Как вчера пояснили «НГ» в пресс-службе ведомства, «речь идет об одной конкретной железной дороге, которая в рамках транспортного коридора «Приморье-2» соединит Хуньчунь и Зарубино»: «То есть это даже не дорога в прямом смысле слова, а подъездной путь к порту для грузов, следующих транзитом из Китая. Ни о каком переходе железных дорог на китайскую колею речи нет».
В принципе будет удешевлять китайские товары у нас и наши у них. На территории КНР в районе аж трех жд станций ранее китайцы построили жд с нашей шириной колеи, чтобы российские позда могли проходить китайскую границу до первой китайской станции. А заголовок-то, заголовок, одно слово журналисты деградировали во врунов. Ну и если быть совсем точным, то КНР попросил сделать жд не с китайской шириной колеи, а с международно принятым стандартом. Согласно логике журналиста русские совершили экспансию во множестве стран, т.к. там тоже юзается русская ширина колеи на жд:
Существует несколько отдельных линий шириной 1520/1524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно:
Болгария. Короткий участок на паромном терминале в Варне, с которого осуществляются рейсы на Одессу и Поти. Оснащён оборудованием для смены тележек у вагонов.
Германия. Короткий участок на паромном терминале в порту Засниц (Мукран). После распада СССР паромное сообщение несколько раз прерывалось. С июня 2012 года действует регулярная линия между Засницем и (через Балтийск) Усть-Лугой[1].
На границе Швеции и Финляндии, слева направо:
первый и третий рельсы: колея 1524 мм (Финляндия);
второй и четвёртый рельсы: колея 1435 мм (Швеция).
На китайской станции Маньчжурия. Справа можно видеть российские вагоны, в центре фото — китайские.
Китай. На железнодорожных пограничных переходах:
Переход Забайкальск (РФ) — Маньчжурия (КНР)[2].
Переход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР)[2].
Переход «Золотое звено» Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР)[2].
КНДР. Пограничный переход Хасан (РФ) — Туманган (КНДР)[2]. В 2011 году был восстановлен 54 км участок железной дороги Туманган — Раджин (КНДР).
Польша. Польская ширококолейная металлургическая линия.
Румыния. Однопутная линия, соединяющая Молдову и металлургический комбинат в Галаце.
Словакия. Ширококолейная линия Ужгород — Кошице и линия Чьерна-над-Тисоу — Чоп (Украина).
Швеция. Короткий участок на сортировочной станции Хапаранда. Используется для перегрузки между финскими и шведскими поездами.
Венгрия. Участок длиной около 46 км, от станции Захонь до границы с Украиной[3].