Э.Л. Сидоренко выявила интересные корреляции между разными группами вооруженных преступлений, что помогло сделать важные выводы. Так, средний уровень корреляционной зависимости насильственных преступлений против личности: убийств (0,64) и тяжких телесных повреждений (0,63) - позволяет предположить, что в развитии криминального конфликта огнестрельное оружие является скорее условием, облегчающим реализацию преступного намерения, чем формирующей его причиной.
Также установлена тесная взаимосвязь между вооруженной преступностью и отдельными социальными явлениями. Применительно к вооруженной преступности коэффициент корреляции между уровнем бедности и убийствами составляет 0,74 (сильная связь), тогда как корреляция уровня бедности и разбоев не превышает 0,62 (средняя связь). Отмечена корреляционная зависимость между уровнем безработицы и динамикой таких вооруженных преступлений, как убийства (0,82), причинение тяжкого вреда здоровью (0,78), вымогательства (0,95), уничтожение и повреждение чужого имущества (0,92) и хулиганство (0,78). Полученные результаты дают основания для однозначного вывода, что вооруженная преступность напрямую зависит от уровня занятости населения.
Коэффициент корреляции между вооруженным насилием и алкоголизмом составил 0,91, а между психическими заболеваниями составил 0,94. Это говорит о том, что большинство вооруженных преступлений совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения или имеющими психические аномалии.
Это позволяет сделать вывод, что вооруженная преступность утрачивает профессиональный характер и приобретает черты бытовой преступности.
ПОЛНОСТЬЮ ТУТ