Про ножны из ПЭТ.
----------------------
Придумал я тут одну штуку про ножны:
Берем гладкую чистую прямую бутылку из ПЭТ
Режем ее на спиральную полосу ножницами
Ширина полосы 5-8-12... см, в зависимости от размера ножа.
Затем наматываем ленту на лезвие ножа и ручку, если планируются глубокие ножны.
Наматывать ленту надо под углом в сильный нахлёст.
Ленту надо греть тем или иным образом, например газовой горелкой или над огнем, или феном...
Получаются затем заплавляем края сверху и низу особенно тем или иным образом.
Эти ножны ничего не стоят, они лучше обычного пластика (их нельзя сломать, в отличие от кожи не боятся воды, и они не режутся ножем, при этом сильно его не тупят.
Сверху можно покрасить чем либо, либо обмотать для прочности и комфорта, допустим скотчем или изолентой. Например, так можно быстро сделать очень приличные ножны
для своего кухонника, если собираетесь его взять с собой, или для любого другого острого инструмента, допустим, топора, но там будет уже другой способ.
(Надо видос снять на эту тему)
Для разных работ разные лезвия.
У меня был сосед, Светлая ему Память, тот поковки свои в бочке с водой неделями выдерживал... В бочке той у него ил с озера был... Жирный.
Изделия покрывались тонкой пленкой, на вид, серого цвета, если пленку не нарушали ( царапины например) то изделие не ржавело и хорошо держало заточку. Но стоило начать" править",- пленка разрушалась...
Проще было соком лука намазать )
Эффект уже через полчаса.
Вот простой хороший способ. Нагреваешь чистую железяку грудусов до 90 и мажешь ее ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины), появляется вполне стойкая фосфатная плёнка - тёмно-серая, и даже черная. Это фосфатирование.
Рекомендую для инструмента, особенно, если живешь в деревне.
Рельсы... Есть рельсы из р-18 быстрорез,
Хрупкие и крайне дорогие, думаю,
Для чего они применяются?
а есть рельсы из к 76... По свойствам оне сильно разные.
Михаил Архангельский сказал, что все советские рельсы последних лет (послевоенные), это У8
Мне же казалось раньше, что это У5, может, сначала была У5, а потом У8.
У5 - это боек молотка - вполне годная сталь для наковальни.
Сейчас же условное обозначение как и раньше, только стали немного другие другие:
[Это я уже, скорее для себя пишу, сохраню себе в файл. Не интересно - не читайте.
Прикиньте, а кому то интересно! Я лет в 12 кнужку про инструментальные стали
(так и называлась Инструментальные стали - Справочник) буквально выучил наизусть.
Странные люди, не правда ли )))
]
Рельс A-B-C-D-Е-F…
где
A - тип рельса;
B - категория качества;
C - марка стали;
D - длина рельса;
E - наличие болтовых отверстий;
F - обозначение стандарта ГОСТ.
Пример: Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки M76T, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:
Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000
Характеристики марки стали К76 (от холдинга Метинсвест - производителя рельсов)
https://metinvestholding.com/ru/pro...широкой колеи,, Р65К, рельсы иного назначения.
Сталь марки К76 – сталь для производства железнодорожных рельсов, отвечающая требованиям стандартов ДСТУ 4344 и ГОСТ Р 51685.
Классификация: Рельсовая сталь
Описание
Сталь 76 применяется: для изготовления железнодорожных рельсов типов РП50, РП65 и РП75 широкой колеи для путей промышленного железнодорожного транспорта, предназначенных для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий; железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов; для производства трамвайных желобчатых рельсов типов Тв60 и Тв65 повышенного качества.
Сталь К76, вследствие высокого содержания углерода, относится к классу трудносвариваемых сталей. Поэтому для соединения рельсов могут быть использованы лишь некоторые виды сварки - алюмотермический, газопрессовый, электроконтактный, электродуговой.
К76 - металлический сплав, основу которого составляет железо (Fe), его содержание в К76 должно быть не менее 97.4%. Обязательно в сплаве К76 присутствуют марганец, углерод, кремний. Допустимое количество примесей определено в таблице химического состава. ГОСТ Р 51685 - 2000.
https://scraptraffic.com/splav/k76/...ий сплав, основу которого,ГОСТ Р 51685 - 2000.
Примечание
М76 - сталь мартеновская рельсовая.
К76 - сталь конвертерная рельсовая.
Э76 - сталь электропечная рельсовая.
Химический состав
Стандарт CS P Mn Si Fe Al
ГОСТ 24182-80 0.71-0.82 ?0.045 ?0.035 0.75-1.05 0.18-0.4 Остаток -
ГОСТ Р 51685-2000 0.71-0.82 ?0.04 ?0.035 0.75-1.05 0.25-0.45 Остаток ?0.025
ГОСТ Р 51045-97 0.71-0.84 ?0.045 ?0.035 0.75-1.25 0.18-0.55 Остаток -
Fe (железо) - основа.
По ГОСТ 24182-80 в рельсах, изготовленных из Керченских руд, допускается содержание фосфора не более 0,040 %, серы не более 0,050 %, мышьяка не более 0,15 %. Рельсы II группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом.
По ГОСТ Р 51685-2000 допускается массовая доля остаточных элементов - хрома, никеля и меди не более 0,15 % каждого, при суммарной массовой доле этих элементов не более 0,40 %. Массовая доля серы и фосфора указана для стали М76. В стали марки К76 фосфора ? 0,030 %, серы ? 0,035 %. В стали марки Э76 фосфора ? 0,025 %, серы ? 0,030 %.
Для рельсов типа Р65К массовая доля углерода должна быть 0,83-0,87 %. При этом цифры в марке стали заменяют на 85.
По ТУ 14-2-751-87 приведен химический состав для стали марки М76. В обозначении марки буква "М" указывает способ выплавки стали (мартеновский), а цифры - среднее содержание углерода в сотых долях процента.
Здесь стоит упомянуть и про костыли -
Сталь у них Для производства железнодорожных костылей используются стали марки Ст4 или Ст3 по стандарту ГОСТ 380.
Для районов с холодным климатом костыли для шпал имеют исполнение ХЛ (из спокойных сталей указанных выше марок).
В общем ничего особенного - обычная арматурина. А то некоторые пытаются что-то делать из них.
Рельсы - отличное сырье, но где же их взять?
Не покупать же...)))
Пролез на авито и ввел слово Рельс, вылетелео 87 ссылок на разную хрень.
Рельсы бывают не только железнодорожные.
И стреди тех ссылок одна на кусок ж-д или трамвайного рельса
Старинный кусок рельса osnabruck 1878год - 5000 рублей.
Блин, что только люди не коллекционируют, но это мне не годится - сталь там скорее хуже, чем на
более свежих рельсах.
Остаётся только вооружиться болгаркой и где-нибудь отпилить кусок.
Есть у меня такое место не примете. Посмотрим, что из этого выйдет, не так это просто.
Иначе бы этого рельса там давно уже не было.
Из рельса получится отличная наковаленка или длинное правило для выпрямления железа
и хорошего качества нож, если не облажаешься при производстве.
ЗЫ
Думал, что буква М в названии стали - это марганец, а пишут что это от способа производства - Мартеновская сталь, углеродка, то есть У.