Да, именно так. Продолжаю.
Теперь расскажу про генераторную часть ветряка. На толстой алюминиевой пластине мотор-колеса есть глухие отверстия с резьбой М4, по три с каждой стороны. Крайние отверстия рассверлил насквозь сверлом 6 мм. Расстояние меж этими отверстиями 6 см, что совпало с дырками на металлических пластинах (там 2 см меж отверстиями). Рассверлил нужные дырки до 6 мм. Металлические пластины слегка изогнул и закрепил меж ними кусок алюминиевой трубки с внутренним диаметром примерно 31 мм. На одной из пластин просверлил отверстия для крепления купленного на Али контроллера. Да, пришлось использовать контроллер, потому что места для диодного моста там нет. Конструкция получилась слегка асимметричной, но это ничуть не смущает, ибо она (конструкция) будет неподвижной. Электрический кабель от контроллера до розетки сделал минимально возможной длины, чтоб не провисал и не резался о быстро вращающийся нижний диск турбины. Для справки, масса пластин с контроллером около 600 г. С болтами М6 и кабелем (сетевой провод от сгоревшего электрочайника) будет 700.
Теперь о креплении мотор-колеса к турбине. Тоже использовал алюминиевые уголки, на этот раз найденные в барахле 30х30х2 мм. Пришлось снять с мотор-колеса резину. Взвесил. Минус 180 г., неплохо. Здесь проблема была в обеспечении как можно более простого снятия мотор-колеса с турбины, чтоб можно было увезти или хорошо спрятать. В итоге поставил на мотор-колесо стальные уголки с отверстиями. Второй плоскостью они привинчены болтиками М5 к уголкам 20х20х1,5 на нижней поверхности центрального диска.
Общий вес собранной генераторной части составил 2600 граммов. Саму турбину в сборе взвесить не удалось, т. к. для таких габаритных предметов мои электронные весы не предназначены.
Далее начались танцы с бубном. На фото верхней части видно, что лопатки турбины форму не держат и выгибаются наружу:
На нижней части то же самое. Что делать? Оставить так или перетянуть в середине капроновой нитью? Пока решил ничего не делать, а там видно будет. Стал тестировать контроллер и выяснил: при быстрой раскрутке мотор-колеса рукой в какой-то момент оно резко тормозится. Сперва думал что задевает что-то внутри, потом дошло: включается балластная нагрузка. И сразу мысль: если при сильно раскрученной турбине резко тормознёт мотор-колесо (средний диск), то верхний и нижний диски по инерции поедут вперёд. Лопатки со стойками выдержат это или сразу разрушатся? Или разрушатся через некоторое время?.. Купил тонкий капроновый тросик и сделал шесть растяжек (соединил ими, наискосок, вертикальные стойки-уголки), чтобы они гасили инерцию верхнего и нижнего дисков. А что такого? Когда-то даже на самолётах ставили растяжки, и они после этого, представьте себе, даже летали.
Размеры турбины: диаметр 60 см, высота 1,4 м. Возни, субъективно, было намного больше, чем с генераторной частью горизонтального ветряка. Напомню, только лопаток надо было вырезать и свинтить 12 штук. Однажды даже пожалел что начал. Но прекратить не смог, потому что потрачены время и деньги. А изготовленные к тому моменту детальки ни для чего другого не годились. Что хорошо, почти всё сделал дома за длинную зиму, не тратя драгоценное время на даче. Что плохо - в конце зимы умудрился сломать руку, упав на скользком льду. В результате на два месяца вылетел из процесса. Но, повторюсь, к этому моменту почти всё было сделано.
О расходах. Купить пришлось две кругляшки от дисковода (одна была), металлические уголки, контроллер, винтики/шайбочки/гаечки, капроновый тросик толщиной 2 мм. Остальное нашлось в хламе.
Продолжение будет.