще пол печи красных горячих углей и можем подкинуть 4-5 полешек и снова на час работы без вмешательства со стороны.



Подъезды к стрелковым рубежам снова обнесли заграждениями с предупреждающими надписями, в дополнение к наблюдателю.



Стреляли снова и по бумаге и по гонгам, днем и ночью с подсветкой мишеней.
Ночью с открытого прицела вполне прилично уже все справлялись на 50 метрах, попадая в 70 % . На 100 же метрах все стало плохо, тусклый на такой дистанции свет подсветки мишеней вообще но позволял увидеть штатные прицельные приспособления и только немногие, кто видимо бил уже интуитивно выбивали до 40 % от общего числа выстрелов.
Наблюдение за результатами ночной стрельбы вели в ночной прицел, который на 100 метрах (в таких условиях) работал превосходно.
Который раз уже обещаю себе установить таки на 136-й боковую планку что бы использовать дневную и ночную оптику, но все чего-то не решаюсь.

В целом, несмотря на не слишком частые тренировки мастерство растет прямо на глазах, уже редки промахи (в грудную мишень) "на коротке" (т.е. от 50 до 100 метров). Постепенно улучшаются практически у всех результаты по стрельбе на вскидку.
Разнообразие матчасти для тренировок и увеличение количества стрелковых рубежей действует весьма плодотворно.

Ночевка прошла просто в тепличных условиях - новая печь поддерживала при слабом минусе на улице просто тепличные условия внутри - не меньше +15 или даже +18. Дров по сравнению с портативной "пошехонкой" понадобилось раза в полтора или 2 меньше для поддержания более комфортной температуры. В силу отъезда существенной части команды вечером первого дня, решили внешний пост не ставить и ограничились техническими средствами охраны в виде сигнальных ракет на подступах к стоянке машин и шлейфом электронной охраны внутри помещений. Бодрствующий дневальный находился внутри.

В 04:50 у нас произошла незапланированная побудка - сработала на обрыв шлейфа "кувшинка" и спокойно спящие под храп и прочие звуки сотоварищи все как один проснулись (почти сразу) и не потребовалось никого будить. Кувшинку вырубили быстро, "поймали тишину" и минут 5 прислушивались - после разбились на несколько двоек и прочесали близлежайшую территорию.
К сожалению выскочившие вперед камрады не слишком глядели под ноги и определить после них место первого обрыва шлейфа не предоставилось возможным, скорее всего к нам на огонек заглянула какая-то живность типа лисы или собаки. Паутинка микропровода была как раз растянута на подходящей для этих животных высоте.
Вообще первая мысль была, что приперся кто-то из наших, кто планировал быть утром или якобы не смог приехать и все горели желанием найти шутника и дружески ему накостылять, но увы - никто не был найден.
После доспали еще положенные 3 часа, несмотря на прогулку все снова прекрасно вырубились, все таки день тренировок сказывался ))).

По утру организовали в холодной комнате по соседству умывальную с нормальным таким умывальником, почти как в деревне, с обязательными водными процедурами для всех поголовно.
Некоторые так разогрелись в "казарме" что раздухарились и устроили омовения по пояс.



К завтраку (видно чутье у них хорошее) подтянулись еще пара человек, кого обстоятельства (наверное в виде жен со скалками) не пустили уехать в субботу с ночевой ))).
Ближе к вечеру воскресенья начался увлекательный процесс демонтажа и упрятывания в укромных местах всего ценного оборудования "полигона", проверки на предмет про...ба личных вещей и рассадка по экипажам.

Да чуть не забыл вполне себе познавательный процесс починки своего Диско-2 "на коленке" - лопнул резиновый патрубок на печку. Видимо в процессе установки (ремонта) "автономки" в машину он был воткнут какой-то уже сильно б/у (старше машины) вот и дал он нехилую такую трещину. Неисправность к счастью была обнаружена заблаговременно, а не в момент выезда. И с утренним пополнением ко мне приехал заказанный тосол, а патрубком стал бензостойкий шланг для слива топлива, что всегда со мной. Далее было дело техники - полить из котелка кипятком старый патрубок для возвращения ему эластичности, ну и тем же макаром легко и непренужденно был одет новый.
 
Последнее редактирование:

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
"Зимняя сказка или жесткая инструкция по выживанию"

Приветствую всех.
Сразу хочу сказать, что название статьи я позаимствовал у одного очень неплохого фантастического произведения — там люди выживали у нас в условиях «ядерной зимы» после извержения «желтого камня» в Америке. Рекомендую его к прочтению, о многом заставит задуматься ))), ну и сюжетная линия довольно интересна.

Ну а наша задача была так же проверить себя и оснащение на предмет экстренной эвакуации и выяснить через какой период абсолютно промерзший нежилой фонд может нашими стараниями стать пригодным для более менее комфортного обитания. Выдвинуться поэтому решили в пятницу с вечера, совместив выезд с пробками и предварительно убедившись, что прогноз погоды нас не подведет.
Для Сибиряков сразу отмечу, что для Питера - это очень холодно и приближается к местным рекордам, тем более что морозы такие держатся довольно долго.



С работы я рванул чуть пораньше, что бы успеть собраться и стоя в пробке успел щелкнуть на тел. парочку видов морозного Питера.



Всю статью сейчас перетаскивать некогда, возможно сделаю это потом, так что продолжение читайте ТУТhttp://nepropadu.ru/blog/vstrechi_real/11564.html.

 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
По полгода сплю, считай, на улице. Разница между наружной составляет не более 5 градусов, к утру обычно почти выравнивается. Привыкание к низким температурам для сна происходит постепенно. Не дни – недели. Комфортная для сна до 4-х градусов. Если ниже, то уже не по себе. Идеальная для сна и для работы от плюс 8 до плюс 12. Спальными мешками не пользуюсь. Замечено, если спишь в одежде, то как не накрывайся, продрогнешь, не выспишься. То есть, чтобы не замерзнуть и отлично выспаться, нужно спать абсолютно голым. Одеял может быть несколько (до трех). Закрываюсь с плечами. На голову, на лоб до бровей, кладу полотенце. Когда поворачиваешься с боку на бок, полотенце остается на месте. Дышу свободно (некоторые, когда спят, надышивают себе тепло внутрь, накрываясь с головой).

Недостатки вашего ночлега классические, но вы их описали. Это неправильный подбор уровней, размер и конфигурация укрытия. Слишком высокое помещение (протапливали не используемую зону), нет отражателей тепла на спальные места и т.д.
То есть, классическое равномерно округлое помещение с печкой по середине, дало бы равномерное отражение тепла от стен, а сужение вверху не дало бы там пространства теплому воздуху, и его линия опустилась бы значительно ниже (чум, вигвам, юрта и пр.).
В помещении, вроде вашего, я бы рекомендовал ставить уже палатки на настиле, причем поднимать эти платформы (настилы) выше - идеально до плеч. Комфортное рабочее внизу, комфортное отдыху вверху. Перепад температур от 10 и выше градусов.
Или же возить с собой (если ориентируетесь на заброшенные здания) "чум для помещений".
Я в некоторых случаях использую спасательный парашют (купол, понятно, без строп - 50 кв. м) - рекомендую именно для помещений, но не в качестве зимнего - дышит, не пропускает комара, дает пространство и держит температуру. Подтягиваешь вверх через блок веревку, края раскидываешь произвольно. Иногда мы накрывали разом несколько металлических кроватей, чуть приподняв купол кверху.

Сравните в палатками разведчиков (неоднократно размещал). Сутью - накрытый с запасом на стороны окоп, в дальнем конце которого в самом низу расположена печурка или очаг, а спальные места располагаются вверху на откинутом, т.е. выровненных на две стороны брустверах, а именно под самым брезентом. Налицо вековой опыт - все признаки как землянки в миниатюре, так и длинного-славянского дома. И еще раз, в избе спали на палатях. Палати располагались на уровне лежака печи. Не стоит забывать, что угар тяжелее воздуха. Первыми отравятся и помрут спящие на полу.

В дополнение все о том же, об обезвоживаниях в мороз. Вот совсем свежий покойник:

https://news.mail.ru/incident/24630869/?frommail=10

"...55-летний Генри Ворсли, бывший военный, намеревался стать первым человеком, который пересечет Антарктиду в одиночку, без посторонней помощи, пройдя 1770 км в ноябре и везя с собой сани с едой (на 80 дней), палаткой и оборудованием. Переход был запланирован на 75 дней. Отправился в ноябре (71 день назад). Эвакуация, если не выходит на связь через два дня. В октябре в интервью Би-би-си он сказал, что в ходе путешествия он потеряет в весе около 12,7 кг. (???)
Смерть, как сообщается, была вызвана истощением и обезвоживанием организма..."


Эта строка сообщения нам наиболее интересна. Не замерз – а «не допил и не доел» (либо ел не то, что нужно, а льда не заметил)
Мы в палатках (а случалось жили в них неделями, а то и месяцами) в морозы возле лица вывешивали мокрую тряпку. Если есть борода и усы – это не требуется – организм не теряет столь катастрофически влагу, и даже на переходах рекомендуется время от времени «сосать усы» - от дыхания вырастают изрядные сосульки, и все это позволяет концентрироваться влаге, "дышать через влагу", не иссушивает организм. Так-то. Не понятно – что из продуктов вез с собой, если сублиматы, с ним все ясно. По опыту говорю - сало нужно брать уже нарезанное (палец толщиной, ржаной хлебушек такой же), халву сладкую сочную (не арахисовую!). Все те продукты, что увеличивают теплоотдачу в организм в статике (пассивный период) и обеспечивают энергию нагрузочным работам на морозе. Горячий сладкий чай решает все проблемы. Потребление продуктов на морозе увеличивается. Голодный мерзнет быстрее, спит больше, становится пассивным...

Это что за военный такой? Сообщается, что погиб несмотря на все усилия врачей в чилийском городе Пунта-Аренас спасти его (???) - от ИСТОЩЕНИЯ и ОБЕЗВОЖИВАНИЯ. Мой вердикт – от идиотизма.
 
Последнее редактирование:

Silent hill

Выживальщик
Регистрация
26 Янв 2015
Сообщения
552
Поблагодарили
313
Город
Северный
Mih@il, при такой погоде, я бы при наличии истопников, встающих по будильнику заодно бы рекомендовал, кроме подкидки дров в печурку, заводить все присутствующие машины каждые 3 часа, особенно дизельные, (как мне рассказывал мой отец служа на Новой Земле.... )
У современных машин идет обратка топливопровода в бензобак, так более теплая соляра с движка смешивалась бы с холодной в баке, + теплый, прогретый аккум.... = работоспособная машина
 

begemot

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
2,365
Поблагодарили
1,351
Город
Север
Mih@il, при такой погоде, я бы при наличии истопников, встающих по будильнику заодно бы рекомендовал, кроме подкидки дров в печурку, заводить все присутствующие машины каждые 3 часа,

На какое время?
 

Варвар59

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
785
Поблагодарили
377
Город
где то в россии
Есть конечно несколько вопросов.
Зачем выбрали большое помещение?
Зачем отапливать помещение, где каждая стена - источник холода? Вариант с палаткой внутри кажется более экономичным и разумным решением.
Зачем в качестве средства передвижения выбрано старое унылое английское ... корыто? :) есть машины и понадежней.
Почему нельзя было на автомобиль установить автозапуск и пользоваться запуском по температуре?
 

Darkstar

Выживальщик
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
1,505
Поблагодарили
783
Город
Сибирь
каждые 3 часа на 15-20 минут...
Так можно аккум вконец посадить. На северах дизеля вообще на ночь не глушат.
Да и дизель он такой дизель... У нас дизелями пользуется только тот, кто имеет возможность сливать топливо с "колхозной" техники :)
Бензинка с приличным объёмом двигла без каких-либо шаманств заводится сама до -30 (без автопрогрева, без предварительного подогрева, без "котлов", без прикуривания и т.п.)
Минус 30 означает, что машина стояла без движения сутки: утром было -30, днём -25, вечером -28, ночью -33, а на следующее утро мы пришли заводить.
При -35...38 уже нужно прикуривать от тёплого аккума.
При -45 (ездил в Братск в гости) уже прикрыл капот брезентом и немного погрел снизу газовой печкой.
Кстати, пропан в баллоне мёрзнет, редкутор мёрзнет... В общем, работа в мороз - это целая философия :)

Кстати, а какая была влажность? P.S. Уже увидел. Да, подморозило прилично.
У нас при 85...90% влажности мороз -30 переносится очень тяжело. А вот при влажности 40...50% даже -40 - легко.
 
Последнее редактирование:

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
Mih@il, при такой погоде, я бы при наличии истопников, встающих по будильнику заодно бы рекомендовал, кроме подкидки дров в печурку, заводить все присутствующие машины каждые 3 часа,
каждые 3 часа на 15-20 минут....
Зачем мучить каждые 2-3 часа машину, которую ближайшие 2 суток использовать не планируешь, при этом выбираться на мороз из теплого помещения и окончательно просыпаться, а потом хрен уснешь.
Тем более, что обе машины оснащены котлами предпускового подогрева, позволяющими разогреть их перед пуском градусов этак до 40. Единственно, на моем авто староватый аккумулятор, не всегда запускающий Вебасту.
Кстати дизель за 15-20 минут не прогреется толком и генератор не больно-то заряжается на холостых. А тоненькая обратка чуть теплая, попадающая в бак емкостью 80 литров, ну не очень котируется. надо ставить специальные подогреватели на фильтр и на заборник топлива.
Есть конечно несколько вопросов.
Зачем выбрали большое помещение?
Зачем отапливать помещение, где каждая стена - источник холода? Вариант с палаткой внутри кажется более экономичным и разумным решением.
Затем, что для нашего большого коллектива маленькая палатка не подходит, а большой армейской нет. И наверное затем, что когда есть готовое помещение с нарами, целыми окнами, глупо возиться к примеру с армейской палаткой (если бы была), ее устанавливая, затем лепить на чем спать и т.п. Ну и промерзшие стены из кирпича несколько лучше брезентовой стенки палатки, потому что стена постепенно нагревается, а брезент будет жрать тепло всегда.
Зачем в качестве средства передвижения выбрано старое унылое английское ... корыто? :) есть машины и понадежней.
Как говорит народная мудрость - "за неимением графини пользуем горничную". На что хватило в свое время, то и купил исходя из соотношения "Цена/качество/возможности" . А за 3 года - первый раз не вернулся своим ходом. А что касается проходимости, то этим "унылым говном", многие надежные машины вытаскивать приходилось не раз.
Кстати хают Диско-2, только те, кто на нем никогда не ездил, им ведь виднее.
Почему нельзя было на автомобиль установить автозапуск и пользоваться запуском по температуре?
Автозапуск по таймеру есть у котла Вебасто, только зачем его гонять постоянно, что бы аккумулятор посадить ? Ну а аккумулятор у меня меньше емкости (чем положенный 110-й) и староват, потому как редки в Питере таки морозы и 2 прошлые зимы он меня вполне устраивал, банально жаль выкидывать 10 тыр на новый, пока этот еще вполне емкость держит.
Проблема то была не запустить авто - авто заглохло по дороге, после почти часа, как его завели. Как я выяснил сегодня (покурив предварительно форумы), то ли замерз, то ли засрался обратный клапан в топливном фильтре, всего-то. И устранить это прямо на трассе помешал ветер и мороз. Прочистил сам его сегодня и продул, сразу же вернулся тон звучания топливного насоса в привычную тональность и после прокачки топлива буквально через пару минут кручения стартером машина завелась.
 
Последнее редактирование:
Сверху