Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Компактный ветряк для сельского дома. Личный опыт.

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
В своё время соорудил на даче небольшую солнечную электростанцию, чисто ради бесперебойного вечернего освещения и зарядки гаджетов от телефона до ноутбука включительно. Всё работало прекрасно... летом. Когда длинный день и много солнца. С наступлением пасмурной осени эффективность системы падала почти до нуля, а облачная погода могла стоять месяцами... И я решился дополнить солнечную электростанцию ветряной.

Теперь немного истории. Ветряк я мечтал сделать очень давно, 30 с лишним лет назад. Другой вопрос, что кроме как из автомобильного генератора, делать было не из чего. Мечта так и осталась мечтой, но кое-что из тогда приготовленного позже пошло в работу. Второй всплеск идеи случился, когда появилось описание самодельного тихоходного генератора на неодимовых магнитах. Серьёзно тогда решил сделать вертикальный ветряк (как более простую конструкцию), купил магниты, тормозные диски, ступицу от ВАЗ, эмалированный провод и много чего ещё... но в какой-то момент понял, что не потяну. Продал всё вышеназванное, "много чего ещё" оставил, так как годилось для других целей. И снова надолго забыл о своей мечте. Но тут в продаже появились мотор-колёса для велосипедов. Это - готовый тихоходный генератор, вот только крепить его нужно в двух точках, как любое велоколесо. Опять тупик... Но, увидев однажды гироскутер, понял: это то что нужно! Осталось найти отдельно продающееся колесо, и вуаля.

Колесо_1.jpg

Мотор-колесо от детского гироскутера диаметром пять дюймов и мощностью 250 W при 36 V. Алюминиевая пластина на фото справа имеет толщину 12 миллиметров. Чёрные болтики честно пытался открутить, сидят мёртво. Плюнул, потом просверлил отверстия в алюминиевой детали.

Приобретя основной компонент ветряка, сформулировал требования к проектируемому изделию. Это должен быть горизонтальный ветрогенератор с мачтой не выше шести метров, чтобы при необходимости укладывать её на землю силами одного человека и легко демонтировать генераторную часть. Зачем? Чтобы зимой, когда на даче никого нет, генератор не стащили плохие люди. Да, уже обносили и много чего полезного унесли. Больше не хочу. Стоимость изделия должна быть сравнима со стоимостью солнечной электростанции минус аккумулятор. Полезная мощность изделия также должна быть сравнима с мощностью СЭС - около 100 ватт. Напряжение аккумулятора 12 вольт.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
Теперь мачта. Очевидное решение - металл - отмёл из-за непрактичности. Сколько выйдет доставка на дачу одной единственной шестиметровой трубы? А в кузов/фургон она влезет вообще? Покупать короткие - значит связываться с фланцами и сваркой, это дополнительные расходы... Дерево тоже не подойдёт, оно будет намокать, как ни лакируй его или ни крась. Значит, делаем мачту непромокаемой.

Трубы.jpg

Это трубы для наружной канализации диаметром 110 мм. Понятно, сами по себе они никакую нагрузку не потянут. Потому внутрь вставляем крашеные антисептиком доски-вагонку (не евровагонку), оставшиеся после строительства бытовки. Профиль у них кривой, применить их для чего-то ещё затруднительно. Можете кидаться тапками, но я посчитал этот вариант наилучшим для себя.

Доски в мачту.jpg

Доски должны быть расположены внутри не одна на другой, а вертикально. Это повышает жёсткость мачты в момент её подъёма (и в момент укладывания на землю тоже). В качестве опоры применяем вот эту деталь.

Опора_1.jpg

В центральных отверстиях будет резьбовая шпилька М10, проходящая одновременно сквозь нижнюю часть мачты. Три растяжки сделал из металлического троса диаметром 4 мм, он был куплен много раньше для других целей. Растяжки составные, они держат мачту на высоте 3 и 5 метров. На всякий случай поставил по паре антенных изоляторов на каждую, хоть и не планирую использовать генератор во время грозы.

Растяжки.jpg

Бетонирование растяжек решил не делать, забил металлические трубы и прикрепил к ним рым-болты. А вот опору посадил на бетон, это святое)

Рым болт со скобой.jpg

На сегодня достаточно, продолжу в следующий раз.
 

Вложения

  • Трубы.jpg
    Трубы.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
на самом интересном месте...
:) Тогда ещё небольшой комментарий, хоть и не планировал сегодня. Выше написал, что "кое-что из ранее подготовленного пошло в дело". Кое-что - это поворотный механизм на подшипниках.

Поворотный механизм.jpg

Деталь справа это выточенный на заказ стальной штырь с отверстиями для крепления к мачте. Деталь слева от какого-то механизма, она насаживается на штырь. Снизу болтами и алюминиевой пластиной фиксируется большой подшипник, он виден на снимке. Сверху второй подшипник (не виден), он в 2 раза меньше и крутится на верхней узкой части штыря. К верхней алюминиевой кругляшке с отверстиями (6 было и 6 когда-то просверлил, пришлось сверлить ещё), будет крепиться генератор на стальных уголках и диодный мост снизу и хвостовик сверху. И много чего ещё. Считаю, что масса поворотного механизма для создаваемого устройства чрезмерна, можно было сделать раза в два легче. Но с нуля. Новый изобретать не стал, оставил этот.
 
Последнее редактирование:

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
525
Поблагодарили
88
Возраст
49
Город
Белгородская область
Ага, все понятно, жду продолжения.

ЗЫ:
Я бы в таком случае вовсе из единого ствола прямого дерева столб делал - прочнее бы было. А для защиты его покрасил бы жидким кузбасс-лаком на бензине с пропиткой, потом не жидким, потом бы в землю закопал, подложив в закрыв плёнкой - все шесть метров.
Он бы не гнил там. Чтобы не украли. Закапывать часто приходилось то, да сё.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
По разным причинам за один сезон закончить работу не удалось. Привинченная к забетонированной опоре мачта с хомутами и штырём поворотного механизма осталась зимовать на участке, а почти сделанные растяжки - в сарае. Что удалось сделать за зиму. Прикрепил на верхнюю алюминиевую кругляшку мотор-колесо (теперь это генератор) и смонтировал на ней же трёхфазный диодный мост. Диоды КД202В (максимальный постоянный ток 5А, импульсный - 9А) на небольших радиаторах (металлических уголках). В центре кругляшки невидимый ранее малый подшипник механизма поворота.

Диодный_мост_1.jpg

Испытания выпрямителя прошли успешно.


Мачта перезимовала просто замечательно (апрельское фото). За исключением штыря на противоположном конце. Обмазанный осенью солидолом, к весне он всё-же заржавел. Не беда, вылечил наждачкой.

Мачта_1.jpg

Справа от мачты виден гофрированный шланг от душа, внутри которого проходит двухжильный провод от генератора к контроллеру. Я некоторое время думал, какой провод вести, двухжильный или трёх. Трёх позволил бы разместить выпрямитель у контроллера, а не наверху мачты. Но всё же сделал двухжильный. Сейчас бы сделал трёх. Не из-за выпрямителя, лишний провод никогда не помешает. Контроллер можно было купить на Али, поставить его наверху и обойтись без диодного моста, но я решил сделать известную схему на автомобильном регуляторе напряжения и твердотельном реле.

Схема.jpg

Наступило лето, пора было форсировать строительство...
 
Последнее редактирование:

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
Важная деталь любого ветрогенератора это лопасти. В кустарных условиях изготовление аэродинамического профиля малореально. Потому народ приспособился пилить лопасти из оранжевых канализационных труб. Этим же путём двинулся и я. Рассчитывать ничего не стал, взял готовый расчёт исходя из длины лопасти и вычисленной по известной формуле быстроходности винта.

Лопасть_1.jpg

Внёс только одно изменение: вместо трубы диаметром 110 мм использовал трубу 160 мм. Почему? Потому что в самой широкой части труба 110 загибается более чем на 90 градусов, а это не естественно и подозрительно. Использовал 160 мм - всё стало ОК.

Труба для лопастей.jpg

Лопасти выпилил электролобзиком из трубы метровой длины. Позже выпилил ещё три, но об этом чуть позже. Края обработал напильником по инструкции.

Лопасти_1.jpg

Далее пошло взвешивание на электронных весах (пружинные не подойдут) для определения массы. Необходимо добиться в идеале одинаковой массы всех трёх.

Лопасти_2.jpg

Опытным путём установлено, что лопасть нельзя взвешивать, просто положив её на весы. Потому что давление должно быть строго на центр площадки, иначе сбиваются показания. Может быть, на других весах иначе, но на тех что купил я это оказалось так. Выход нашёл в завинчивающейся крышечке от стеклянной банки. Положил крышку в центре площадки, а на неё - лопасть, стараясь, чтобы центр тяжести лопасти был в центре крышки. Потому все показания на 12 граммов больше, чем есть на самом деле. Измерения шокировали разбросом масс в 20 г. Поскольку площадь деталей примерно одинаковая, причину вижу в разной толщине стенки трубы. Что делать? Навешивать металл категорически не хотелось. В итоге выпилил ещё три лопасти и уже из шести штук подобрал три с примерно одинаковой массой, разница составила 3-5 г.
 
Последнее редактирование:

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
важна не столько масса лопасти, сколько её распределение по площади. Момент при вращении зависит, как от массы, так и от расстояния до центра масс. В этом случае, не только вес лопастей должен быть одинаковым, но и та точка, которой они на крышечку ложились у всех трех должна была совпасть.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
Да. Каждая лопасть взвешивалась не менее пяти раз. Ошибка маловероятна. Теоретически можно было добиться совпадения до грамма, но я понимал: лопасти это ещё не всё. Ещё есть стальные пластины, да не цельные, а резаные... Там проблемы попёрли одна за другой, о решении некоторых расскажу.

Началось с того (выше писал), что мне не удалось снять толстую алюминиевую пластину, а значит, невозможно было снять заднюю крышку мотор-колеса. Зачем снимать? Она закреплена 6-ю винтиками М4. Что более чем достаточно для фиксирования этой крышки на месте, но абсолютно мало для крепления трёх стальных пластин, на которые садятся лопасти. Другими словами, винтики может сорвать со всеми вытекающими. Сними я пластину, можно было нарезать хотя бы М5... Как решил проблему. Взял широкие полосы и частично распилил их вдоль.

Пластины_1.jpg

Идея была в том, чтоб узкие полоски загнуть вперёд и свинтить их "треугольником". Кроме этого, полосы соединены меж собой попарно. Для этого пришлось сделать вырезы (там проходит ось) и слегка изогнуть пластину левее выреза, чтобы получился нахлёст. На фото это должно быть видно.

Полосы_3.jpg

После привинчивания полос (каждую держит два винтика на крышке мотор-колеса) получилось вот это:

Полосы_2.jpg

Считаю, что теперь срыва винтиков можно не опасаться. Осталось закрепить лопасти. Крепил тремя болтами М5 каждую. Хватило бы двух, но я решил делать не гайки, а барашки. Чтобы откручивать руками. Третий болт - резервный, вдруг случайно открутится барашек во время работы. Пропеллер в собранном виде:

Пропеллер_1.jpg

Были ещё проблемы, но об этом в следующий раз.
 
Последнее редактирование:

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
вдруг случайно открутится барашек во время работы
Все что может открутиться, - открутится. Там обязательно будет вибрация, - это очень сильно помогает любым гайкам откручиваться. Для предотвращения этого можно использовать шайбу Гровера, либо с пластиковой начинкой. Эластичные свойства этих деталей будут брать вибрацию на себя, и на долю откручивания её будет оставаться значительно меньше.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
На испытании ветряк вертелся час, ничего за это время не открутилось. Впрочем, за информацию спасибо. Продолжаю.

После того как доделал растяжки, пришло время первого подъёма мачты. Перед этим вбил столбик с Y-образным верхом, чтобы, кладя туда мачту, иметь возможность цеплять на верхушку генераторную часть. Пока мачта лежит на земле, на неё ничего повесить нельзя. На фото видно, что жёсткость изделия довольно приличная.

Мачта_2.jpg

Вечером прикрепил скобами к рым-болтам две боковые растяжки и, когда уже начало темнеть, поднял. Как ни странно, мачта встала практически вертикально. Возможно, потому что заранее сделал чертежи в масштабе и уже по этим чертежам делал растяжки определённой длины. Пипец подкрался с другой стороны. Мачта поднималась (а поднимал её я один) очень тяжело. И тут я понял, что с нацепленной генераторной частью (а это ещё около 6 кг) тупо не хватит сил. Потому что в точке приложения силы (треть длины мачты) эти 6 кг превращаются в 18. Рычаг, будь он неладен. Проект повис на волоске...

Мачта_подъём.jpg

Были потрачены деньги, много времени и сил. Сворачивать проект не хотелось, стал думать. Решение оказалось простым. Необходимо было сделать противовес. Принцип работы на рисунке ниже.
Противовес.jpg

У противовеса две функции. Первая - он облегчает подъём мачты. А если сделать не так, как на рисунке, а сдвинуть противовес влево, то он начнёт работу уже в момент укладывания мачты на Y-образный столбик. Вторая функция - противовес надёжно фиксирует мачту в вертикальном положении, пока я хватаю третью растяжку и креплю её на рым-болт. В качестве противовеса использовал две тротуарные плитки 40х40, просверлив в центре каждой отверстия и насадив обе на 10-мм резьбовую шпильку. Потребовалось сделать ещё один хомут у нижнего края мачты и четыре стойки. Масса противовеса примерно 36-37 килограммов. Как я один эти плитки устанавливал, лучше не вспоминать... Кстати, "сдвинул противовес влево", в результате пришлось копать для него канавку, в рабочем положении он наполовину утоплен. С противовесом "пустая" мачта поднялась, в сравнении с "без", очень легко. В этот момент я осознал: ветряку быть!

Мачта с противовесом.jpg

Если подобную ветроэлектростанцию будут обслуживать более одного человека, противовес не нужен. Вдвоём мачту поднять легко и есть кому держать, пока второй цепляет растяжку. Ещё отмечу, что опускать мачту намного легче, чем поднимать. Наклоняю её на себя, хватаю в охапку и укладываю на Y-образный столбик. Всё.

В следующий раз расскажу об испытании изделия. И покажу, будет видосик.
 

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,739
Поблагодарили
1,790
Возраст
57
Город
Пермь
это, конечно же, не час, - но несколько дней , по чуть-чуть, незаметно, от тряски, вибрации, различных случайностей, - потихоньку будут ослабевать. Гайка затянута, - есть сила, постоянно действующая вдоль оси стержня. Она по углу резьбы переходит в силу на откручивание гайки. Любая вибрация дает возможность сдвинуться гайке на микроны, но нет силы, возвращающей её обратно. А "пружинка", как раз эту силу добавляет. Можно пластиковую гайку поставить. . (кстати, ТУТ семиминутный видосик на эту тему)

По растяжкам, - заранее определяется длина двух растяжек (плюс талрепы на них, для подтяжки). За хвост третьей растяжки мачта поднимается и, тут же, цепляется за подготовленный анкер. После чего, пройтись по всем растяжкам и талрепами подтянуть. Заранее определенная длина растяжек, сразу после подъема выведет мачту в вертикальнеое положение, - далее, только регулировка.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
За хвост третьей растяжки мачта поднимается и, тут же, цепляется за подготовленный анкер.
Это для лёгкой мачты подходит. И надо трос через стойку пропускать, хотя бы метра три высотой. Чтобы угол был.
Подъём за растяжку.jpg

Я сделал по-другому.
 

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
525
Поблагодарили
88
Возраст
49
Город
Белгородская область
Примерил на себя, ведь, мне тоже надо иметь такую штуку.
Ну, в моем случает это будет тупо дерево, у которого надо будет очистить верхушку от лишнего. Залезать на шпорах я умею, шпоры тоже имеются, да, и сварить их любой может, даже новичок, который посмотрит как варить на ю-тубе.

Короче, я загорелся и сделаю себе такое же!
Алгоритм ниже.

А если в таком случае, как у Юрика.

Трубы я бы купил на металлоприемке и все прочее тоже там.
Использовал бы конечно, фланцы и сварку.

К мотор-колесу бы приварил алюминиевые крепежи (одинаковые пластины с двумя-тремя отверстиями) и на них бы привинтил лопасти из нержавейки или листов дюралюминия на болты, на краску, чтоб не развинтились.
Но не знаю, где там что и как там можно снять катушки и магниты.
Ведь колесо надо иметь голое, только голый алюминий.

Согнул бы из пластин на 160й стальной трубе кривой профиль (я так уже делал при изготовлении жестяных труб. На крайняк бы, разогрел паяльной лампой или на костре для податливости.

затем приклеил лекало (выкройку), затем бы привинтил к этой пластине с лекалом еще две такие же пластины. Это снизу со стороны крепежа, а края сверху сварил, в верхней точке.
Потом болгаркой бы обрезал все три пластины по периметру лекала - они, ведь, все сложены вместе, потом обточил бы круглым шлифовальным диском, чтобы убрать огрехи, потом бы снял фаски и закгруглил края форма и вес бы совпал до долей грамма.

Этот способ обработки пластин подойдет и для пластика, а то развели танцы с бубном и весами. Ведь, просто сделать идеальные лопасти. Только по краям крепить не сваркой, а проволокой в отверстие, которое потом надо будет сточить (а можно и оставить).

В общем, это достойно видоса от меня тоже.

Прочность и качество заводское!

Сварка на 160Ампер стоит БУ - 3000 руб + маска 500 руб.
Электроды - 500-700
Алюминий в аргоне можно сварить на заказ в гаражах. Просто прийти и сварить как надо, везде такое есть.

+ газель + покупка металлолома, аренда гаража на месяц - 5000 руб, краска хорошая эпоксидная - 2000 рублей, болты всякие из нержи естественно тоже дорого, прочее тоже надо прикинуть.

Автору, конечно, зачёт и большой плюс в репу, которой здесь нет, но я могу выдать красную пуговицу, можешь крепить на аватар смело, саму пуговицу можно скопировать с моего старого бородатого аватара даже в паинте - аватар есть в моей теме про Бичевание - профиль Belgorod, пока меня тут не забанили.
Ерунда конечно, типа памятного Кубинского флага (кто такое помнит или вешал себе на аву?) но у других такого нет.
Должна же быть дифференциация какая-то? ) (практиков от диванных, это другой разрез, говоря бухгалтерскими терминами - это Вам не репутация (репа).
Про формальные признаки (пуговицы) можно почитать на форуме Пуговица.

Попробую добыть такой "самокат" целиком или колесо и все изготовить в ближайшие годы. Спасибо за науку! Где взять точное лекало лопасти?

Жду продолжения - тестов там разных, в том числе зимой )
Напрашивается свинцовый аккум для дешевизны и простая самодельная схема стабилизатора + диодный мост.


Ну ладно, допустим, можно попросить кого-нибудь рукастого, там работы не много.

ЗЫ
А как насчет просверлить колесо, и в отверстиях нарезать резьбу или гайками изнутри прикрутить крепёж - например уголки или к пластине приклепать/приварить резьбу?
 
Последнее редактирование:

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
525
Поблагодарили
88
Возраст
49
Город
Белгородская область
Это для лёгкой мачты подходит. И надо трос через стойку пропускать, хотя бы метра три высотой. Чтобы угол был.
Посмотреть вложение 102

Я сделал по-другому.
можно и по другому сделать - не руками тянуть, а ручной лебёдкой - они есть в продаже, если мачта реально увесистая. А конец закрепить на забитом под углом колу.
 

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
525
Поблагодарили
88
Возраст
49
Город
Белгородская область
Вот еще приспособа для твоей мачты:

дорого стало из за курса

+ 40 метровая антенна рублей за 5 на такое и сможешь всё слышать, что мол, да как.
Это лучший приёмник (из таких). Визуально по амплитуде можно искать сигнал вручную, как это делает радио-сканер.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
Будь у меня сварка, болгарка и знакомые в гараже с аргоном, возможно, так и сделал бы. Сейчас сделал иначе.
Металлические лопасти нежелательны. При поломке отлетят на сотню метров, и не факт что не попадут кому-то в голову.
Ручная лебёдка тянет медленно и на малое расстояние, метра три-четыре. Дальше что делать? Чем-то фиксировать, как-то перецеплять?
Я свою мачту поднимаю руками за 10 секунд. Может даже быстрее, специально не замерял.
45К за радиоприёмник с антенной, которые, очень возможно, не пригодятся? Потрачу эти деньги на тушняк. Он точно съестся.
 
Последнее редактирование:

Белгород

Выживальщик
Регистрация
23 Июн 2023
Сообщения
525
Поблагодарили
88
Возраст
49
Город
Белгородская область
Отличная тема и своевременная!
Жду дальнейших публикаций с испытаниями и характеристиками в цифрах!
Вольтметр, Амперметр и Ваттметр помогут понять, что по сути получилось сделать.

Ну и интересно, насколько будет бить конструкцию от неточности изготовления винта, и как это скажется.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
775
Поблагодарили
498
Город
Москва
Поскольку мачту с ветрогенератором в течение минуты можно уложить на землю, я обошёлся как без заземления мачты, так и без ветрозащиты генератора. Повозившись, можно было сделать ветрозащиту, принцип её прост и понятен (увод от штормового ветра сгибанием хвостовика в сторону), но не хотелось возиться и усложнять устройство. Кстати, о хвостовике. Мудрить не стал, прикрепил алюминиевую рукоятку от старой швабры, на конце которой закреплён кусок пластиковой панели для ванной комнаты. Легкий хвостовик, тем не менее, немного перевешивает тяжёлый генератор с пропеллером. Опять принцип рычага... Для доводки генераторной части ветряка я соорудил простой стенд.

Ветряк_стенд.jpg

Насаженный на круглую деревянную палку (и подключённый к розетке на мачте) ветряк поймал свой первый ветерок, а я проверил наличие напряжения на входе контроллера и его полярность. Теперь предстояло дождаться ветреного дня и наконец испытать изделие в работе.

Ветреного дня дождался и специально ради испытания рванул на дачу. Пока ехал, пока собирал генераторную часть, пока цеплял растяжки к мачте... ветер начал стихать. Но поднятый ветряк успел поймать несколько хороших порывов. Ток заряда достигал 2 А, это то что видел лично. Какой-либо вибрации или биений не замечено. Испытания снял на видео и дома смонтировал небольшой ролик.


Пара слов про светящийся справа вольт-ампер-метр. Была задумка контролировать одним прибором и зарядный ток, и напряжение на аккумуляторе. Но амперметр подключить не удалось, там хитрая схема с электрически разведёнными "землёй" и минусом генератора. А у меня они соединены. Плюнул, поставил небольшой аналоговый амперметр. Цифровой во время испытаний показывал какую-то чушь, чтоб не смущать, пришлось его замазать. Ваттметра в наличие не было, качаемую мощность можно легко посчитать по известной формуле. На не самых сильных порывах мощность достигала 25 Вт.

Мощность_тест.jpg

Вольтметр пока не настроен, занижает показания на 0,1-0,2 В. Но разница в итоге небольшая.
Резюмирую. Проект компактного ветряка с укладываемой на землю 6-метровой мачтой реализован и успешно испытан. Есть незначительные недочёты, подлежащие исправлению. Например, провисающий провод от генератора нужно будет дополнительно закрепить у основания хвостовика, чтобы при порывах вера он не доставал до крутящихся лопастей. Общую стоимость проекта оценить сложно, потому что доски, трос, аккумулятор и многое другое уже были. Приобретать пришлось мотор-колесо, ПВХ-трубы, провод 2х1,5 мм (25 метров), стальные пластины с отверстиями и уголки, зажимы для троса, коуши, скобы, карабины и талрепы. А также компоненты контроллера на автомобильном регуляторе напряжения.

Ветрогенератор 1.jpg

Теперь немного о будущем. Дело в том, что я тогда купил сразу два мотор-колеса. При цене одного 600 рублей грех было не взять пару. Так вот, второй пока лежит и скучает. Но уже появилась идея, куда его применить. Заранее ничего говорить не буду, вот когда реализую, тогда сразу сообщу. В этой же теме.
 
Последнее редактирование:
Сверху